Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Космос» в подготовительной группе

Швец Виктория
Конспект занятия по экологии «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к своей планете;

Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в команде, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

Образовательные задачи:

Обогащать знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.

Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

Темочки:

Закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;

Упражнять в обратном счете;

Развивающие задачи:

Закреплять активный словарь по теме «Космос»;

Развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);

Упражнять в умении решать ребусы;

Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Оборудование: интерактивная доска, музыка для физминутки, звук для запуска ракеты.

Материал: Мяч, схема, экологические знаки, карта солнечной системы, блоки Дьенеша, 3 контейнера, конверт с ребусом.

Словарь: Солнечная система, звезда, планета, спутник, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Предварительная работа: беседа о космосе рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем.

(читаем сообщение на интерактивной доске)

«SOS! Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»

В: Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса?

Д: Да!

В: Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем?

Д: нет

В: Почему?

(Ответы детей)

В: Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?

(Ответы детей)

В: Так на чем мы с вами отправимся?

Д: На ракете

В: А почему именно ракета?

(ответы детей)

В: Кто управляет ракетой?

Д: Космонавты

В: Какими должны быть космонавты?

Д: Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными

В: А вы готовы стать такими космонавтами?

Д: Да

Игра «Наоборот» (с мячом в круге)

В: Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

В: Молодцы, ребята, к полету все готовы!

В: Ребята, вот мы и на космодроме. Что это за место?

Д: Это место, откуда запускают космические ракеты.

В: Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос.

(у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами)

В: Кто первый найдет наш корабль – тот покажет нужную дорогу на интерактивной доске, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами.

В: Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни.

В: Ребята куда мы с вами отправляемся?

(Ответы детей)

В: А зачем мы туда летим?

(Ответы детей)

В: Как вы думаете, кто засорил мусором планету марс?

(Ответы детей)

В: Ребята, а что мы должны делать чтобы нашу планета не засорилась мусором?

(Ответы детей)

В: А какие ещё вы знаете правила поведения в природе?

(Ответы детей)

«Найди посадочное место»

В: Места в космическом корабле обозначены экологическими знаками. Каждый из вас, по очереди должен взять карточку с экологическими знаками и сказать, что он обозначает? Можно ли так делать? Что будет если не соблюдать это правило?

(Ответы детей)

В: Молодцы, вы все справились с заданием. Присаживайтесь на места.

В: Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0.

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты») - Взлетели!

В: Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!

Физминутка

В: Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали!

(дети выполняют задание)

«Карта солнечной системы»

В: Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите?

Д: Звезды, орбиты, несколько планет.

В: Что такое орбита?

Д: Путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца.

В: Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? Д: Планеты вращаются по своим орбитам.

В: Чего не хватает на орбитах?

Д: Не хватает солнца и нескольких планет.

В: Каких планет не хватает?

Д: Не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн.

В: Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.

Игра «Объяснялки»

В: Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.

В: Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.

(ответы детей)

В: Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

В: Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь!

В: Вот мы и прилетели. Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.

В: Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор.

(на ковре лежат блоки Дьенеша и рядом стоят 3 контейнера)

В: Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.

В: Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.

После раскладывания фигур узнать, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства.

Получаем сообщение на бортовой компьютер:

В: Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!

Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде». Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космический корабль заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово, для этого мы отгадаем ребус.

(Предлагается конверт с ребусом. Дети вместе с воспитателем разгадывают ребус)

В: Пишем отгаданное слово и кладем в конверт и возвращаемся на корабль. Проверим – удаляем конверт с экрана (слово «Поехали»).

Физминутка

В: Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:

Заводим моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (соединить кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск! (подпрыгнуть вверх).

Занимайте свои места, пристегните ремни.

(звучит космическая музыка)

Рефлексия:

1. Ребята, вам понравилось путешествие на планету Марс?

2. Что нового мы узнали о космосе?

3. Что мы там делали сегодня на занятие?

4. Кому мы помогали? Как?

5. Какие правила мы повторяли?

В: Молодцы, мы побывали с вами в космосе и узнали, что добрые поступки не только можно совершать на земле, но и во всей вселенной.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по рисованию «Полетели в космос» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Полетели в космос» в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Полетели в космос».Подготовила : Воспитатель Павленко А. Б. Цель:.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия по экологии «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Конспект занятия по экологии. Тема: «Земля — наш общий дом». В подготовительной группе. Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 13:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Космос» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Швец Виктория (УИ 3253671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД