Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Берегите лес»

Ольга Сараева
Конспект занятия по экологии «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образование

«Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Подпорожский детский сад № 12 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

Конспект НОД по экологии «Берегите лес» (старший дошкольный возраст)

Провела: воспитатель О. С. Сараева

Конспект НОД по экологии «Берегите лес» (старший дошкольный возраст).

Публикация «Конспект занятия по экологии „Берегите лес“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей бережное отношение к лесу – как природному богатству.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о том, как действия людей вредят природе;

-формировать у детей представления о профессии лесник и его природоохранной деятельности;

Развивающие:

-развивать умение анализировать, делать выводы.

(при решении проблемных ситуаций,

- развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук.

- развивать коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о лесе: не совершать поступков, несущих вред (угрозу) лесу и его обитателям.

-воспитывать умение делать выбор в сложной ситуации, оценивать поведение других людей.

-воспитывать чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, физическая.

Методы, приемы, технологии: практический, игровой, наглядный, словесный;

Беседа, художественное слово, игра, презентация, физминутка, гимнастика для глаз:

Здоровьесберегающая технолоогия, технология проблемного обучения, личностно-ориентированная технология, игровая технология

Предварительная работа:

- прогулки.

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.

- изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);

-чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.

- раскрашивание экологических знаков;

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

- составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемотаблицам;

- проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия») и подвижных игр

- игровые экологические ситуации.

Материалы и оборудование:

- конверт с загадкой и заданиями

- аудиозапись «Звуки леса»

- презентация «Лес наше богатство»

- разрезные картинки со знаками правил поведения в природе

- мольберт

- картинки с животными (зайка под кустом, рыбка в мутной воде, ежик у окна в доме у человека, лисенок потерявший маму)

- картон, клей, салфетки, кисти.

- плакат.

Ход НОД.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо, но оно какое-то необычное (на конверте наклеены листья деревьев, хотите посмотреть, что же внутри конверта? (Ответы детей)

Слушайте внимательно: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась настоящая беда, всюду разбросан мусор, болеют животные и гибнут деревья. Я один не справляюсь с этой бедой. Помогите мне пожалуйста разобраться, кто же устраивает весь этот беспорядок в лесу. (Старичок-Лесовичок).

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь Лесовичку? (ответы детей)

(подводим детей к тому, что отправиться в лес на помощь)

Как же мы можем отправиться на экскурсию? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте закроем глаза и произнесем «покрутились, покрутились и в лесу мы очутились»

1 слайд + пение птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Что же это перед нами? (ответы детей) Как вы думаете, для чего нам нужен лес? (ответы детей)

Совершенно верно. Лес - это кладовая грибов и ягод, прекрасное место для отдыха и спокойной прогулки. Лес – это неописуемая красота, это наш помощник.

-Чем же нам еще помогает лес? (ответы детей)

Вы абсолютно правы.

Передвигаемся дальше по группе и видим лес и кругом разбросан мусор.

2 слайд (лес и мусор) : Посмотрите, ребята, а что вы видите? (ответы детей)

Правильно. А как вы думаете, откуда мусор в лесу? (ответы детей)

Конечно ребята, именно люди разбрасывают фантики, пустые бутылки, пакеты и многое другое, тем самым засоряя природу.

Воспитатель: А мы с вами можем как-то помочь лесу? (ответы детей)

Воспитатель: совершенно верно, мы можем убрать этот мусор, смотрите у нас есть пакеты. А что же нам еще необходимо, чтобы себя обезопасить, ведь мусор грязный? (ответы детей) (подводим их к тому, что нужны перчатки).

(убираем вместе мусор) Какие вы молодцы.

Как вы думаете, такие свалки опасны для леса и его обитателей? Чем? (ответы детей)

3 слайд (животные, которые пострадали из-за мусора)

Воспитатель: Вы абсолютно правы, животные могут пораниться об острые предметы, запутаться в пакетах или даже съесть их. Но есть еще одна угроза в том, что весь этот мусор может много- много лет лежать в почве и не сгнить. А как вы думаете, чем это грозит нашим лесам? (Предположения детей,воспитатель подводит к нахождению правильного ответа)

4 слайд (Погибающий лес)

Ребята, вы совершенно правы, весь этот мусор засоряет почву и деревья начинают из-за этого гибнуть.

Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше? Ребята, посмотрите, что же у нас тут на мольберте? ( открывает закрытые тканью картинки с животными: зайка под кустом, рыбка в мутной воде, ежик у окна в доме у человека, лисенок потерявший маму). Давайте поиграем, вы попробуете поставить себя на их место и рассказать, что же их тревожит. (Игра - ситуация «Кто что говорит»)

Воспитатель: Ребята, все люди в лесу гости. А разве мы, приходя к кому-то в гости, разбрасывает вещи или мусорим там? (Ответы детей)

-конечно же, нет. Поэтому людям необходимо напоминать о правилах поведения в лесу, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей.

5 слайд (Знаки правил поведения в лесу)

Мы с вами эти знаки уже видели. Они установлены для того, чтобы люди помнили и знали, что в лесу нельзя делать.

Беседа с детьми о знаках.

Ребята, смотрите как получается, мы знаем, что есть такие знаки, а другие ребята не знают. Как мы можем с вами им об этом рассказать или показать? (Ответы детей)

В диалоге подводим их к тому, что поделиться с ребятами такими знаками.

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас на столах есть какие-то разрезные картинки. Рассматриваем и приходим к выводу о том, что это знаки и их нужно собрать и склеить и оформить на плакате. А затем подарить ребятам из соседней группы.

Но перед тем как приступить к работе, давайте немного отдохнем?

Воспитатель предлагает детям выбрать физминутку. Предполагаем «У оленя дом большой»

Мы растем, растем, растем,

Все о мире узнаем,

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим,

Мы деревья посадили

Значит, жизнь себе продлили!

Дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь.

Дети показывают знаки и рассказывают о них.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь и у детей соседней группе будут такие знаки и они тоже будут знать правила поведения в лесу и выполнять их. Правда?

Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше?

Послушайте пожалуйста стихотворение В. Степанова

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

6 слайд (Лесничий)

Воспитатель: Знаете ребята, что есть специальные люди, которые следят за порядком в лесу, и именно эта профессия называется лесник.

7 слайд Именно они заботятся о животных и птицах: ставят для них кормушки, приносят сено, соль и зерно. Также они защищают лесных обитателей от незаконного уничтожения.

Воспитатель: Ребята, наши глазки устали, что же нам сделать, чтобы они отдохнули? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, как же называется профессия человека, который следит за порядком в лесу? (ответы детей)

Конечно это лесник, именно он является другом леса.

Воспитатель: Ну что ребята, подошло время нам возвращаться с прогулки, однако прежде чем оказаться в детском саду, давайте поиграем в игру, которая называется «ДА или НЕТ», согласны? Тогда встаем в круг и начинаем.

1. Ломать деревья и ветки (нет, топают ногами)

2. сажать больше деревьев (да, хлопают в ладоши)

3. Ходить и топтать цветы (нет)

4. Любоваться красотой природы (да)

5. Рвать большие букеты цветов (нет)

6. Оставлять мусор в лесу (нет)

7. Разжигать костры в лесу (нет)

8. Беречь лес от пожара (да)

9. В лесу шуметь (нет)

10. Слушать пение птиц (да)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Как вы думаете, смогли мы помочь Лесовичку разобраться, кто же мусорит в лесу? (ответы детей). Мы ему напишем обязательно обратное письмо и скажем, что мы так делать никогда не будем. Правда?

Ну, что ребята, не забудьте взять плакат, пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и произносим: «Покрутились- покрутились в детском саду мы очутились» (Звучит аудиозапись «пение птиц»)

Идем в соседнюю группу и вручаем ребятам плакат со знаками, рассказываем ребятам о знаках и правилах поведения в лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Берегите воду» .

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите лес» Реализуемая программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите природу» Конспект занятия НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Сафронова Светлана Валентиновна, ГБДОУ №119 г. Санкт-Петербург Цель:.

Конспект НОД в средней группе по экологии «Берегите птиц» Цель: развивать познавательную активность, уточнять и закреплять знания детей о птицах. Задачи: • Формировать представления у детей о значении.

Конспект занятия по экологии «Берегите животных» Конспект по экологии на тему «Берегите животных» подготовительная группа Цель: Развивать экологическо-осознанный интерес к природе. Расширять.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: дать детям.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите дети лес» Конспект занятия по экологии в средней группе «Затейники» на тему: «Берегите дети лес» Подготовили и провели воспитатели:.

Лэпбук по экологии «Берегите природу»Лэпбук по экологии «Берегите природу» В современном мире, экологическое воспитание подрастающего поколения становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование.

Сценарий по экологии «Берегите природу» [Сценка "Берегите природу!" Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие.

Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа)Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа) «Береги планету от мусора!» Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету» Тип проекта: информационно – исследовательский Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Берегите лес»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Берегите лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сараева (УИ 1199238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД