Холодова Анастасия Алексеевна
Конспект НОД по занятию «Путешествие в город Геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №47 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
«Путешествие в город Геометрик»
.
Разработала воспитатель: Холодова А. А
Задачи:
Обучающие:
– закреплять знания о геометрических фигурах;
– упражнять в порядковом счете;
– сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Публикация «Конспект НОД по занятию „Путешествие в город Геометрик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
– совершенствовать умение сравнивать группы предметов и устанавливать между ними равенство;
– упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
– формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
– тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
– развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
– развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
– воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: презентация «Город Геометрик» карточки с изображением геометрических деревьев, домов, музыкальная минутка.
Раздаточный материал: наборы :палочки Кьюзенера,Блоки Денеша, математические планшеты., рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома».
Содержание НОД:
. Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу геометрических фигур. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети. В этом городе живут геометрические фигуры.
Воспитатель. Верно. В геометрическом городе фигуры везде-везде. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети. Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Воспитатель. Вы правильно назвали фигуры, и мы отправляемся в путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Воспитатель. Вот мы и подошли к городу. Нам с вами необходимо создать красивые ворота. И помогут нам в этом палочки Кьюзенера.
Упражнение «Ворота»
Воспитатель. Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто назовет и сосчитает палочки (по размеру и цветам).
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Нам можно проходить в город.
– Ребята, посмотрите, в городе какие красивые дома из чего они построены из геометрических фигур, правильно,но там нет пока жителей,давайте поможем и заселим город. А жить там будут геометрики.
Воспитатель. Ну что, ребята, выполним задания,выполнять будем из блоков Денеша.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь расскажите мне из каких фигур и какого цвета вы создавали человечков (опрос детей) Предлагаю вам сесть за столы.
Упражнение «Геометрические деревья»
Воспитатель. В городе фигур даже деревья имеют геометрическую форму. Перед вами карточки, на которых изображены деревья.
– Покажите дерево с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
– Посчитаем, сколько всего деревьев на рисунке? Считать будем по порядку. (Пять деревьев).
– Которое по счету дерево с круглой кроной? (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Упражнение «Геометрические дома»
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И мы с вами отправляемся на улицу Геометрическую. Рассмотрите дома, которые находятся на этой улице.
– В доме с каким номером какая геометрическая фигура живет? Номера домов обозначены на верху.
– Какой дом самый высокий (низкий?
– Какой дом самый широкий (узкий?
– К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
– Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Физкультминутка.
Воспитатель. А сейчас, ребята, предлагаю нам немного отдохнуть. Выходите из-за столов и вставайте в круг.
(музыкальная физкультминутка)
(Садятся за столы)
Упражнение «Геометрические качели»
Воспитатель. В городе геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрики. А создадим мы их на математических планшетах с помощью резинок.
Тянем одну резинку в треугольник –основание качели, вторая основная часть и сиденья квадраты. (опрос на сколько гвоздиков распределить фигуры)
Воспитатель. Наше путешествие по городу геометрических фигур заканчивается. Все задания мы с вами выполнили и нам пора возвращаться в детский сад.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в своем детском саду»
. Рефлексия.
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?
– Какие задания вам показались интересными?
– Какие сложными?
– С какими заданиями вы справились быстрее?
– Мы сегодня побывали в необычном городе, где все связано с математикой и геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, у меня на столе зелёные квадраты и красные треугольники,кто считает,что полностью справился с задание-выбирает зелёные квадраты, кто считает,что не совсем красные треугольники. Молодцы определились (опрос детей,почему не справился, что не так).
– Спасибо ребята. А сейчас можно идти отдыхать.