МААМ-картинки

Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в волшебную страну»

Елена Богданова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в волшебную страну»

Конспект занятия по гражданско - правовому воспитанию в подготовительной группе.

Выполнила воспитатель Богданова Е. И. МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» г. Рассказово.

«Путешествие в волшебную страну прав»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

• Прививать детям доброе и уважительное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

• Расширить знания и представления детей об их гражданских правах и обязанностях.

• Закреплять представления детей о благополучной дружной семье.

• Дать детям представление о важности прав на имя, семью, образование, медицинское обслуживание.

• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

• Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

• Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно – эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказок, где были нарушены права героев; разучивание пословиц, стихов, поговорок; рассматривание иллюстраций; рисование на тему: «Моя семья».

Словарная работа: право на имя, документ «Свидетельство о рождении».

Материал: календарь, карточки с буквой «Я», свидетельство о рождении, цветик – семицветик.

Ход занятия

-Восп. Ребята, сегодня я расскажу вам об одной удивительно волшебной стране, о стране прав. В этой стране все жили очень счастливо, никто никого не обижал, не нарушал ни чьих прав.

- А кто мне скажет, что же такое право (ответы детей)

- Правильно, право – это правила, которые все должны соблюдать и не нарушать.

В это время в комнату входит домовёнок, в руке у него календарь.

-Домовёнок. Помогите мне пожалуйста разобраться с календарём, я не могу понять, почему в календаре одни числа чёрные, а другие красные?

-Восп. Дети, поможем домовёнку? Чёрные числа – это будни, а красные – это праздники.

- Домовёнок. А я думал, что праздники только для взрослых, а разве у детей тоже бывают праздники?

- Восп. Праздники в нашей стране для всех, но у детей есть главный детский праздник – это «День защиты детей» он празднуется в первый день лета, 1 июня, но до этого праздника ещё далеко, а давайте мы с вами сейчас устроим праздник, и назовём его «День прав ребёнка», согласны?

-Восп. Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

• Реб. : Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

-Домовё нок: Ну, я, кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в рюкзачке! (начинает искать). Где же оно? Ах вот нашёл! Достаёт конверт с карточками, на которых буква «Я»(7 шт., выкладывает их на мольберте. Что это за буква?

-Дети: Это буква «Я».

-Домовёнок. Давайте посчитаем, сколько здесь букв «Я»?

-Дети :Семь – Я!

-Восп. Что же у нас получается? Правильно! Семья! А что же это за право? Правильно, это право на семью. Каждый ребёнок имеет право на семью, жить с мамой и папой, иметь братика и сестрёнку, бабушку и дедушку.

• Реб. Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю.

И щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

-Восп. Домовёнок, а что это там ещё у тебя в рюкзачке?

-Домовёнок. Ой, совсем забыл, это же цветик-семицветик, я его хотел вам подарить. (дарит воспитателю цветок)

-Восп. Ребята, а давайте мы с вами на каждом лепестке будем записывать ваши права, вот и первое право, очень важное для детей, право на семью.

-Домовёнок. А у меня нет семьи, возьмите меня к себе.

-Восп. Конечно милый домовёнок, мы будем очень рады, если ты останешься в нашей семье, и мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами.

-Восп. Милые дети, вы всех прекраснее на свете, вот таких хороших, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

Игра «Одна семья»(дети образуют круг и произносят речь с движениями)

-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают очки)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе во всём мы друзьям помогаем. (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились по местам все разместились.

-Ребята, мы с вами записали очень важное право на семью, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Расскажите, какие обязанности есть у вас?

Реб. 1: Я обязан убирать за собой игрушки.

Реб. 2: Я заправляю постель.

Реб. 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.

Реб. 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.

-Восп. : В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких. Вот и мы с вами сейчас позаботимся о маленькой птичке.

Психогимнастика «Согрей птичку»

Восп. : Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках.

Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас?

Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она улетела к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела. Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где тебя любят. Ждут, заботятся, приходят на помощь. Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

-Восп. : Семья должна учить любить

Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

-Восп. : Домовёнок,а ты почему такой грустный? Ведь ты же теперь с нами, и мы будем заботиться о тебе.

-Домовё нок: Вот вы все друг друга называете по имени, а у меня даже имени нет.

-Восп. : Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают при рождении.

-Домовё нок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.

-Восп. : Домовёнок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

-Дети: Кузя, Нафаня и т. д.

-Восп. : Какие хорошие имена, Кузя,Кузьма, Кузенька. Нравится тебе такое имя (Домовёнок радостно кивает).

-Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята.

-Восп. : Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

• Эта книжка – невеличка

Нет рисунков на страничках

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении») В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь какое тебе больше всего понравилось. И я впишу в него твоё имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»

(Дети при помощи штампиков раскрашивают рамку «Свидетельства о рождении». Домовёнок Кузя выбирает себе то, которое ему больше всего понравилось, а воспитатель вписывает в него имя домовёнка и показывает свидетельство детям и Кузе)

Восп. : Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

-Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад, пойду покажу это свидетельство своим знакомым.

-Восп. : Приятно, что наш Кузя ушёл очень довольный, а мы с вами провели сегодня необычный день – «День прав ребёнка

А сейчас давайте запишем ещё одно право на второй лепесток нашего цветика, это право на имя, но на этом наш «День прав ребёнка» не заканчивается, у нас осталось ещё пять лепестков и, мы с вами будем знакомиться с другими правами ребёнка и вписывать их в наш цветик – семицветик.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группеКонспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе Программное содержание Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться.

Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект (конструкт) проведения НОД Группа: подготовительная к школе группа Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна ДОУ: МБДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад № 114» Воспитатель Андриевич Юлия Юрьевна Курган 2017 ТЕМА:«ФИГУРЫ» Цель: Научить детей правильно называть.

Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья» Актуальность Здоровье-это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по теме "Путешествие в Волшебную страну" Цели занятия: Формировать у детей интерес к самостоятельному.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша» Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша». Задачи: Закрепление геометрических фигур и цвет; Закрепить название транспорта;.

Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 12:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД