Ирина Щелканогова
Конспект НОД по изготовлению игрушек из помпонов в подготовительной группе «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Работа с пряжей.
Тема: "Волшебные превращения"
Программное содержание:
1. Учить делать помпон и использовать его для изготовления игрушки.
2. Формировать умение последовательно, целенаправленно выполнять технологические действия: наматывание на шаблон, разрезание нити, завязывание узелка, снятие с шаблона.
3. Развивать умение дополнять помпон мелкими деталями для передачи образа животного.
Публикация «Конспект НОД по изготовлению игрушек из помпонов в подготовительной группе „Волшебные превращения“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику, эстетические чувства в декорировании, фантазию, воображение.
5. Воспитывать аккуратность и терпение, старательность и трудолюбие.
Методические приемы: инсценировка, беседа, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, объяснение пословицы, презентация, работа с технологической картой, показ, объяснения, создание ситуации успеха, подвижная игра,
Словарная работа:
Обогащение словаря: фетр, бескорыстие.
Активизация словаря: помпон, пряжа, «Белые ручки чужие труды любят», трудолюбие, терпение, старательность.
Предварительная работа: рассматривание поделок из помпонов, чтение сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», просмотр мультфильма по мотивам сказки, просмотр передачи «Шишкин лес» о лени, беседы о труде и трудолюбивых людях, изучение пословиц о труде, изготовление помпонов разными способами, изготовление с помощью помпонов игрушек.
Материал: пряжа, ножницы, клей, картонная основа, дополнительные детали для игрушки, средства ИКТ,
Раздаточный материал: клубочек пряжи, картонная основа, ножницы, клей, дополнительные материалы (кусочки фетра, синельная проволка, фабричные помпоны, глазки, сердечки и т. д.)
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Молодцы!
В: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да
В: Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо?
Дети: Да.
Сядем дети, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
Не грусти и улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз.
Инсценировка сказки «Мороз Иванович».
В: Ребята! Героев, какой сказки, вы сейчас увидели? Назовите их.
Д: Мороз Иванович. (автор)
В: Хорошо, ребята, Ленивица какой подарок получила?
Ответы детей.
В: Да, ребята, про таких людей говорят: «Белые ручки чужие труды любят».
А Рукодельница? Что она получила в подарок от Мороза Ивановича?
Д: Ведерко с волшебными клубочками.
В: А как вы думаете, почему Мороз Иванович выбрал именно такой подарок для Рукодельницы?
Д: Потому что она трудолюбивая и добрая, бескорыстная, заботливая.
В: Правильно. И Рукодельнице не страшен был холод, как она свои ручки грела?
Пальчиковая гимнастика.
Ой, мороз, мороз, мороз! - Руки вверх выполняются движения кистями.
Снегом ветки все занес! - Опускают руки медленно вниз.
А мы не боимся, - Грозят пальчиком.
А мы веселимся! - Хлопают в ладоши.
В: Ну мы с вами не хуже Рукодельницы! Руки у нас не для скуки! Попробуем мы с вами эти клубочки оживить. А как мы сможем это сделать?
Ответы детей.
Физминутка.
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
В: Вспомним, как мы делали помпоны.
Работа с презентацией, технологической картой.
Ответы детей.
В: Что же из них можно сделать?
Ответы детей.
В: Из помпона можно сделать и лисичку (слайд, и зайчика (слайд, и котенка (слайд, и поросенка (слайд, и птичку (слайд). Вы можете выбрать поделку из этих картинок, а можете придумать свою. У меня есть сказочно волшебная коробочка, в ней дополнительные детали для украшения вашей поделки.
Подходите к своим рабочим местам и принимайтесь за работу.
Во время работы детей оказываю помощь.
Итог.
В: Какие замечательные игрушки у вас получились! За ваше терпение и трудолюбие прокачу я вас на снежной карусели!