Екатерина Ромашкина
Конспект по экологии для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну Растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологии для детей 6–7 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39
Московский областной конкурс педагогических работников
«Воспитать человека»
Номинация:
Конспект воспитательного события на тему:
«Путешествие в волшебную страну Растений»
(для детей 6-7 лет)
Составила:
Ромашкина Екатерина Вячеславовна,
Публикация «Конспект по экологии для детей 6–7 лет „Путешествие в волшебную страну Растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Одинцово
2019 г.
Форма события: организованная образовательная деятельность
Тема события: «Путешествие в волшебную страну Растений»
Цель события: развитие познавательных и исследовательских навыков у детей дошкольного возраста через создание флорариумов.
Задачи события:
Развивающие:
• Создать условия для исследовательской деятельности, для обогащения представлений у детей жизни растительного и животного мира.
• Развивать творческие способности, любознательность, уверенность в своих силах, умение решать проблемы, поставленные задачи.
• Развивать познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, любовь и интерес к растительному миру, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к нему.
• Воспитывать в детях умение работать парами, сообща, дружно.
Участники: педагог, дети 6 -7 лет.
Техническое обеспечение: емкости для посадки, растения, дренаж, грунт, клеёнка, деревянные палочки, лопатки, пипетка, емкость с водой.
Ход реализации:
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Вячеславовна. Я приглашаю вас в волшебную страну Растений. Почему она волшебная? (ответы детей)
- Одно из чудес это то, что каждый год все деревья и цветы, засыпая на долгую зиму, вновь пробуждаются с весенним теплом и радуют нас своей красотой. Загадаю вам загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Педагог на ответы детей показывает картинку с отгадкой.
Расскажу я вам стихотворения
Про разные чудесные растения.
Вы смекалку приложите
И растение покажите…
1. В ствол запрятан белый сок,
Будто кожаный листок,
Может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В Индии рождается.
Как он называется? (Фикус)
2. Вам скажу ребята сразу
Он похож на дикобраза
Очень острые иголки
В Африке он вместо елки. (Кактус)
3. Хоть и скромный этот цвет,
Он цветет лишь раз в сто лет.
Что за чудо здесь такое?
В комнате растет. (Алоэ.)
П. - Правильно отгадали.
Какие комнатные растения вы еще знаете?
П. - Ребята, я вас пригласила в волшебную страну и я предлагаю Вам поэтому превратиться в волшебников.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
И руками мы взмахнем,
И в страну чудес мы попадем.
Сегодня мы с Вами будем создавать композиции из живых растений, заключённые в пластиковые оболочки - флорариумы; такие экосистемы называют «садами в банках». Они бывают открытые или закрытые,большие и маленькие. Настольные, напольные и даже настенные.
Но, сначала вспомним части растений. (Дети под стихотворение прикрепляют части цветка на фланелеграф).
Вот пустой горшок,
Давайте с вами посадим цветок
На вопросы скорей отвечайте
Части растения мне называйте :
Царства темного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно воду пьют,
Всем растениям жизнь дают
Служит опорой и листьям и почкам,
А также плодам и цветочкам
Любит из почки распускаться
Зеленым, чистым показаться
Прохладу и тень для цветка создает
Нам кислород для дыхания дает
Дарят радость, аромат
В лепестках их весь наряд.
- Перед тем, как сажать растения давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения» :
На окно скорее глянь:(Показывают обе ладошки.)
Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)
Мы взрыхлим цветы, польём (пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»).
- Молодцы, теперь можем смело сажать наши растения.
Итак, начнем наше волшебство. Самые хорошие растения для флорариума : эхеверия, алоя, хаворция, суккуленты. Выбирайте, какое растение будете сажать.
- В любом флорариуме обязательно используется дренаж – он задерживает воду, чтобы растения не страдали от избытка влаги и не подгнивали. Насыпаем в нашу емкость дренаж, камушки.
- Чтобы наши растения не болели мы добавим в нашу емкость древесный (активированный) уголь.
- Дальше мы добавляем грунт для наших растений. Наш грунт смешан с песком, т. к. мы будем сажать растения, которые произрастают в местах с засушливым, жарким климатом.
- Приступаем к главной части создания нашего флорариума, посадке растения. Корни аккуратно помещаем в углубление в грунте флорариума. При посадке не бойтесь как бы вкрутить растение. Не страшно, если растения будут упираться в дренаж: корневая система начнет развиваться в разные стороны. К кактусам можно добавить суккулент. Поливаем растения.
- Украшаем вокруг декоративным цветным песком или камешками.
- Все, что покажется вам красивым и достойным добавления в общую композицию.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей,
В детей превращаемся скорей.
- Какие замечательные композиции у Вас получились. Молодцы.
- Что мы с вами делали?
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
- У меня есть цветочки. Есть веселые и немного задумчивые. Если вам сегодня, как и мне, было интересно, вы выбираете цветочек с веселым смайликом, а если было трудно, то с грустным смайликом и прикрепим к цветку.
Предполагаем результат: дети создадут мини экоситемы — флорариума, узнают о способе выращивания и ухода за растениями в флорариумах. Познакомятся с новыми комнатными растениями.