МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах»

Оксана Соколова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию

детей старшей группы.

Тема:

«Беседа об овощах».

Воспитатель : Соколова О. В.

МДОУ Детский сад № 31.

Шуя, 2017.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы „Беседа об овощах“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста обобщенные представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Задачи

воспитательные :

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на вопросы;

развивающие:

• развивать у детей интерес к растительному миру;

• развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении;

• развивать вкусовые ощущения;

образовательные:

• уточнить представление о многообразии овощей;

• закрепить умение классифицировать овощи по признаку : съедобные и несъедобные части растения;

• учить устанавливать экологические связи между культурными растениями с живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека, уметь объяснять их.

речевые:

• Развивать связную речь, умение говорить ясно и понятно для окружающих.

Использовать в речи слова: корнеплоды, всходы, рыхление, плодородная почва.

• Развивать доказательную речь.

Материал к занятию : корзина с овощами; сырые и вареные овощи, разложенные на две тарелки; вилочки по числу детей; опорные карточки «Что нужно для того, чтобы выросли овощи (семя, грядка с всходами, лейка, грабли, человек, солнце, туча, червяк, птица, жаба); картинки с изображением овощей; два обруча для игры «Что растет в земле и на земле».

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «мужик и медведь», чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», дидактическая игра «Вершки и корешки», лото, отгадывание загадок об овощах.

Ход занятия.

Организационный момент (сюрпризный).

(раздается стук в дверь, появляется Каркуша с корзиной, покрытой салфеткой). Все здороваются с Каркушей.

В: Здравствуй Каркуша! А что у тебя за корзинка? И откуда ты её взяла?

К: Мне её подарила бабушка Маша.

В: А что же там? Как вы думаете?

Попробуем отгадать? Сначала попробуем определить по запаху.

В: Лиза, закрой глазки, а я поднесу корзинку, чтобы ты понюхала. Что там, как ты думаешь? (Воспитатель дает возможность попробовать сделать это другим детям. Дети пробуют узнать, что находится в корзинке по запаху).

В: А может быть тогда потрогаем?

Степа потрогай осторожненько. Только пальчиками. Что ты чувствуешь? Догадался что там?

В: Настенька, потрогай. Догадалась, что там?

В: Миша потрогай. Догадался что там?

Воспитатель подводит детей к отгадке : овощи. Если дети не догадываются, то открывает корзинку и предлагает взять любой из овощей.

Основная часть.

Дети выкладывают из корзинки разные овощи и кладут на поднос.

В: что в руках у тебя, Коля?

В: что в руках у тебя, Степа?

В: что в руках у тебя, Таня?

В: Ребята, как одним словом назвать то, что у вас в руках? (Овощи).

В: Ой, ребята, а тут еще что-то лежит. (воспитатель достает из корзины карточки для игры «Что нужно для того, чтобы выросли овощи).

Игра «Что нужно для того, чтобы выросли овощи.

В: Ребята что это? (воспитатель вывешивает, по одной, карточки на фланелеграф, дети говорят, что изображено).

В: Ребята, а Каркуша хочет узнать, что нужно для того, чтобы выросли овощи? Каркуша, наши ребята много знают об овощах и о том, как они растут. Я думаю, что они тебе помогут узнать об этом. Поможем, ребята? Расскажем Каркуше, что нужно для того, чтобы выросли овощи?

(Дети по –одному подходят к фланелеграфу, вывешивают одну из каточек и объясняют последовательность выращивания овощей).

1 Реб: А это семечко (выбирает карточку «семечко»). Его нужно посадить в землю, на грядку (выкладывает карточку «грядка»). Ребята, правильно ли Лиза выбрала карточку?

2 Реб. : А теперь семечко нужно полить. (карточка «лейка»). Ребята, вы согласны с Колей?

3 Реб: Нужно грядку прорыхлить (выбирает карточку с орудием труда). Может быть кто-то думает по –другому?

4 реб: затем появились всходы. Правильно ли Степа выбрал карточку?

В: Всё лето бабушка Маша ухаживала за овощами. А кто еще помогал расти овощам. Каркуша, ты знаешь? (нет). А вы ребята?

1 Реб: Солнце. Оно греет землю растению. Ребята, правильно ли Лиза говорит?

2 Реб. : Туча. Она поливает грядки. Ребята, вы согласны с Максимом?

3 Реб: Червяк. Он рыхлит землю. Ребята, вы согласны с Настей?

4 Реб: Птица. Она ловит жучков и бабочек.

В: Спасибо, за такой полный и интересный ответ.

5 реб: Человек. Он сажает, рыхлит, поливает, убирает урожай.

В: Ребята, значит для того чтобы выросли овощи нужно много потрудиться.

В: Каркуше очень понравилось. Теперь она запомнила все условия, необходимые для выращивания овощей.

В: Ребята, а мне кажется, что мы забыли ещё одного помощника. (Воспитатель выставляет карточку с изображением жабы). Как вы думаете ребята, как помогает жаба? (Мы не знаем). А ты Каркуша, знаешь? (Нет).

В: Оказывается жабы - это наши маленькие помощники. Они охотятся по ночам. Едят слизей и гусениц. Обижать жаб нельзя. Они маленькие, а вы большие, добрые великаны.

К: Ребята теперь-то я знаю, что у бабушки Маши было много помощников, которые ей помогали вырастить овощи : солнце, туча, птичка, червяк и жаба.

Физкультминутка. «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивания – руки в стороны).

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(Приседания).

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(Потягивания – руки в стороны).

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного.

(Потягивания – руки вперед).

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

В: Ребята, а всех ли овощей плоды вырастают на поверхности земли? Как вы думаете? (Нет не все).

В: Верно, ребята есть овощи, плоды которых находятся в земле. А какие это овощи? Назовите их? (Дети перечисляют названия овощей).

В: Как их можно назвать одним словом? (Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к понятию «корнеплод»).

К: Ребята, а хотите со мной сыграть в игру «Что растет в земле и на земле»?

Игра «Что растет в земле и на земле»?

(Каркуша объясняет детям, что в обруч черного цвета мы кладем те овощи, плоды которых растут в земле, а в обруч зеленого цвета – те овощи, плоды, которых растут на земле. Дети подходят к столу, выбирают овощ и кладут его в нужный круг, объясняя почему положили именно туда. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются в пищу верхняя и нижняя часть растения).

В: Настя, назови какие овощи растут на земле? (Капуста, огурец, помидор).

В: Коля, назови корнеплоды? (Морковь, свекла, лук, картофель).

В: Все ли Коля назвал корнеплоды? А здесь есть ли корнеплоды? (воспитатель указывает на пересечение обручей).

В зависимости от того, положили ли овощи на пересечение обручей, воспитатель вместе с детьми либо добавляет овощи туда, либо уточняет их месторасположения.

В: Ребята, все ли согласны с тем, как мы расположили овощи? Каркуша, правильно дети справились с заданием?

К: Правильно. Молодцы ребята.

В: Ребята, а все ли овощи одинаковы на вкус? Как вы думаете? Миша, как ты думаешь? (Есть овощи сладкие, соленые, горькие - лук).

В: Значит, овощи различаются по вкусу. А мы это сейчас проверим.

Проводится игра «Угадай на вкус».

На столе блюда с разными овощами. К блюду с обратной стороны прикреплена карточка с изображением овоща. Воспитатель предлагает детям, по очереди, зажмуриться и попробовать на вкус кусочек. Если ребенок затрудняется, то предлагается загадка.

Примерные вопросы воспитателя :

Как ты думаешь, какой овощ ты пробуешь?

Почему ты считаешь, что это именно …. ?

Каков овощ на вкус?

Каркуша, а ты согласна?

Ребята, а вы согласны, что этот овощ на вкус? (после отгадывания овоща).

Загадки.

Сидит красна девица в темнице – а коса на улице. (морковь).

Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (огурец).

Сто одежек и все без застежек. (капуста).

Под землей живут скамейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать … (картошку).

Этот овощ тыкве брат –

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок … (кабачок).

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил

С ним веселье и задор

Это красный … (помидор).

В: Молодцы, ребята. Вы неплохо умеете угадывать овощи на вкус.

Подведение итогов.

В: Ребята, сегодня узнали много нового и интересного.

В: Что узнала Лиза интересного? А Степа? А Настя?

(Мы научили Каркушу выращивать овощи. Узнали, кто помогает расти овощам. Узнали, что жабы, тоже маленькие помощники, они едят слизей и гусениц. Играя в игру «Что растет в земле и на земле», учились правильно раскладывать овощи. Узнали, что такое корнеплод. Корнеплодами называют овощи, плоды, которых находятся в земле. Научились определять овощи по вкусу). Воспитатель дополняет ответы детей.

А что понравилось Мише? Саше? Тане?

Рефлексия.

В: Ребята, а Каркуша говорит, что ей пора улетать к бабушке Маше, отдавать корзинку. А давайте, пошлем бабушке Маше наше «настроение». Кому сегодня легко было играть с Каркушей и выполнить все задания положит в корзину для бабушки Маши улыбку, те у кого возникали трудности отправит грустное лицо.

В: До свидания, Каркуша! Передавай привет бабушке Маше!

Каркуша улетает и уносит с собой корзину.

В: Ребята, а вы любите винегрет? А среди тех овощей, о которых мы сегодня узнали столько нового, есть овощи, из которых можно приготовить винегрет?

Давайте положим их на эту тарелку и отнесем на кухню для приготовления винегрета.

Публикации по теме:

Беседа по экологическому воспитанию «Учимся беречь нашу планету»Беседа по экологическому воспитанию «Учимся беречь нашу планету» Задачи: • Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; • Расширять знания детей о природе; • Продолжать формировать представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Воздух — окружающая нас среда» Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух - окружающая нас среда» Конспект занятия в старшей группе по экологическому.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект НОД для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у дяди Фёдора» Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «В гостях у дяди Фёдора» Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование.

Конспект «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе» Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе».Цель: расширить и углубить знания детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу» Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями. Задачи: - углублять и конкретизировать представления об условиях жизни.

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора»Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Очистим планету от мусора» Срок реализации: с 19 по 23 сентября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели.

Работа детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитаниюРабота детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию Предлагаю некоторые работы детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию 5-6 лет О. А. Воронкевич. Работа.

Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Развлечение для детей старшей группы по экологическому воспитанию «В гостях у бабушки Загадушки» Задачи: Закрепить умение детей выделять.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Как колосок хлебом стал» Исследовательская работа в старшей группе. Тема исследовательской работы «КАК КОЛОСОК ХЛЕБОМ СТАЛ» Цель: в процессе исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Беседа об овощах»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Соколова (УИ 1254066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД