Диана Кожухарь
Конспект занятия с использованием ИКТ «Экологический Светофорик» в младшей группе. Тема: «Экологический Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе.
Конспект занятия с использованием ИКТ
Воспитатель: Кожухарь Диана Сергеевна
Тема : «Экологический Светофорик»
Цель: воспитание экологической культуры младших дошкольников
Задачи:
1. Дать представление детям о характерных признаках осени.
2. Закрепить знания о правилах поведения на природе.
3. Формировать навыки логического мышления, устойчивость внимания.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Экологический Светофорик“ в младшей группе, Тема: „Экологический Светофорик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. Воспитывать выдержку и терпение.
Оборудование: разноцветные листья (собранные в парке, в лесу или бумажные, компьютер, проектор, интерактивная доска или экран, силуэты животных для разукрашивания, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся,
И друг другу (улыбнёмся).
А потом все вместе в такт
Отправляемся мы в парк…
СЛАЙД 1
Интерактивная беседа:
– Ребята, а кто из вас знает, какое сейчас время года? (Осень)
–А какая бывает осень? (красивая, разноцветная, жёлтая, красная, тёплая, дождливая)
Воспитатель:
- Давайте с вами проведём игру, которая называется «Хорошо-плохо». Я задаю вопросы, а вы отвечаете:
- Осенью хорошо. Почему? (можно гулять на детской площадке, в парке, собирать разноцветные листья, ещё тепло, солнышко греет)
- Осенью плохо. Почему? (холодно, рано темнеет, часто дуют холодные ветра, листья желтеют и падают на землю, птицы улетают).
- А какие звуки мы слышим осенью? (шорох ветра, приглушённое пение птиц, шелест листьев и дождя)
СЛАЙД 2 с изображением осеннего парка
- Ребята, а вы с родителями гуляете в парке? Что вы можете сказать об осеннем парке?
Какой он? (сказочный, тихий, таинственный, большой, красивый)
Воспитатель:
- Я вас тоже приглашаю в осенний парк. А перенесут нас туда волшебные листочки. Подуйте на них и послушайте, о чём они говорят.
Упражнение на развитие физиологического дыхания
Дети дуют на листочки…
Воспитатель:
-А теперь повторяйте за мной (речевая зарядка) чистоговорки:
Лы-лы-лы – листья красные видны.
Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.
Та-та-та – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.
Ца-ца-ца – осень у крыльца.
Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.
Ца-ца-ца – закачались деревца.
Динамическая пауза
-Ребята, а покажите, как качаются деревца, когда дует лёгкий ветерок. А теперь ветер стал сильнее. Теперь дует очень сильный ветер. Бедным деревья холодно. Но вот появилось солнышко, стало тепло, и деревья оживились, зашелестели.
СЛАЙД 3. Игра «Экологический Светофорик» (на экране изображение светофора)
Воспитатель:
- Как вы думаете, для чего в парке стоит светофор? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения). О чём говорят его цвета?
1. Красный цвет говорит об опасности.
2. Жёлтый предупреждает.
3. Зелёный разрешает сделать то, что нужно.
Воспитатель:
– Ребята, а какие животные живут в парке? (Белки, ежи, мышки).
– А знаете, как выглядят эти животные? (На экране появляются животные)
СЛАЙД 4. Белка – рыженькая, ловкая.
СЛАЙД 5. Ёжик – быстрый, игольчатый.
СЛАЙД 6 .Мышка – юркая, серая.
Игра «Чей дом?»
– А вы знаете, где живут эти животные?
Белка живёт (в дупле).
Ёжик живёт (в норе).
Мышка тоже живёт (в норе).
Вывод: парк для этих зверей - их родной дом, и Светофорик говорит нам о том, что нельзя его разрушать.
Решение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация 1
Под ёлочкой лежит белочка с перевязанной лапкой.
- Что с ней случилось? (Она поранилась о разбитую стеклянную бутылку).
- Почему это произошло? (Кто-то разбил бутылку и не убрал за собой мусор).
- Посмотрите, у Светофорика зажёгся красный свет! Он недоволен.
СЛАЙД 7.
- Какой вывод мы можем сделать! (Нельзя в парке, где гуляешь, разбивать бутылки, раскидывать мусор).
Проблемная ситуация 2
- Поздней осенью трудно живётся животным и птицам в парке. Кому вы можете помочь? (птичкам и белочкам). Как? (Сделать кормушки и насыпать корм). А ежам и мышкам? (Они готовятся к зимней спячке).
- Вывод: Очень важно помнить, что животные и птицы во время холодов ждут от нас помощи.
СЛАЙД 8. (Светофорик зажигает жёлтый цвет).
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте сфотографируемся на фоне осеннего парка на память о нашей прогулке.
СЛАЙД 9. (На Светофорике появляется зелёный цвет).
Продуктивная творческая деятельность (Приложение 1).
Инструкция.
- Ребята, а сейчас приглашаю вас поработать в художественном ателье. Подойдите, пожалуйста, к моему столу, выберите любую понравившуюся фигурку животного и разукрасьте её подходящим цветом или цветами. Не забудьте, что выбранные вами животные живут в нашем осеннем парке.
Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и разукрашивают их цветными карандашами.
Подведение итогов.