ольга михайлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — королева жизни и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
«Вода – королева жизни и здоровья»
Программное содержание: - Уточнить представление детей о том, что на планете Земля много воды (океаны, моря, озера и т. д, и она разного качества (пресная, соленая, чистая, грязная,
-Дать представления о том, что пресная вода – это основа жизни и здоровья всех живых существ,
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Вода — королева жизни и здоровья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дать представления о том, что вода нужна в хозяйстве, а также для выращивания овощей, фруктов,
- Учить детей беречь воду, зря ее не тратить.
Материал: 4-5 л. Воды, красивое блюдо с крышкой, красивая салфетка, искусственные цветы и корона, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, глобус, кукла Айболит.
Ход занятия:
Воспитатель : Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем сегодня мы будем говорить на занятии :
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, не стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без….(воды)
Воспитатель : Правильно, вода. Вода – это королева нашей жизни! Давайте выясним, а где же на планете Земля живет эта королева? (Ответы детей). Земля наша большая и воды на ней много, особенно в морях и океанах (показывает на глобусе) А где еще живет проживает королева? Послушайте загадки:
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе
Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море.
(Река)
Не вода и не суша – на лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
(Болото)
Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня.
(Ручеек)
Воспитатель : Правильно, королева вода живет в больших и малых реках, в озерах и прудах, в ручейках и лужах. Вода есть не только на земле, она есть в небе и под землей. В небе вода находится в виде облаков, туч, дождя, тумана. Под землей тоже есть реки, озера. Иногда Королева не хочет сидеть под землей и вырывается на поверхность. То место, где она появляется, называется родник. Все люди очень любят родниковую воду, потому, что она чистая и полезная.
Раздается стук в дверь – это пришел Айболит.
Воспитатель : Как хорошо, что вы пришли, доктор. Мы говорим про воду, а ведь она очень важна для здоровья.
Айболит: Конечно! Вода – это жизнь. Ни одно живое существо не может жить без воды : растения засохнут, животные погибнут. И человек умрет, если он долго будет без воды, - это называется обезвоживание организма.
Воспитатель : Ну вот, слышите, ребята, что врач говорит! Я знаю, что всем надо пить много чистой хорошей воды – не лимонад, не компот, а воду! Детям это особенно нужно – ведь вы быстрее растете, нужно много энергии, а вода как раз и дает энергию. Доктор, мы правильно назвали воду королевой?
Айболит: Правильно! Вода – это основа жизни, самая настоящая Королева! Пусть ребята скажут у них в теле есть вода или нет? (Ответы детей)
Воспитатель : Воды в теле каждого человека очень и очень много, но проявляется она по-разному! Как вы думаете, в каком виде есть вода в теле человека? Вода есть во всех органах. Доктор, я правильно говорю?
Айболит: Все правильно. Но надо еще сказать, что вода из тела выходит наружу, только это не чистая вода, она содержит разные вещества. Когда вы плачете – это что? (Ответы детей). Правильно, слезы! Когда сильно поранились, из раны, что идет? В основе крови тоже вода! Из рта текут слюни – и это вода. Вот поэтому надо пить хорошую воду, все время восполнять то, что выходит из организма. Хорошая вода дает энергию, и вы хорошо себя чувствуете, можете бегать, играть без устали. Я как доктор даю вам такие рекомендации: пить воду натощак, когда проснулись, пить воду перед обедом и, прежде чем пойти гулять, тоже выпить стаканчик хорошей воды.
Воспитатель : Спасибо, доктор, мы сейчас так и сделаем. Но сначала я хочу сказать о еще одной пользе воды: вода помогает наводить чистоту – мыть пол, руки, стирать белье. Это тоже здоровье! На воде готовится вся еда – суп, чай, каша. Это тоже здоровье! Мы принимаем душ, купаемся летом в реке, озере, море – это тоже наше здоровье! Вода – это настоящая Королева нашей жизни и здоровья! Но прим этом, ребята, надо знать, что главная вода – это пресная, а не соленая, которой очень много на планете в морях и океанах. Пресной воды – намного меньше: она в реках, озерах, прудах, ручьях и родниках. В некоторых местах планеты пресной воды совсем нет, и жизнь там почти невозможна. Пресную воду надо беречь, экономить, зря не лить:
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей, дорожить водой умей!
В. Викторов
Воспитатель : Ребята, а теперь сюрприз.
На середину группы выдвигает столик, накрытый красивой салфеткой. На столике стоит красивое блюдо, накрытое крышкой. Столик украшен7 бумажными цветами, листочками. На крышке стоит красивая корона.
Воспитатель : Дети, а вот и наша королева с короной! Выходите сюда, вставайте в круг, беритесь за руки! Айболит, и вы вставайте с нами в круг (Дети берут куклу). Будем чествовать нашу Королеву, водить хоровод, а потом она угостит нас своей вкусной водой.
В заключение дети берут стаканчики, воспитатель наливает каждому воды.