Светлана Трапезникова
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Сказочное путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. Полетите?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся.
Гимнастика: "Самолет"
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе „Сказочное путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? Да это цветочная поляна.
Посмотрите, что на ней растет?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Это не обычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто меняется настроение? Как вы думаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Если у человека болит голова, если человек устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее.
(показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями.
Покажите, как улыбается мальчик? Как грустит?
Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего?
Дети: С зарядки.
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба.)
Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и вставать, (Приседание несколько раз.)
Прыгать и скакать (___ прыжков.)
Воспитатель: Молодцы, Ваше настроение стало лучше?
Отправляемся дальше.
Гимнастика: "Самолет"
Воспитатель: Куда мы попали?
(рассматривают панораму леса)
Дети: В лес.
Воспитатель: Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что чистый воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика.
Поймаем воздух руками-на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох-разжимаем.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен лес?
Дети: Чтобы ходить за грибами, ягодами, гулять, слушать птиц.
Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (показ картинки солнышко)
Воспитатель: Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.
(дети имитируют расслабление)
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
(дети напрягаются)
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
(дети показывают расслабление и удовольствие.
Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Полетели в садик.
Гимнастика: "Самолет"
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (ответы детей)
Конечно надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины.
Какие вы знаете овощи и фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Кто кушает много овощей и фруктов, тот ни когда не болеет!
Наше подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали?