сафронова светлана валентиновна
Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по экологии в средней группе
«Берегите природу!»
Сафронова Светлана Валентиновна, ГБДОУ №119 г. Санкт-Петербург
Цель: формировать у детей основы экологической культуры
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомить с правилами поведения в природе, формировать интерес к проблеме охраны природы
Развивающие: развивать кругозор, память, мышление, связную речь
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться
о природе
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудизапись «Звуки леса», экологические игры, плакат «Берегите лес»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы узнали его? (Незнайка)
Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг, (встали в круг)
Я –твой друг и ты мой друг. (показываем друг на друга)
Вместе за руки возьмемся (взялись за руки)
И другу улыбнемся. (улыбаемся)
Незнайка, ты пришел сегодня какой-то грустный. Что случилось?
Незнайка: Ребята, со мной случилась неприятность. В выходной день мы с друзьями ездили отдыхать на природу. Нам было очень весело. Но скоро появился старичок-лесовичок и прогнал нас из леса. Он сказал, чтобы мы больше не приезжали. Вы мне поможете разобраться, что мы сделали не так?
Воспитатель: Незнайка, конечно, наши дети помогут тебе. Только расскажи нам по порядку, что вы делали в лесу. Чтобы было понятно, мы будем ставит специальные знаки: если Незнайка делал правильно – поставим зеленый знак, если нет-красный.
Незнайка: Когда приехали, мы стали любоваться природой и слушать голоса птиц. Вот послушайте, что я записал (аудизапись «Звуки леса»).
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, пока тебе ставим зеленый знак.
Незнайка: Еще мы вдыхали чистый лесной воздух. Давайте вместе вдохнем чистого воздуха.
Дыхательная гимнастика
Чистый воздух мы вдыхаем.
Руки дружно поднимаем.
Раз, два, три, четыре, пять (движения руками)
Будем вместе повторять.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отличается ли воздух в лесу и в городе? Конечно, так как в лесу много деревьев, которые защищают воздух от грязи и пыли). Хорошо, Незнайка, ставим тебе опять зеленый знак.
Незнайка: Потом мы с ребятами привязали веревку к дереву и сделали качели. Мы много качались, нам было очень весело. Потом ветка сломалась, но это ничего, так как у дерева много веток.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Незнайка? (Нет, ветки обрывать нельзя, так как это вредит дереву). Ставим тебе, Незнайка, красный знак.
Незнайка: Еще мы с ребятами нарисовали на стволах очень красивые рисунки.
Воспитатель: А это правильно сделал Незнайка? (Нет, так как это тоже вредит деревьям). Ставим тебе опять красный знак.
Незнайка: Ну вот, то нельзя, это нельзя. Ну а грибы-то и ягоды собирать можно?
Воспитатель: Конечно, можно, только нужно знать какие грибы и ягоды можно собирать, а какие нельзя.
Физминутка
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать
Надо глубже приседать. (Приседания)
Нагулялся я в лесу
Корзинку с ягодой нес унесу (Ходьба на месте).
- Незнайка, ты хорошо знаешь грибы?
Незнайка: Нет, не очень. Вы мне поможете разобраться?
Игра «Съедобное – несъедобное»
Воспитатель: Незнайка, ты теперь разобрался, какие грибы и ягоды нельзя собирать ни в коем случае? Как они называются? (ядовитые)
Незнайка: Конечно, мухомор –то все знают. Я его растоптал ногами, чтобы никто не взял.
Воспитатель: Ребята, можно или нет топтать мухомор? (Нет, так как мухомор хоть и ядовит, он нужен животным. А еще он очень красивый.) Ставим тебе красный знак.
-А теперь мы поиграем в игру «Собери картинку», которая поможет вам запомнить полезные ягоды.
Игра «Собери картинку»
Незнайка: А потом мы с ребятами увидели муравейник, решили посмотреть, как там живут муравьи и немного раскопали его.
Воспитатель: Незнайка, ты все делаешь неправильно. Ребята, подскажите Незнайке, можно или нет трогать муравейники? (Нет, нельзя трогать муравейник, потому что вы его разоряете, а муравьи – полезные насекомые). Ставим тебе опять красный знак. Что ты еще делал в лесу?
Незнайка: Ну а потом мы захотели покушать на природе. Мы очень уютно устроились под деревом и пообедали.
Воспитатель: А вы убрали за собой мусор, ведь в лесу нельзя мусорить?
Незнайка: Конечно мы об этом знаем, поэтому спрятали мусор под кустом, там никто не увидит.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Незнайка? (Нет, потому что мусор в лесу оставлять нельзя, так как это вредит природе). И опять тебе, Незнайка, красный знак.
-Ребята, посмотрите теперь, каких знаков больше: зеленых или красных? (красных)
-Ты понял, Незнайка, почему старичок- лесовичок рассердился и прогнал тебя из леса?
Незнайка: Да, теперь я все понял и больше никогда не буду так себя вести. Только как мне теперь сказать об этом старичку-лесовичку, ведь он не пускает меня в лес?
Воспитатель: Хорошо. Я помогу тебе, отправлю письмо лесовичку и напишу, что ты исправился.
Незнайка: Ребята, а можно мне теперь поиграть с вами?
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте еще раз напомним Незнайке.
- в лесу нельзя шуметь
-нельзя ломать и портить кусты и деревья
-нельзя топтать грибы и ягоды
-нельзя разорять муравейник
-нельзя оставлять после себя мусор
А чтобы Незнайка хорошо все запомнил, мы подарим ему плакат, который поможет бережно относиться к природе и заботиться о ней.