Наталья Жданова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Паровозик из Ромашкова в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Жданова Наталья Анатольевна, воспитатель 1 категории
МБДОУ «Добрянский детский сад №8»
г. Добрянка Пермский край
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕДИА ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: Паровозик из Ромашкова в гостях у детей
Цели:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Паровозик из Ромашкова в гостях у детей“» размещена в разделах
Вызвать радость и удовольствие от знакомства с природой ближайшего окружения, эмоциональный отклик на красоту окружающей среды.
Учить радоваться общению с природой, замечать в ней странное и необычное, восхищаться и любоваться ею.
Формировать навыки поведения в природе.
Оборудование: аудиозапись, видеофильм «Паровозик из Ромашкова», макет паровозика, картинки с кадрами мультфильма, материалы для продуктивной деятельности
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу.
- Здравствуйте, друзья. Сегодня теплый весенний день и мне приятно видеть вас в хорошем настроении.
2. Вступительная беседа.
- Вы любите путешествовать? Почему? В путешествии можно увидеть много нового, интересного, красивого. Но уметь увидеть красивое может не каждый. Научиться этому нам поможет наш друг, герой мультфильма, который мы сегодня увидим. Но почему его до сих пор нет? Опять он опаздывает. А вот и он.
(звучит мелодия из мультфильма, постепенно увеличивается громкость. Появляется Паровозик)
Доброе утро, Паровозик! Мы рады тебя видеть. Но ты опять опоздал. Наверное, увидел по пути что-то интересное. (Воспитатель наклоняется к паровозику, прислушивается) Яркое солнце, голубое небо, пушистые белые облака.
Наш Паровозик очень любит природу, умеет увидеть что-то очень красивое и рассказать и показать это всем. А вы ребята хотите узнать историю маленького паровозика из Ромашкова? Тогда садитесь поудобнее и вспомните наши правила: как смотреть мультфильм. Мы смотрим внимательно, не разговариваем, никому не мешаем. Сказка начинается.
3. Медиа процесс
Дети смотрят фильм.
Вам понравился мультфильм? Каким был паровозик? (Добрым, веселым, всем помогал)
Почему Паровозик из Ромашкова всегда опаздывал? (Он был внимательным, видел красоту природы и хотел, чтобы люди тоже любовались этим.)
Какие интересные и необычные чудеса встретил он по пути? (Первые ландыши, соловья, рассвет)
Как вы думаете, почему люди вначале сердились на него? Они не хотели опаздывать на станцию. Какие слова повторял паровозик? (Если мы не увидим ландыши, опоздаем на всю весну)
А в конце пути люди уже не спешили. Паровозик научил их замечать красоту вокруг и любоваться.
4. Индивидуальная и групповая работа
Дети рассматривают картинки, раскладывают по порядку, выбирают понравившийся эпизод, делятся впечатлениями.
5. Экскурсия по территории детского сада
Ребята, а вы умеете увидеть красоту природы? Паровозик из Ромашкова предлагает нам отправиться на прогулку по территории нашего детского сада. Может быть, и мы найдем там чудеса.
Дети одеваются, выходят на улицу, выстраиваются «паровозиком» и отправляются в путешествие.
- Сейчас у нас ранняя весна, только что растаял снег. Деревья стоят голые, без листьев. Но вот Мирослава заметила, как из-под старых сухих листьев пробивается зеленая травка. Травка радуется, что наступила весна, стало тепло. Будьте осторожны, не наступайте на нее.
Наше путешествие продолжается. Посмотрите, как изменилась наша молодая елочка. У нее появились новые веточки. А иголочки на них мягкие-мягкие. Не будем трогать елочку. Пусть она растет дальше.
И вдруг мы увидели настоящее чудо! В центре города на территории детского сада расцвела белая звездочка - лесная ветреница. Очень нежный, красивый и мужественный цветок, который не боится весенних холодов
Этот цветок мы рассматривали особенно осторожно, потому что знали, что такие цветы надо охранять. Они даже занесены в Красную книгу России.
- Нашему паровозику пора отправляться на станцию. Его ждут другие люди. Мы попрощаемся с ним и будем стараться быть наблюдательными и находить красоту в окружающей природе.
6. Продуктивная деятельность
После прогулки в группе дети решили сделать коллективную работу - аппликацию по своим впечатлениям от мультфильма и путешествия.
7. Рефлексия
Какой мультфильм вы сегодня смотрели? Чему вас научил его герой паровозик? Какие чудеса вы встретили сегодня на прогулке? Как нужно относиться к природе?
В дальнейшем в течение всей весны дети учились видеть, замечать, наблюдать интересные явления природы.