Елена Богданова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по гражданско - правовому воспитанию в подготовительной группе.
Выполнила воспитатель Богданова Е. И. МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» г. Рассказово.
«Путешествие в волшебную страну прав»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.
Задачи:
• Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
• Прививать детям доброе и уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• Расширить знания и представления детей об их гражданских правах и обязанностях.
• Закреплять представления детей о благополучной дружной семье.
• Дать детям представление о важности прав на имя, семью, образование, медицинское обслуживание.
• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
• Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
• Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно – эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказок, где были нарушены права героев; разучивание пословиц, стихов, поговорок; рассматривание иллюстраций; рисование на тему: «Моя семья».
Словарная работа: право на имя, документ «Свидетельство о рождении».
Материал: календарь, карточки с буквой «Я», свидетельство о рождении, цветик – семицветик.
Ход занятия
-Восп. Ребята, сегодня я расскажу вам об одной удивительно волшебной стране, о стране прав. В этой стране все жили очень счастливо, никто никого не обижал, не нарушал ни чьих прав.
- А кто мне скажет, что же такое право (ответы детей)
- Правильно, право – это правила, которые все должны соблюдать и не нарушать.
В это время в комнату входит домовёнок, в руке у него календарь.
-Домовёнок. Помогите мне пожалуйста разобраться с календарём, я не могу понять, почему в календаре одни числа чёрные, а другие красные?
-Восп. Дети, поможем домовёнку? Чёрные числа – это будни, а красные – это праздники.
- Домовёнок. А я думал, что праздники только для взрослых, а разве у детей тоже бывают праздники?
- Восп. Праздники в нашей стране для всех, но у детей есть главный детский праздник – это «День защиты детей» он празднуется в первый день лета, 1 июня, но до этого праздника ещё далеко, а давайте мы с вами сейчас устроим праздник, и назовём его «День прав ребёнка», согласны?
-Восп. Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
• Реб. : Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке.
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
-Домовё нок: Ну, я, кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в рюкзачке! (начинает искать). Где же оно? Ах вот нашёл! Достаёт конверт с карточками, на которых буква «Я»(7 шт., выкладывает их на мольберте. Что это за буква?
-Дети: Это буква «Я».
-Домовёнок. Давайте посчитаем, сколько здесь букв «Я»?
-Дети :Семь – Я!
-Восп. Что же у нас получается? Правильно! Семья! А что же это за право? Правильно, это право на семью. Каждый ребёнок имеет право на семью, жить с мамой и папой, иметь братика и сестрёнку, бабушку и дедушку.
• Реб. Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю.
И щенка и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
-Восп. Домовёнок, а что это там ещё у тебя в рюкзачке?
-Домовёнок. Ой, совсем забыл, это же цветик-семицветик, я его хотел вам подарить. (дарит воспитателю цветок)
-Восп. Ребята, а давайте мы с вами на каждом лепестке будем записывать ваши права, вот и первое право, очень важное для детей, право на семью.
-Домовёнок. А у меня нет семьи, возьмите меня к себе.
-Восп. Конечно милый домовёнок, мы будем очень рады, если ты останешься в нашей семье, и мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами.
-Восп. Милые дети, вы всех прекраснее на свете, вот таких хороших, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.
Игра «Одна семья»(дети образуют круг и произносят речь с движениями)
-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают очки)
Вместе играем, (прыгают на одной ноге)
Вместе во всём мы друзьям помогаем. (хлопаем в ладоши)
Мы немножко порезвились по местам все разместились.
-Ребята, мы с вами записали очень важное право на семью, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Расскажите, какие обязанности есть у вас?
Реб. 1: Я обязан убирать за собой игрушки.
Реб. 2: Я заправляю постель.
Реб. 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.
Реб. 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.
-Восп. : В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких. Вот и мы с вами сейчас позаботимся о маленькой птичке.
Психогимнастика «Согрей птичку»
Восп. : Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках.
Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас?
Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она улетела к своей семье.
Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела. Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где тебя любят. Ждут, заботятся, приходят на помощь. Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.
-Восп. : Семья должна учить любить
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
-Восп. : Домовёнок,а ты почему такой грустный? Ведь ты же теперь с нами, и мы будем заботиться о тебе.
-Домовё нок: Вот вы все друг друга называете по имени, а у меня даже имени нет.
-Восп. : Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают при рождении.
-Домовё нок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.
-Восп. : Домовёнок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
-Дети: Кузя, Нафаня и т. д.
-Восп. : Какие хорошие имена, Кузя,Кузьма, Кузенька. Нравится тебе такое имя (Домовёнок радостно кивает).
-Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята.
-Восп. : Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
• Эта книжка – невеличка
Нет рисунков на страничках
Но в любое время дня
Всё расскажет про тебя.
(Показывает «Свидетельство о рождении») В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь какое тебе больше всего понравилось. И я впишу в него твоё имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»
(Дети при помощи штампиков раскрашивают рамку «Свидетельства о рождении». Домовёнок Кузя выбирает себе то, которое ему больше всего понравилось, а воспитатель вписывает в него имя домовёнка и показывает свидетельство детям и Кузе)
Восп. : Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
-Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад, пойду покажу это свидетельство своим знакомым.
-Восп. : Приятно, что наш Кузя ушёл очень довольный, а мы с вами провели сегодня необычный день – «День прав ребёнка!»
А сейчас давайте запишем ещё одно право на второй лепесток нашего цветика, это право на имя, но на этом наш «День прав ребёнка» не заканчивается, у нас осталось ещё пять лепестков и, мы с вами будем знакомиться с другими правами ребёнка и вписывать их в наш цветик – семицветик.