Швец Виктория
Конспект занятия по экологии «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к своей планете;
Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в команде, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
Образовательные задачи:
Обогащать знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.
Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
Упражнять в обратном счете;
Развивающие задачи:
Закреплять активный словарь по теме «Космос»;
Развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
Упражнять в умении решать ребусы;
Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Оборудование: интерактивная доска, музыка для физминутки, звук для запуска ракеты.
Материал: Мяч, схема, экологические знаки, карта солнечной системы, блоки Дьенеша, 3 контейнера, конверт с ребусом.
Словарь: Солнечная система, звезда, планета, спутник, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Предварительная работа: беседа о космосе рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем.
(читаем сообщение на интерактивной доске)
«SOS! Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»
В: Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса?
Д: Да!
В: Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем?
Д: нет
В: Почему?
(Ответы детей)
В: Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?
(Ответы детей)
В: Так на чем мы с вами отправимся?
Д: На ракете
В: А почему именно ракета?
(ответы детей)
В: Кто управляет ракетой?
Д: Космонавты
В: Какими должны быть космонавты?
Д: Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными
В: А вы готовы стать такими космонавтами?
Д: Да
Игра «Наоборот» (с мячом в круге)
В: Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
В: Молодцы, ребята, к полету все готовы!
В: Ребята, вот мы и на космодроме. Что это за место?
Д: Это место, откуда запускают космические ракеты.
В: Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос.
(у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами)
В: Кто первый найдет наш корабль – тот покажет нужную дорогу на интерактивной доске, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами.
В: Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни.
В: Ребята куда мы с вами отправляемся?
(Ответы детей)
В: А зачем мы туда летим?
(Ответы детей)
В: Как вы думаете, кто засорил мусором планету марс?
(Ответы детей)
В: Ребята, а что мы должны делать чтобы нашу планета не засорилась мусором?
(Ответы детей)
В: А какие ещё вы знаете правила поведения в природе?
(Ответы детей)
«Найди посадочное место»
В: Места в космическом корабле обозначены экологическими знаками. Каждый из вас, по очереди должен взять карточку с экологическими знаками и сказать, что он обозначает? Можно ли так делать? Что будет если не соблюдать это правило?
(Ответы детей)
В: Молодцы, вы все справились с заданием. Присаживайтесь на места.
В: Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0.
(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты») - Взлетели!
В: Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!
Физминутка
В: Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали!
(дети выполняют задание)
«Карта солнечной системы»
В: Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите?
Д: Звезды, орбиты, несколько планет.
В: Что такое орбита?
Д: Путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца.
В: Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? Д: Планеты вращаются по своим орбитам.
В: Чего не хватает на орбитах?
Д: Не хватает солнца и нескольких планет.
В: Каких планет не хватает?
Д: Не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн.
В: Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.
Игра «Объяснялки»
В: Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.
В: Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.
(ответы детей)
В: Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
В: Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь!
В: Вот мы и прилетели. Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.
В: Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор.
(на ковре лежат блоки Дьенеша и рядом стоят 3 контейнера)
В: Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.
В: Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.
После раскладывания фигур узнать, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства.
Получаем сообщение на бортовой компьютер:
В: Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!
Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде». Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космический корабль заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово, для этого мы отгадаем ребус.
(Предлагается конверт с ребусом. Дети вместе с воспитателем разгадывают ребус)
В: Пишем отгаданное слово и кладем в конверт и возвращаемся на корабль. Проверим – удаляем конверт с экрана (слово «Поехали»).
Физминутка
В: Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:
Заводим моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (соединить кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (подпрыгнуть вверх).
Занимайте свои места, пристегните ремни.
(звучит космическая музыка)
Рефлексия:
1. Ребята, вам понравилось путешествие на планету Марс?
2. Что нового мы узнали о космосе?
3. Что мы там делали сегодня на занятие?
4. Кому мы помогали? Как?
5. Какие правила мы повторяли?
В: Молодцы, мы побывали с вами в космосе и узнали, что добрые поступки не только можно совершать на земле, но и во всей вселенной.