Анна Головкова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Воспитатель: Головкова Анна Петровна
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
*Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке.
*Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между.)
*Закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ряду.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
* Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие задачи:
*Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
*Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах и группе, сотрудничать.
Методические приё мы:
*Игровой (использование сюрпризных моментов).
*Наглядный (использование иллюстрации).
*Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
*Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Демонстрационный материал :
«письмо», замок с геометрическими фигурами, Презентация.
Раздаточный материал :
набор цифр на каждого ребёнка, числовые домики на каждого ребёнка, игра «Танграмм»-набор на пару (6 наборов и 6 схем, разноцветные круги больших размеров.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)
Ход занятия:
Приветствие «Мои друзья»
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо. раз, два, три,
А теперь пойдём налево раз, два, три.
В центре круга соберёмся раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два. три.
Улыбнёмся, подмигнём.
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! отлично!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание, интересно от кого? Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
«Письмо»
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я видела как интересно вы занимаетесь на занятиях. У нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал мою страну, и он ее расколдует если вы выполните его задания». (задания в письме).
Воспитатель:
Ребята, мы поможем королеве математики? (ответ детей).
А как мы можем помочь Королеве? (выполнить все задания волшебника)
На чем мы можем попасть в королевство? (ковер самолет).
Садитесь на ковер самолет, закрывайте глаза.
Раз, два, три в математической стране очутись. (звучит музыка). (Слайд 1)
Мы пополи с вами в страну математики!
Воспитатель:
-Ой, ребята, замок на воротах королевства злой колдун сломал и раскидал. Чтобы попасть ребята в замок, нам надо собрать части замка в единое целое и назвать какая геометрическая фигура получилась.
Дети собирают замок
-Ребята, из какой геометрической фигуры замок?
Ответы детей
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель:
Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт? (Слайд 2)
Ребята, посмотрите цветок бесцветный.
А почему он необычный? (ответы детей).
А что с ним произойдет мы свами узнаем, выполнив все задания, которые нам оставил злой волшебник.
Воспитатель: Ну что приступаем?
И мы берём 1 задание.
Игра - разминка
Воспитатель:
Здесь на предлагают ответить на вопросы.
Вопросы:
Илья, кто находится справа от тебя?
Богдан, кто находится слева от тебя?
Вера, встань впереди меня.
Дима, встань между Кириллом и Гошей.
Сева, встань справа от Саши.
Сколько дней в неделе?
Сколько углов у треугольника?
Сколько хвостов у пяти коров?
Как называется фигура с четырьмя углами?
Если дорога шире тропинки. то тропинка (уже дороги?
Если стол выше стула, то стул (ниже стола?
Сколько дней в неделе? (семь)
Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году?
Какой следует день за понедельником?
Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите на столе лежит коробочка, что в ней лежит? (красный круг).
Воспитатель: Ну а мы берём 2 задание.
Воспитатель:
Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились.
Нужно все цифры расставить по порядку от1-8
Проходите на свои места.
Дети на местах работают с раздаточным материалом (цифры).
Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием.
По одному каждый должен ответить с места.
-Илья, посчитай числа от меньшего к большему.
-Богдан, посчитай от большего к меньшему.
А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»
-Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру.
- покажите мне соседей числа 5,4,3.
-покажите мне число, которое больше 3 на 1
-покажите мне число, которое больше 5 на1
-покажите мне число, которое меньше 7 на1
Какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 5.
Молодцы вы отлично справились с заданием.
Посмотрите на столе лежит конверт, интересно что в нем? (дети открывают конверт и достают синий круг.)
Воспитатель: А мы с вами двигаемся дальше и берём
3 задание. Логическая игра «Таграмм»
Здесь злой волшебник предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать в паре. Тропинки из геометрических фигур.
Вот мы с вами и попали в волшебный лес.
Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур, фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.
Выполняют задание.
Воспитатель:
-Ребята какие животные у вас получились?
-Кирилл и Сабрина из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников?
Дима и Вера сколько квадратов в вашем животном?
Посмотрите какие красивые и яркие получились звери.
Молодцы справились с заданием. !
Ребята нашли под геометрическими фигурами желтый круг. Воспитатель: Какого он цвета?
Воспитатель: Берем следующее задание. А здесь мы с вами немного отдохнём.
4 задание «Физминутка «Солнышко» (Слайд 3)
Вот какие молодцы! (один из детей находит на полу оранжевый круг)
Воспитатель: Какого цвета круг?
5 задание
Воспитатель:
Ну а мы с вами берем следующие задание. И отправляемся дальше. Проходите на свои места. «Засели жильцов»
Воспитатель:
-У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.
Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.
Начинайте с самого верхнего этажа.
Молодцы справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, поднимите свои домики чтобы увидеть правильно ли вы заселили домики цифрами. (дети поднимают и находят круг зеленого цвета).
Какого цвета круг? Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята у нас осталось последние задание. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил злой волшебник? 6 задание.
Воспитатель:
Ребята, Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, то колдовство пропадёт. У вас на столах разноцветные круги- сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?
Дети: (совмещать края)
Как можно назвать каждую из частей?
Дети: (половина, или 1\2)
А теперь сложите ещё раз пополам.
Как теперь называется полученная часть круга?
Дети: (1\4или четвёртая часть).
Обратить внимание детей что на столе остался один круг не разрезанный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы нашли последний круг, какого он цвета? (голубой)
Молодцы ребята! Злые чары сняты.
Ребята посмотрите какой красивый стал наш цветок. (Слайд 5)
Что он вам напоминает?
Ответы детей: Цветик- семицветик, радугу.
Воспитатель:
Вы выполнили все задания. И королева математики в благодарность за помощь оставила вам этот сундучок! Интересно что же в нем лежит?
(открывают, а там лежит набор ручек цветных с эффектом блеска).
Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли Королеве Математики она вам, дарит ручки, это не просто ручки, они с блестками, чтобы, когда вы будете рисовать ваш рисунок, светился.
А нам с вами надо возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет, закрывайте глазки.
Раз, два, три, в садик нас верни. (Слайд 6)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, ну вот, мы опять в детском саду. Куда мы с вами летали? (ответы детей)
Почему мы оказались в стране математики?
Кто нам прислал письмо?
О чем нас просила королева математики?
Как вы думаете мы помогли королеве математики?
Трудные были задания?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?