МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Космос» в подготовительной группе

Швец Виктория
Конспект занятия по экологии «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к своей планете;

Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в команде, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

Образовательные задачи:

Обогащать знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.

Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

Публикация «Конспект занятия по экологии „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;

Упражнять в обратном счете;

Развивающие задачи:

Закреплять активный словарь по теме «Космос»;

Развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);

Упражнять в умении решать ребусы;

Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Оборудование: интерактивная доска, музыка для физминутки, звук для запуска ракеты.

Материал: Мяч, схема, экологические знаки, карта солнечной системы, блоки Дьенеша, 3 контейнера, конверт с ребусом.

Словарь: Солнечная система, звезда, планета, спутник, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Предварительная работа: беседа о космосе рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем.

(читаем сообщение на интерактивной доске)

«SOS! Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»

В: Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса?

Д: Да!

В: Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем?

Д: нет

В: Почему?

(Ответы детей)

В: Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?

(Ответы детей)

В: Так на чем мы с вами отправимся?

Д: На ракете

В: А почему именно ракета?

(ответы детей)

В: Кто управляет ракетой?

Д: Космонавты

В: Какими должны быть космонавты?

Д: Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными

В: А вы готовы стать такими космонавтами?

Д: Да

Игра «Наоборот» (с мячом в круге)

В: Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

В: Молодцы, ребята, к полету все готовы!

В: Ребята, вот мы и на космодроме. Что это за место?

Д: Это место, откуда запускают космические ракеты.

В: Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос.

(у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами)

В: Кто первый найдет наш корабль – тот покажет нужную дорогу на интерактивной доске, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами.

В: Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни.

В: Ребята куда мы с вами отправляемся?

(Ответы детей)

В: А зачем мы туда летим?

(Ответы детей)

В: Как вы думаете, кто засорил мусором планету марс?

(Ответы детей)

В: Ребята, а что мы должны делать чтобы нашу планета не засорилась мусором?

(Ответы детей)

В: А какие ещё вы знаете правила поведения в природе?

(Ответы детей)

«Найди посадочное место»

В: Места в космическом корабле обозначены экологическими знаками. Каждый из вас, по очереди должен взять карточку с экологическими знаками и сказать, что он обозначает? Можно ли так делать? Что будет если не соблюдать это правило?

(Ответы детей)

В: Молодцы, вы все справились с заданием. Присаживайтесь на места.

В: Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0.

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты») - Взлетели!

В: Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!

Физминутка

В: Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали!

(дети выполняют задание)

«Карта солнечной системы»

В: Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите?

Д: Звезды, орбиты, несколько планет.

В: Что такое орбита?

Д: Путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца.

В: Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? Д: Планеты вращаются по своим орбитам.

В: Чего не хватает на орбитах?

Д: Не хватает солнца и нескольких планет.

В: Каких планет не хватает?

Д: Не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн.

В: Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.

Игра «Объяснялки»

В: Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.

В: Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.

(ответы детей)

В: Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

В: Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь!

В: Вот мы и прилетели. Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.

В: Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор.

(на ковре лежат блоки Дьенеша и рядом стоят 3 контейнера)

В: Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.

В: Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.

После раскладывания фигур узнать, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства.

Получаем сообщение на бортовой компьютер:

В: Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!

Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде». Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космический корабль заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово, для этого мы отгадаем ребус.

(Предлагается конверт с ребусом. Дети вместе с воспитателем разгадывают ребус)

В: Пишем отгаданное слово и кладем в конверт и возвращаемся на корабль. Проверим – удаляем конверт с экрана (слово «Поехали»).

Физминутка

В: Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:

Заводим моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (соединить кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск! (подпрыгнуть вверх).

Занимайте свои места, пристегните ремни.

(звучит космическая музыка)

Рефлексия:

1. Ребята, вам понравилось путешествие на планету Марс?

2. Что нового мы узнали о космосе?

3. Что мы там делали сегодня на занятие?

4. Кому мы помогали? Как?

5. Какие правила мы повторяли?

В: Молодцы, мы побывали с вами в космосе и узнали, что добрые поступки не только можно совершать на земле, но и во всей вселенной.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по рисованию «Полетели в космос» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Полетели в космос» в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Полетели в космос».Подготовила : Воспитатель Павленко А. Б. Цель:.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия по экологии «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Конспект занятия по экологии. Тема: «Земля — наш общий дом». В подготовительной группе. Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 13:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Космос» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Швец Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД