Любовь Маркелова
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности «Волшебница водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);
-учить детей растворять вещества в воде, самостоятельно делать выводы
-активизировать и обогащать словарь детей (бесцветная, безвкусная
Развивающие :
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-развивать умственные операции;
-развивать любознательность,речь;
-развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментальной-исследовательский деятельности „Волшебница водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательные :
-воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в коллективе.
Методические приё мы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная, практические.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, опыт, растворитель.
Предварительная работа: беседа с детьми о воде, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со свойствами воды, чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Оборудование и материалы: стаканчики 20 шт., тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, иод,зеленка,сок ЮПИ, сахар, соль,молоко,чай в пакетиках, пищевые красители деревянные палочки, стаканчики граненые 20 шт,два графина разной формы,салатница,колбы,пробирки, микроскоп,пипетки, песочные часы, детские фартуки,пипетки, салфетки, шум воды.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Вы можете мне сказать. (ответы детей)
Да правильно мы находимся в центре исследований. (дети осматриваются). Ребята, а как вы думаете, что можно здесь делать?
А вот чем мы сегодня с вами будем заниматься, мы узнаем тогда, когда отгадаем загадку, которая лежит в конверте:
Послушайте внимательно загадку.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Правильно ребята это вода. Сегодня, мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе.
Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? (люди пьют воду, варят еду, моют грязные фрукты и овощи, каждый день моют руки и лицо, поливают растения, чтобы не засохли, вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов, люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Вы хотите стать исследователями, проводить опыты и узнавать о том, какими явлениями, и свойствами обладает вода. Прежде чем начать исследования на нужно надеть специальную одежду.
Подойдите в исследовательский центр займите свои рабочие места (с детьми рассматриваем воду).
Ребята возьмите каждый стакан с водой, посмотрите. Что можно сказать про воду какая она? (прозрачная, чистая).Правильно вода чистая прозрачная. (хоровые повторы с детьми)
А какого цвета вода? (бесцветная). Правильно у воды нет цвета, она бесцветная. (хоровые повторы с детьми)
Ребята понюхайте воду, у неё есть запах? Да у воды нет запаха. (хоровые повторы с детьми)
Ребята, а если у воды нет запаха, может у неё есть вкус. Я предлагаю вам взять соломинку и попить воду. Давайте попробуем, есть у воды вкус? (если дети скажут есть какая она). Правильно у воды нет вкуса.
Ребята, возьмите стакан с водой, а другой пустой. Попробуйте, аккуратно переливать воду из одного стаканчика в другой.
Что можно сейчас сказать о воде? вода льётся.
Ребята, вода льётся, потому что она какая жидкая. Итак, какая вода?
( хоровые ответы детей :жидкая)
Поскольку вода жидкая, можно переливать её в разные сосуды. Посмотрите у нас на столах стоят разные сосуды. Какую форму приняла вода? форму кувшина, и т. д. Правильно когда мы наливаем воду в какой-нибудь сосуд, она может менять формы. Сейчас мы проведем с вами эксперимент нальем воду в стакан, или пиалу. Что произошло с водой? Правильно она поменяла форму?
Значит, какой можно сделать вывод: вода бесцветная, чистая, не имеет запаха и вкуса, она бывает жидкая, в жидком виде может принимать любую форму сосуда в которой её перелили.
Ребята мы только с вами выяснили, что вода не имеет запаха и вкуса. А вот стоят стаканчики с волшебной водой давайте попробуем её т скажем, какая она.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
(на столе стоят стаканчики, разведённые в воде с сахаром, солью, соком, чаем, сок лимона)
Попробуйте вот эту воду. У этой воды есть вкус? А запах? (ответы детей).
Матвей у тебя какая вода? (соленная)
Лиза а у тебя какая вода? (сладкая).
Что произошло с водой?
Как вы думаете, почему у воды разный вкус появился? Значит, вода меняет вкус, когда в ней что-то растворяют. Вот еще одно свойства воды, она умеет растворять вещества.
Поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.
Ребята сейчас вы самостоятельно будете проводить опыты. Мы ведь с вами маленькие исследователи.
На столе лежат разноцветные краски, кисти, стаканы с водой, йод, зеленка, пищевые красители,пипетки, салфетки.
Выберите себя вещество, которое будете растворять в воде. Для того, чтобы было удобно вам набирать, можно использовать кисточку или пипетку.
Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель. Что можно сказать об этом опыте, вода меняет цвет и растворяет разные вещества. Что вы растворяли.
Ребята попробуйте опустить в ваши стаканчики ложку, ее видно (нет)
Почему? Вода растворила вещество и поменяла цвет
В какой воде можно увидеть предметы? В прозрачной.
Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о свойствах воды. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять вещества, может менять цвет.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Ребята кем мы сегодня с вами были? Что мы узнали о воде? Какие опыты вам больше понравились?