Ольга Кельцына
Конспект НОД в средней группе по экологии «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность, уточнять и закреплять знания детей о птицах.
Задачи:
• Формировать представления у детей о значении птиц в природе и для человека.
• Воспитывать бережное отношение к птицам, желание защищать, охранять птиц.
• Знакомить с экологическим знаком.
• Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по экологии „Берегите птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций с птицами; отгадывание загадок о птицах; наблюдение за птицами на участке.
Оборудование: презентация «Мир птиц», аудиозапись голоса птиц, макет – глобуса, дерево с птицами «журавликами».
Ход НОД
В: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
Показ презентации «Берегите птиц»
В: Дети, мы с вами живем на огромной планете Земля. Она большая и прекрасная. Если посмотришь вокруг, то увидишь: как ласково светит солнышко, от его теплого поцелуя раскрываются веки первых цветов, весенний ветерок игриво ласкает нежные косы березок и плакучих ив, а в голубом небе проплывают легкие облака, а вокруг заливаются пением птицы.
Птицы – это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, их голоса мы слышим днём и ночью. Птицы приносят радость. Каждый год, по представлению наших предков, 22 марта на праздник «Сорок святых»- прилетали птицы. Они весну приносят на своих крыльях.
Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредителей. Но не всегда так было. В далекие времена птиц уничтожали, разоряли птичье гнёзда. Популяции птиц уменьшались. И чтоб это приостановить ввели дату 1 Апреля «День птиц». Поэтому 1 Апреля и отмечают «Международный день птиц». Невозможно представить нашу Землю без птиц. Их нужно защищать и охранять.
Показ экологического знака.
В: Дети, посмотрите это экологический знак. Что вы видите?
Д: Гнездо с яйцами и к нему тянется рука. И все это перечеркнуто красным кругом.
В: Для защиты и сохранения птиц, и нужен экологический знак, чтобы мы помнили и знали.
В: А сейчас, хочу вам предложить послушать грамзапись – голоса птиц.
Дети, кого вы слышите?
Д: ответы детей.
В: Дети, хочу вам предложить поиграть в игру «Загадки и отгадки о птицах»
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
Полина: Кого ловит сова? Где живет она?
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюёт и крошки,
«Здесь не страшно, не робей!»
Крикнул другу… (Воробей)
Антон: Чем питается воробей? Какая птица? Покажи.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Севиля: Грач, какая птица? Чем питается?
Покажи его. Какой он по цвету?
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее… (Синичка)
Ваня: Синичка, какая птичка? Что ест она?
А цвет грудки, какой?
На шесте – дворец,
Во дворце – певец. (Скворец)
Антон: Чем питается скворец? Где живет он? Какая птица?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой! (Дятел)
Аня: Какой звук издает дятел? Чем питается он? Покажи его среди птиц?
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Самая болтливая,
Птица говорливая (Сорока)
Рома К. : Как сорока кричит? Сорока, какая птица? Покажи её?
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)
Данила: Где любит вить гнездо ласточка? Найди ласточку и покажи?
В гости к нам пришла зима
Мало света и тепла,
Но зато, как фонари
На деревьях … (Снегири)
Артем: Снегирь – какая птица? Почему снегирей сравнили с фонарями?
В: Молодцы, ребята! Знаете птиц. А сейчас вставайте в круг поиграем.
В: Игра на воображение «Защитим птенца» (под музыку релаксации)
Дети, представьте себе. Из гнезда выпал птенец. Он маленький и беззащитный. Протяните к нему руки, возьмите его в свои ладошки. Соедините пальчик с пальчиком. Подышите на него, согрейте теплотою своего дыхания. Прижмите свои ладошки к груди. Подарите тепло своего сердца. Почувствуйте как ему спокойно и хорошо. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел.
Улыбнитесь, ему, не грустите, он еще вернется к нам.
В: Дети, а сейчас мы прочитаем нашим гостям стихотворение. Подойдите и посмотрите на глобус.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Ваня: Давайте будем беречь планету, -
Другой такой на свете нету.
Разведём над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Руслан: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами.
В: И на память хочу вам, дети, и нашим гостям подарить жаворонка. Как символ весны и нового начала.
В: И на этом наше занятие закончено.