Шашлова Екатерина
Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей группе с участием родителей «Экологический Калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями.
Задачи:
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• продолжать формировать речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей группе с участием родителей „Экологический Калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• увлечь детей и родителей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Предварительная работа:
• Дать домашнее задание участникам выучить девиз и приветствие;
• Чтение художественной литературы (А. Плешаков, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Снегирев, К. Паустовский);
• Дидактические, подвижные игры по данной тематике;
• Беседы, использование загадок, наблюдения;
• Рассматривание картин о природе в разные времена года.
Оборудование:
• Колокольчики;
• Разрезные картинки «Бабочка», «Червяк», «Пчела», «Муравей»;
• Чистые листы бумаги по 10 штук на одну команду;
• Цветные карандаши;
• Карточки со словами;
• Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»;
• Дидактическая игра «Собери по слогам»;
• «Чудесный мешочек» с масками по количеству детей;
• Иллюстрации с изображением животных;
• «Презентация.
Занятия:
-Здравствуйте, наши дорогие гости, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)
- Сегодня я приглашаю вас на экологический КВН. Нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Все мы знаем, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы поиграем в нее вместе с нашими родителями и посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро выполнит все задания.
- А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе…. (представление жюри).
- Ну, вот жюри представлено, а теперь я вам объясню правила игры. После данного мною задания у команды будет времяподумать, после чего позвонить в колокольчик, который находится на ваших игровых столах. Та команда, которая быстрее позвонит в колокольчик - имеет право отвечать первой. За правильно выполненное задание команда получает балы от 1-5.
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
- Давайте поприветствуем наши команды!
- Первая команда «Солнышко», девиз:«Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».
- Вторая команда «Светлячки», девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
- Теперь, приветствия команд. Команда «Солнышко», ваше приветствие:
Давайте будем беречь планету,
Дугой такой на свете нету!
У природы есть друзья,
Это мы, и ты, и я!»
- Команда «Светлячки», ваше приветствие:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
I конкурс «Разминка для детей».
Итак, вопросы для детей из команды «Солнышко» :
1. Что делает ёж зимой? (спит)
2. Какое дерево является символом России? (береза)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
5. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
6. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
-А теперь вопросы для детей команды «Светлячки» :
1. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
2. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
3. Как называется дом у муравья? (муравейник)
4. Кто может ткать без станка и рук (паук)
5. Какой цветок является символом семьи? (ромашка)
6. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
«Разминка для родителей»
- Внимание, вопросы для родителей из команды «Солнышко» :
1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
2. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
3. Какие птицы прилетают весной раньше – стрижи или ласточки (Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли. Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее).
4. Плоды каких кустарников очень богаты витамином «С»? (Плоды черной смородины и шиповника).
- Итак, а теперь вопросы для родителей из команды «Светлячки» :
1. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).
2. Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом).
3. Какая самая большая птица на Земле? (Страус).
4. Какая самая маленькая птица? (Колибри).
II конкурс «Собери картинку».
Вам даются разрезные картинки – одну картинку в команде собирают дети, другую родители. Дети выходят к столу около мольберта, родители остаются на своих местах.
Внимание задание - соберите картинку и назовите, какое насекомое изображено и какую пользу оно приносит.
Команда «Солнышко» :
• Муравей (дети)- «санитар леса», собирает мелкий мусор, для устройства жилья. Муравей всеядный и поедает все биологические остатки.
• Бабочка (родители)- переносит пыльцу на цветы.
Команда «Светлячок» :
• Пчела (дети) - приносит мед, опыляет цветы.
• Дождевой червяк (родители) - рыхлит землю, делает ее плодородной (гумус) пропуская через себя.
- Уважаемое жюри, подведите итоги по этому конкурсу.
III конкурс «Кто как кричит».
Следующий конкурс для детей и он называется «Кто как кричит». Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Сейчас я буду называть животное или птицу, а вы ребята будете говорить, как они кричат. Вопросы задаю сначала одной команде потом другой.
- Внимание, вопросы для команды «Солнышко» :
1. Лягушка – квакает;
2. Утка – крякает;
3. Кошка – мяукает;
4. Голубь – воркует;
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает.
- А теперь вопросы для детей команды «Светлячки» :
1. Корова –мычит;
2. Медведь – ревет;
3. Собака - лает;
4. Пчела – жужжит;
5. Кузнечик – стрекочет;
6. Комар – пищит.
- Итак, спросим у членов жюри, кто победил в этом конкурсе.
IV конкурс: «Найди животных в словах».
Следующее задание для родителей. Уважаемые родители на мольбертах прикреплены слова.
- Внимание задание: за 2 минуты вы должны будете составить названия животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая найдет всех животных. (Родители выходят к мольбертам).Напишите названия животных на мольбертах под напечатанными словами.
1 команда: банка (кабан, кино (кони, ток (кот).
2 команда: соль (лось, тик (кит, сила (лиса).
V конкурс: «Волшебный мешочек».
Этот конкурс для детей. У меня в волшебном мешочке шапочки со сказочными героями. Вы по очереди достаете шапочки, надеваете на себя, изображаете этого героя иговорите его голосом.
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
VI конкурс: «Найди, кто где спрятался».
Попрошу все внимание на экран. На картинке изображены животные. Вы их всех должны найти и записать на лист бумаги. Закончив, звоните в колокольчик, это будет означать, что вы готовы.
(8 животных – медведь, бобр, журавли, лиса, лось, белка, заяц, барсук).
- Уважаемое жюри, подведите итоги по этому конкурсу.
Физкультминутка. (Приложение №1)
- А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите все ко мне, давайте встанем в круг.
VII конкурс: «Оживи картинку».
Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и точность пантомимы.
Ведущий по очереди дает командам вытянуть карточки-картинки и выполнить задание.
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
VIII конкурс: «Узнай сказку по иллюстрации».
Это задание для детей. Сейчас на экране будут показаны иллюстрации. Внимание задание: ребята вы должны отгадать, какая сказка изображена на экране. Какая команда первой звонит в колокольчик, та первая и отвечает.
• «Айболит»
• «Иван царевич и серый волк»
• «Гадкий утенок»
• «Снегурочка»
- Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему конкурсу.
IX конкурс: «Зимующие и перелетные птицы»
Следующий конкурс для детей. Одна команда выбирает карточки с зимующими птицами, другая команда – с перелетными птицами. (дети подходят к столам с карточками и магнитами прикрепляют птиц к мольберту).
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
X конкурс: «Азбука народной мудрости».
Итак, задание для родителей следующее – вам необходимо разгадать пословицу по картинке. Какая команда первой звонит в колокольчик, та первая и отвечает. Например (на экране слайд) : «Один за всех и все за одного», или «Цыплят по осени считают». А сейчас внимание на экран.
1. «Яблоко от яблони недалеко падает».
2. «Готовь сани летом, а телегу зимой».
3. «Яйца курицу не учат».
4. «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
XI конкурс: «Угадай мелодию».
Ваша задача после подсказки и прослушивания отгадать мелодию. Все мелодии связаны с природой. Первыми отвечает та команда, которая первая звонит в колокольчик.
1. Песня о двух домашних птицах разного цвета. («Два веселых гуся»)
2. Песня о насекомом, который был похож на овощ. («В траве сидел кузнечик»)
3. Песня о хвойном дереве, которому холодно. («В лесу родилась елочка»)
4. Песенка о животном, живущем на льдине. («Песня Мамонтенка»)
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
XII конкурс: «Картины - загадки».
Следующий конкурс для родителей. Воспринимать красоту природы нам помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. Сейчас на экране будут появляться репродукции картин известных художников, писавших пейзажи, вам необходимо определить автора и название произведения. Какая команда первой позвонит в колокольчик, у той и будет право отвечать первыми.
• Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»;
• Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»;
• Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»;
• Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом бору».
- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
XIII конкурс: «Экологические знаки».
Следующее задание для команд. Каждая пара в команде – мама плюс ребенок за 3 минуты, должны придумать и нарисовать любой экологический знак. Потом рассказать о нем.
- Уважаемое жюри подведите итоги по этому конкурсу.
XIV конкурс: «Игра «Займи место»
Каждой команде раздаются карточки со слогами, вам необходимо собрать из слогов фразу построится так, чтобы мы могли ее прочитать.
Команда «Солнышко» - «Берегите природу».
Команда «Светлячки» - «Любите природу».
- А теперь дадим слово нашему жюри. Какая команда победила в этом конкурсе?
Наш экологический КВН подошёл к концу и сейчас, пока жюри подводит итоги. Мы поиграем. Вы должны отвечать только ДА или НЕТ.
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
- Уважаемое жюри, какая команда победила?
Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Приложение №1
Физкультминутка.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.