Ульяна Сафина
Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в средней группе
Реализуемая программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие
познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности:
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Вид занятия:
Формы образовательной деятельности:
Игровая
Наглядная
Словесная
Цель:
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Берегите лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к растениям и животным.
Задачи:
образовательные
• расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о том,что в лесу живут разные животные, учить различать животных по особенностям внешнего вида;
развивающие
• развивать воображение, образное восприятие.
Воспитательные
• формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы: макет леса (животные, растения, птицы, насекомые).
Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды», Животные; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Ход
(слайд 1)
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно узнать как называется наш край, и о природе нашего края. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?
(слайд 2)
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель:
— Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?» (слайд 3)
(слайд 4)
Воспитатель:
— А что еще растет в лесу? Ну конечно грибы. Послушайте загадки Старичка- лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут (волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
(5 слайд)
Воспитатель:
- Ребята в лесу нашего Хабаровского края есть не только деревья,но и другие растения. Там обитают ещё много разных зверей, птиц, насекомых. А сейчас я вам загадаю загадки. Это животное хищник, она охотится на разных животных, но человека она не трогает Может тронуть в том случае, если она сильно голодна. –лиса. Этот зверь пока тепло отыскивает себе червяков,жуков, лягушек,а когда настаёт холод, он, как и медведь ложится в спячку. Огромный сильный зверь, если он поднимется на задние ноги,то будет на много выше человека –бурый медведь. Следующая загадка, не большой зверёк может уместиться на ладони. - белка Этот зверь быстро бегает,и ищет себе вкусную травку. –заяц. Этот зверь похож на крупную собаку. А главный хищник, который обитает в нашем лесу -это Амурский тигр.
(слайд 6)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Воспитатель:
— Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
(слайд 7)
Давайте расскажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц,не бросать мусор в лесу.
Воспитатель:
— Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель:
— На нашем занятии мы узнали много нового о природе Хабаровского края, деревьях, растениях, животных и, как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
— Давайте сделаем подарочек Старичку - лесовичку, чтобы он помнил о нас. На прошлом занятие мы с вами посадили лес,как вы думаете,всё есть в этом лесу. Ответы детей.
Воспитатель:
— Спасибо тебе, Старичок - лесовичок, за твой рассказ про лес, деревья и животных. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш лес со значками «береги природу Хабаровского края». До свидания, приходи к нам еще!