Чурина Ирина
Конспект «Путешествие в волшебную страну» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
время года наступило. Расскажите про весну. А помогут вам маленькие картинки.
Дети по картинкам рассказывают о признаках весны. Педагог следит за правильностью построения предложения.
1. Игра «Ориентировка в пространстве». (3 минуты,
Работа на «Мини Ларчиках».
Педагог: сказочные герои и решили отправиться искать себе дома. Лев и Павлин пошли. (Педагог передвигает иллюстрации Льва и Павлина вверх.)
- Куда пошли Лев и Павлин?
Дети: Лев и Павлин пошли вверх.
Педагог: Лев пошёл. (Педагог передвигает иллюстрацию Льва в левый верхний угол.)
Публикация «Конспект „Путешествие в волшебную страну“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
Дети: Лев пошел в левый верхний угол.
Педагог: А Павлин. {Педагог передвигает иллюстрацию Павлина в правый верхний угол).
Дети: Павлин пошел в правый верхний угол.
Педагог: Пони и Лань пошли. (Педагог передвигает иллюстрации Пони и Лани
вниз)
Дети: Пони и лань пошли вниз.
Педагог: Пони пошла. (Педагог передвигает иллюстрацию в правый верхний
угол).
Дети: Пони пошла в правый верхний угол.
Педагог: А Лань отправилась. (Педагог передвигает иллюстрацию в правый нижний угол).
Дети: Лань пошла в правый верхний угол.
Педагог: У вас на столе лежит конверт с картинками. Достаньте из него сказочных персонажей и расположите, как на коврографе.
Дети располагают сказочных персонажей на плоскости индивидуальных «Мини Ларчиков».
Педагог: Ребята, сказочные герои нашли себе домики. Расскажите, кто, где живёт. (Ответы детей).
- Молодцы. Уберите картинки со сказочными героями в конверт и поедем дальше. На чём же мы поедем дальше?
3. Подготовительная работа к работе с корабликом «Брызг-Брызг» Педагог включает аудиозапись «Шум воды».
Педагог: Что это за шум? (Ответы детей). Рядом с нами река.
Педагог открывает демонстрационный коврограф.
Педагог: Перед нами корабль. (На коврографе изображение реки (ткань голубого цвета) и кораблик «Брызг-Брызг») Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на корабле? Дети: Да.
Педагог: А кто главный на корабле? Дети: Капитан.
Педагог: Правильно, капитан. Я буду капитаном, а вы - матросами. (Педагог надевает себе головной убор - фуражку капитана).
- Быть матросом нелегко, нужно быть: сильным, смелым и очень внимательным, чтобы правильно выполнять команды. Давайте проверим, кто самый внимательный.
4. Физкультминутка «Будь внимательным».
Дети выполняют физкультминутку стоя у своего рабочего места.
Педагог говорит команды:
- руки вверх;
- руки вниз;
- наклон вправо;
- наклон влево;
- руки вперед;
- руки назад.
Педагог, одновременно, показывает направление движения команды.
Дети должны правильно выполнить команду педагога.
Педагог благодарит детей за внимание и приглашает на корабль, просит перевернуть «Мини Ларчики», на которые прикреплен кораблик.
5. Работа с дидактическим пособием кораблик "Брызг-Брызг".
Педагог: Капитан развесил на корабле флажки. Все ли флажки одинакового
цвета?
Дети: Нет, они разноцветные.
Педагог: Назовите цвета флажков.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Педагог: Куда направлены язычки всех флажков?
Дети: К окну, влево.
Педагог: По команде капитана вы будете менять направление флажков. Для выполнения задания педагог приглашает к демонстрационному коврографу «Ларчик» ребенка, остальные выполняют задание на рабочих местах на индивидуальных «Мини Ларчиках»
Педагог: Поверните язычок красного флажка вверх;
- язычок фиолетового флажка поверните вправо;
- желтый - вниз;
- зеленый влево;
- голубой вверх.
Проверка выполнения задания, исправление ошибок.
Педагог: Молодцы! Ребята, вспомните, куда были повернуты язычки флажков вначале нашего путешествия?
Дети: Язычки флажков были повернуты влево.
Педагог: Правильно, поверните флажки так, чтобы язычки флажков были повернуты влево.
Для выполнения задания педагог приглашает к демонстрационному коврографу «Ларчик» ребенка, остальные выполняют задание на рабочих местах. Педагог просит детей перевернуть «Мини Ларчики».
Педагог: Молодцы. Нам пора возвращаться домой. А как? (Ответы детей) Нам в этом поможет волшебный цветок «Цветик-семицветик».
Педагог показывает детям цветок.
Педагог: Нужно только оторвать лепесток и произнести слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься, ты земли, будь, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в детском саду «Кораблик»
Педагог отрывает лепесток, произносит «волшебные» слова, и переворачивает коврограф.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Педагог: Где мы сегодня побывали?
- С кем познакомились?
- Что мы делали сегодня?
- Что вам больше всего понравилось?
- А чему вы научились?