Элена Кужман
Конспект подгруппового занятия в летнее время с ребенком с ОВЗ «Игры с песком и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие целенаправленных действий руки ребенка"
Задачи:
1Коррекционно-образовательная:
-закрепить опыт работы с сыпучим материалом
-развивать воображение, интерес, внимание
-расширять словарный запас речи
-развитие концентрации и координации движений, глазомера
-закреплять умение раскладывать предметы по одному признаку
-развивать тактильные ощущения
-развивать психические процессы
-закреплять бимануальное развитие
2Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать любознательность, интерес и терпение
-воспитание аккуратности
Публикация «Конспект подгруппового занятия в летнее время с ребенком с ОВЗ „Игры с песком и водой“» размещена в разделах
- Игры с водой в летнее время
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-воспитание самостоятельности
-формировать положительное эмоциональное отношение к происходящему
Предварительная работа:
-знакомство детей со свойством песка и воды
-рассматривание иллюстраций по теме
-ознакомление с художественной литературой (Сказка "Волшебник Кукумба в песочной стране", Н. А. Елисеева)
Методы:
Наглядные:
-рассматривание
Словесные:
-беседа
-художественное слово
-рассказ
Практические:
-наглядный материал
-показ дефектолога
Оборудование:
-мячик Су-Джо
-емкость для воды
-песок (разного цвета)
-фасоль
-детская леечка (маленького размера)
Ход занятия:
Дефектолог: "Сегодня мы с вами будем играть, веселиться. А сначала поиграем с пальчиками, проверим крепкие они, гибкие? (раздаются детям мячи для массажа). Дети выполняют движения, согласно тексту потешки: "Колючий ежик"
Гладь мои ладошки, еж! (катаем шарик между ладошками)
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить! (гладим шариком ладонь)
Я хочу с тобой поладить! (дотрагивается каждым пальчиком до шипов)
Дефектолог: "Вот размяли свои пальчики!"
1Раздает каждому ребенку разнос : емкости с песком и пустую, куда ребенок будет пересыпать ложкой песок. Сначала правой рукой пересыпает до тех пор, пока весь песок не пересыплет, затем ложку берет левой рукой и выполняет те же действия.
Дефектолог: "Молодцы, ребята, аккуратно пересыпали песок"
2 Детям предлагается емкости с фасолью и пустую, куда ребенок ложкой будет перекладывать фасоль; правой рукой, а затем ребенок выполняет те же действия левой рукой.
Дефектолог: "Ребята,вы аккуратно переложили, не уронили ни одну фасоль. Молодчинки"
Дети переходят к другому столу, где будут опыты с водой.
1 Дефектолог: "Посмотрите, это лейка, с помощью ее мы поливаем цветы. Видите, у нее тонкий "носик". нужно из нее переливать воду в стакан. Посмотрите, как аккуратно я буду это делать. Предлагается ребенку повторить действия взрослого. Похвалить детей за аккуратность и точность действий.
2 Дефектолог: "Что это такое? (стакан). Один стакан с водой, а другой пустой. С помощью этой ложки будем переливать воду. Посмотрите, я беру ложку и набираю воду, и переливаю в пустой стакан" Предлагается детям повторить действия взрослого.
Итог: Дефектолог отмечает, как хорошо справились дети со своей деятельностью. Песок - пересыпали, фасоль - перекладывали, воду - переливали. "