Получи документы

Конспект подгруппового занятия в летнее время с ребенком с ОВЗ «Игры с песком и водой»

Элена Кужман
Конспект подгруппового занятия в летнее время с ребенком с ОВЗ «Игры с песком и водой»

Цель: Развитие целенаправленных действий руки ребенка"

Задачи:

1Коррекционно-образовательная:

-закрепить опыт работы с сыпучим материалом

-развивать воображение, интерес, внимание

-расширять словарный запас речи

-развитие концентрации и координации движений, глазомера

-закреплять умение раскладывать предметы по одному признаку

-развивать тактильные ощущения

-развивать психические процессы

-закреплять бимануальное развитие

2Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать любознательность, интерес и терпение

-воспитание аккуратности

Публикация «Конспект подгруппового занятия в летнее время с ребенком с ОВЗ „Игры с песком и водой“» размещена в разделах

-воспитание самостоятельности

-формировать положительное эмоциональное отношение к происходящему

Предварительная работа:

-знакомство детей со свойством песка и воды

-рассматривание иллюстраций по теме

-ознакомление с художественной литературой (Сказка "Волшебник Кукумба в песочной стране", Н. А. Елисеева)

Методы:

Наглядные:

-рассматривание

Словесные:

-беседа

-художественное слово

-рассказ

Практические:

-наглядный материал

-показ дефектолога

Оборудование:

-мячик Су-Джо

-емкость для воды

-песок (разного цвета)

-фасоль

-детская леечка (маленького размера)

Ход занятия:

Дефектолог: "Сегодня мы с вами будем играть, веселиться. А сначала поиграем с пальчиками, проверим крепкие они, гибкие? (раздаются детям мячи для массажа). Дети выполняют движения, согласно тексту потешки: "Колючий ежик"

Гладь мои ладошки, еж! (катаем шарик между ладошками)

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить! (гладим шариком ладонь)

Я хочу с тобой поладить! (дотрагивается каждым пальчиком до шипов)

Дефектолог: "Вот размяли свои пальчики!"

1Раздает каждому ребенку разнос : емкости с песком и пустую, куда ребенок будет пересыпать ложкой песок. Сначала правой рукой пересыпает до тех пор, пока весь песок не пересыплет, затем ложку берет левой рукой и выполняет те же действия.

Дефектолог: "Молодцы, ребята, аккуратно пересыпали песок"

2 Детям предлагается емкости с фасолью и пустую, куда ребенок ложкой будет перекладывать фасоль; правой рукой, а затем ребенок выполняет те же действия левой рукой.

Дефектолог: "Ребята,вы аккуратно переложили, не уронили ни одну фасоль. Молодчинки"

Дети переходят к другому столу, где будут опыты с водой.

1 Дефектолог: "Посмотрите, это лейка, с помощью ее мы поливаем цветы. Видите, у нее тонкий "носик". нужно из нее переливать воду в стакан. Посмотрите, как аккуратно я буду это делать. Предлагается ребенку повторить действия взрослого. Похвалить детей за аккуратность и точность действий.

2 Дефектолог: "Что это такое? (стакан). Один стакан с водой, а другой пустой. С помощью этой ложки будем переливать воду. Посмотрите, я беру ложку и набираю воду, и переливаю в пустой стакан" Предлагается детям повторить действия взрослого.

Итог: Дефектолог отмечает, как хорошо справились дети со своей деятельностью. Песок - пересыпали, фасоль - перекладывали, воду - переливали. "

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК: «Занятия – игры по физической культуре в летнее время в детском саду» Игровая.

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти летДомашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.

Конспект индивидуального занятия с использованием настольной игры «Подбери ежу иголки» с ребенком с УО в развитииКонспект индивидуального занятия с использованием настольной игры «Подбери ежу иголки» с ребенком с УО в развитии Конспект индивидуального занятия с использованием настольной игры «Подбери ежу иголки» с ребенком с У. О в развитии. Цель: развитие зрительно-моторной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в летнее время с ребенком с ОВЗ «Игры с песком и водой»
Опубликовано: 20 июля 2024 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в летнее время с ребенком с ОВЗ «Игры с песком и водой»» (включая файлы) размещена пользователем Элена Кужман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД