Анастасия Грушина
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Королевство песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Образовательные:
Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш] (умение произносить их протяжно, на одном выдохе);
Научить детей различать эти звуки на слух и в произношении, правильно подбирать слова (картинки, игрушки) со звуками [с] и [ш].
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста „Королевство песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать навыки коммуникативного общения. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционными материалами (цветной песок, фасоль, косточки, горох, ракушки).
Развивать у детей интерес к играм с песком, тактильную и эмоциональную чувствительность.
Воспитательные :
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание придти им на помощь.
Материалы к занятию :
Подносы с сухим песком, большая песочница, игрушки: животные, деревья, ромашки; магнитная доска, картинки, цветной песок, фасоль, горох, ракушки, трубочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звенит колокольчик.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в королевство песка (раздача подносов с песком).
Основная часть:
Расположитесь удобно у своего подноса.
- Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? (тёплый, мягкий, сыпучий).
- Сейчас разровняем наш песок пальчиками, как граблями, чтобы не было бугорков и ям. Какой ровный песок у нас!
Упражнения:
«следы» – ходят пальчики
«ходят большие и маленькие мишки»- кулачками и тыльной стороной ладони
«ползут большие и маленькие змейки»- волнообразные движения пальчиками и ладонью, поставленной на ребро, произносить песенку змеи – звук [ш]
-разровняем песок и положим 4 пальца (без большого) на песок. Что за отпечаток получился? На что похоже? А если повернуть поднос? Похоже на душ? Как вода в душе шумит? – произносить песенку воды – [с].
- Сухой песок - сыпучий. Когда мы берём его в руки, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. Получается песочный дождь (произносить песенку воды – звук [с]).
- А теперь в королевстве песка подует песочный ветер (трубочки). Как шумел ветер? Произносить звук [ш].
- Ребята, недавно в песочном городе животных, задул сильный ветер так, что песок засыпал всех жителей.
- Дети, сможем ли мы спасти животных?
- Но у меня, ещё одна просьба: животных, в названиях которых вы услышите звук [с] – поселите в волшебный лес, а у кого - [ш] – на полянку с ромашками.
- Ребята, животные очень счастливы и благодарят вас.
- Я вижу, что вы хотите поиграть.
Логоритмическое упражнение:
-Ша-ша-ша – мы шагаем не спеша,
Са-са-са – голубые небеса,
Шу-шу-шу – птичкам крошек накрошу,
Су-су-су – и водички принесу,
Ши-ши-ши – наши детки хороши,
Сы- сы-сы – надо спрятать нам носы,
Ошки-ошки-ошки – нам похлопайте в ладошки.
Чистоговорка:
Язык вверх – ша-ша-ша
Кашка, пышки и лапша.
Язык вверх – са-са-са
Сахар, масло, колбаса.
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» :
- широко разводим руки в стороны, глубокий вдох, медленно сводим руки, соединяем ладони перед грудью и выдуваем – [c-c-c]
Выпускаем воздух из шарика – [ш-ш-ш]
- Ребята, а у меня есть тоже воздушный шар, а рядом с ним – солнце.
Я предлагаю вам новую игру – «Воздушные и солнечные слова» : возьмите по одной картинке и если в названии предмета на вашей картинке встретится звук [с], то эта картинка будет дружить с солнцем, а если в названии предмета есть звук [ш], то эта картинка будет дружить с воздушным шариком.
- Вот сколько друзей появилось у шарика и солнца!
- Ребята, давайте присядем на стульчики и постараемся придумать предложения со словами, в которых встречаются звуки [c] и [ш].
-Молодцы! А любите вы отгадывать загадки?
Загадки:
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. – Шапка.
В магазин я с ней хожу
И продукты в ней ношу. – Сумка.
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? - Машина.
В праздники на улицах в руках у детворы
Горят, переливаются воздушные – Шары.
Если хочешь выпить чай,
То меня ты получай,
Распрекрасную милашку
Всю в цветочках с блюдцем – Чашку.
Оно на небосвод взошло
И светит нам в оконце
Оно нам дарит свет, тепло.
Всегда пусть светит - Солнце.
- Ребята, вам понравились картинки-отгадки?
- Давайте нарисуем эти картинки на своих подносах с песком : фасолью, ракушками, горохом и украсим цветным песком. (хвалим детей)
Рефлексия:
-Какие вы ребятки сегодня молодцы, отлично справились со веми заданиями! Дети, расскажите мне, где мы сегодня побывали? Чему мы научились в королевстве песка!
Звенит колокольчик.