Получи документы

Конспект по экологии для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну Растений»

Екатерина Ромашкина
Конспект по экологии для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну Растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экологии для детей 6–7 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39

Московский областной конкурс педагогических работников

«Воспитать человека»

Номинация:

«Экологическое воспитание»

Конспект воспитательного события на тему:

«Путешествие в волшебную страну Растений»

(для детей 6-7 лет)

Составила:

Ромашкина Екатерина Вячеславовна,

Публикация «Конспект по экологии для детей 6–7 лет „Путешествие в волшебную страну Растений“» размещена в разделах

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Одинцово

2019 г.

Форма события: организованная образовательная деятельность

Тема события: «Путешествие в волшебную страну Растений»

Цель события: развитие познавательных и исследовательских навыков у детей дошкольного возраста через создание флорариумов.

Задачи события:

Развивающие:

• Создать условия для исследовательской деятельности, для обогащения представлений у детей жизни растительного и животного мира.

• Развивать творческие способности, любознательность, уверенность в своих силах, умение решать проблемы, поставленные задачи.

• Развивать познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, любовь и интерес к растительному миру, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к нему.

• Воспитывать в детях умение работать парами, сообща, дружно.

Участники: педагог, дети 6 -7 лет.

Техническое обеспечение: емкости для посадки, растения, дренаж, грунт, клеёнка, деревянные палочки, лопатки, пипетка, емкость с водой.

Ход реализации:

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Вячеславовна. Я приглашаю вас в волшебную страну Растений. Почему она волшебная? (ответы детей)

- Одно из чудес это то, что каждый год все деревья и цветы, засыпая на долгую зиму, вновь пробуждаются с весенним теплом и радуют нас своей красотой. Загадаю вам загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Педагог на ответы детей показывает картинку с отгадкой.

Расскажу я вам стихотворения

Про разные чудесные растения.

Вы смекалку приложите

И растение покажите…

1. В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус)

2. Вам скажу ребята сразу

Он похож на дикобраза

Очень острые иголки

В Африке он вместо елки. (Кактус)

3. Хоть и скромный этот цвет,

Он цветет лишь раз в сто лет.

Что за чудо здесь такое?

В комнате растет. (Алоэ.)

П. - Правильно отгадали.

Какие комнатные растения вы еще знаете?

П. - Ребята, я вас пригласила в волшебную страну и я предлагаю Вам поэтому превратиться в волшебников.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

И руками мы взмахнем,

И в страну чудес мы попадем.

Сегодня мы с Вами будем создавать композиции из живых растений, заключённые в пластиковые оболочки - флорариумы; такие экосистемы называют «садами в банках». Они бывают открытые или закрытые,большие и маленькие. Настольные, напольные и даже настенные.

Но, сначала вспомним части растений. (Дети под стихотворение прикрепляют части цветка на фланелеграф).

Вот пустой горшок,

Давайте с вами посадим цветок

На вопросы скорей отвечайте

Части растения мне называйте :

Царства темного жильцы

Ползут в разные концы,

Неустанно воду пьют,

Всем растениям жизнь дают

Служит опорой и листьям и почкам,

А также плодам и цветочкам

Любит из почки распускаться

Зеленым, чистым показаться

Прохладу и тень для цветка создает

Нам кислород для дыхания дает

Дарят радость, аромат

В лепестках их весь наряд.

- Перед тем, как сажать растения давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения» :

На окно скорее глянь:(Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»).

- Молодцы, теперь можем смело сажать наши растения.

Итак, начнем наше волшебство. Самые хорошие растения для флорариума : эхеверия, алоя, хаворция, суккуленты. Выбирайте, какое растение будете сажать.

- В любом флорариуме обязательно используется дренаж – он задерживает воду, чтобы растения не страдали от избытка влаги и не подгнивали. Насыпаем в нашу емкость дренаж, камушки.

- Чтобы наши растения не болели мы добавим в нашу емкость древесный (активированный) уголь.

- Дальше мы добавляем грунт для наших растений. Наш грунт смешан с песком, т. к. мы будем сажать растения, которые произрастают в местах с засушливым, жарким климатом.

- Приступаем к главной части создания нашего флорариума, посадке растения. Корни аккуратно помещаем в углубление в грунте флорариума. При посадке не бойтесь как бы вкрутить растение. Не страшно, если растения будут упираться в дренаж: корневая система начнет развиваться в разные стороны. К кактусам можно добавить суккулент. Поливаем растения.

- Украшаем вокруг декоративным цветным песком или камешками.

- Все, что покажется вам красивым и достойным добавления в общую композицию.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахну своей,

В детей превращаемся скорей.

- Какие замечательные композиции у Вас получились. Молодцы.

- Что мы с вами делали?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- У меня есть цветочки. Есть веселые и немного задумчивые. Если вам сегодня, как и мне, было интересно, вы выбираете цветочек с веселым смайликом, а если было трудно, то с грустным смайликом и прикрепим к цветку.

Предполагаем результат: дети создадут мини экоситемы — флорариума, узнают о способе выращивания и ухода за растениями в флорариумах. Познакомятся с новыми комнатными растениями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект «Путешествие в волшебную страну» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича время года наступило. Расскажите про весну. А помогут вам маленькие картинки. Дети по картинкам рассказывают о признаках весны. Педагог.

Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект (конструкт) проведения НОД Группа: подготовительная к школе группа Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна ДОУ: МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия по гражданско - правовому воспитанию в подготовительной группе. Выполнила воспитатель Богданова Е. И. МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад № 114» Воспитатель Андриевич Юлия Юрьевна Курган 2017 ТЕМА:«ФИГУРЫ» Цель: Научить детей правильно называть.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия по гражданско - правовому воспитанию в подготовительной группе. Выполнила воспитатель Богданова Е. И. МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в Волшебную страну" Цели занятия: Формировать у детей интерес к самостоятельному.

Лечебная физкультура для детей с нарушением осанки «Путешествие в волшебную страну здоровья» в средней группеЛечебная физкультура для детей с нарушением осанки «Путешествие в волшебную страну здоровья» в средней группе адачи: - формировать и закреплять навыки правильной осанки; - развитие основной функций стоп: рессорной, толчковой, балансированной;.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша» Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша». Задачи: Закрепление геометрических фигур и цвет; Закрепить название транспорта;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну Растений»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 20:09
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экологии для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну Растений»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ромашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД