ольга кудряшова
Конспект занятия «Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по "Веселой азбуке" (5-6 лет)
Что случилось со слоном?»
(знакомство со звуком [О]).
Программное содержание:
• познакомить детей со звуком [О], его цветовым обозначением;
• формировать умение выделять звук [О] из начала, середины и конца слова, подбирать слова на заданный звук;
• развивать умение игрового общения со сверстниками;
• упражнять в умении договариваться, делиться на пары и малые группы;
• развивать зрительное и слуховое внимание.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• красные фишки на подгруппу детей;
• предметные картинки, в названии которых есть звук [О] : очки,слон, молоко, обруч, молоток, подушка, автобус и т. д.
• музыкальные инструменты (бубен, свисток, дудочка, и т. д.);
• мяч;
• микрофон.
Содержание:
В. : Ребята, я хочу пригласить вас в Волшебную Страну, в которой живут звуки.
Путешествие в Страну звуков
В. : Ребята, у вас есть уши, что они помогают нам делать (слушать).
В. : А глаза у вас есть, а зачем они вам (смотреть, наблюдать, видеть).
В. : Закройте глаза и послушайте, что вы слышите (дети поют, разговор, стук и т. д.).
В. : Вот за этой ширмой спрятались разные предметы, которые могут издавать звуки. Кто их угадает, тот себе этот предмет и забирает.
Из-за ширмы слышится звон колокольчика, звук свистка, дудочки, бубна и т. д.
В. : Что это? (свисток).
В. : Что умеет делать свисток? (свистеть).
Аналогично педагог задает вопросы по каждому предмету.
В. : Ребята, мы попали с вами в удивительную Страну звуков, в этой стране можно услышать, сказать, но ничего нельзя увидеть, потрогать – потому что эта страна невидимая.
В. : Ой, ребята, кто–то нас здесь поджидает, да кто же это вы видите? (нет)
В. : Наверно мы узнаем, если загадку отгадаем.
Представление звука [О]
В: Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (Слон)
В:Ребята посмотрите кто живет в этой стране. Да это слон. Но мне кажется он совсем грустный. Давайте узнаем почему.
С: Ребята мне царь зверей загадал загадку, а я не знаю на нее ответ.
В: Ребята а вы знаете кто такой царь зверей (ответы детей). Н у, что поможем слону отгадать загадку, которую ему загадал лев. (Да поможем)
В. : Посмотри на колесо и увидишь букву. (О) (показываем из указательного и большого пальца букву О)
В. : Когда мы приходим на музыкальное занятие, мы начинаем распевку, и горлышко наше поет (о-о-о).(С начало тихо, громко, уменьшаем звук).
В. : Откройте ротик, разбудите голосок, подарите мне звук [О].
В: Я думаю лев услышал наш звук и понял, что слоник угадал его загадку.
В: А ты слоник, чтобы усвоить звук О пойдем с нами.
Анализ артикуляции звука [О]
Интерактивная технология «Работа в парах»
В. : Договоритесь, с кем бы вы хотели сегодня поиграть в паре, встаньте друг напротив друга, подарите звук [О].
В. : Что происходит с ротиком, когда вы произносите звук [О]? (рот широко открыт).
В. : Встречает ли звук [О] преграду? (нет).
В. : Этот звук можно произнести громко? (да, а тихо? (да).
В. : Как вы думаете, может ли этот звук петь? (да)
В. : Звук [О] голосит, значит он гласный.
В. : Давайте поселим этот звук в домик красного цвета.
Игровое упражнение «Угадай-ка»
В. : Я произнесу слово разделив его на отдельные звуки, а вы соберите звуки вместе и скажите, какое слово я загадала (о,ч,к,и).
В. : Есть - ли в этом слове звук [О]?
В. : Где он слышится, в начале слова или в середине? (в начале слова).
Игровое задание «Придумай имя»
Интерактивная технология «Хоровод»
В. : Древняя легенда гласит, что детей родителям приносят аисты.
В. : Встаньте в хоровод и передавая мяч друг другу назовите имена, которые будут начинаться со звука О и у которых звук О будет в конце или в середине имени (дети, передавая мяч по кругу называют имена - Оля, Олег,Оксана, Олеся, Остап, Прохор, Полина, Софико).
В. : Вы назвали много имен, и все они со звука… [О].
Игровое упражнение «Прятки»
Интерактивная технология «Карусель»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
1 этап
мотивационный В. : Я предлагаю вам поиграть в игру «Прятки».
В. : «Катаясь» на карусели вы узнаете, в каких словах есть звук [О]. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2 этап
организационный В. : А чтобы «карусель» заработала, договоритесь, кто с кем будет «кататься» в паре.
В. : Договоритесь в парах кто возьмет картинку, а кто красную фишку.
В. : Дети, у кого в руках картинка встаньте во внутренний круг, у кого красная фишка во внешний круг.
В. : Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
3 этап
деятельностный В. : Дети у кого картинка, каждому кто будет оказываться перед вами должны сказать, что нарисовано на картинке.
В. : Дети, стоящие во внешнем круге, если вы услышите звук [О], то поднимите красную фишку, если такого звука нет, красную фишку поднимать не надо.
После выполнения задания дети меняются местами и выполняют аналогичное задание. Дети активно взаимодействуют друг с другом, определяют, наличие гласного звука [О] в слове.
Дети, стоящие во внутреннем и внешнем круге меняются местами и познавательный диалог повторяется.
4 этап
итоговый В. : «Катаясь» на карусели, вы узнали в каких словах есть звук [О]. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.
В. : Вот и познакомились мы с первым жителем Волшебной Страны звуков это звук… [О].
Анализ образовательной деятельности
Интерактивная технология «Интервью»
В. : Мы сегодня много интересного узнали и делали. Можно сегодня корреспондентом буду я и возьму у вас интервью?
Воспитатель, используя алгоритм, задает вопросы детям:
• Что понравилось?
• В какие игры играл?
• Что больше всего запомнил?
• Что нового узнал?
• С кем понравилось играть?
• Что делал?
• Что не понравилось?
А тебе слоник, что понравилось в нашем путешествии.
В: Посмотрите ребята слоник стал улыбаться. Я думаю ему с нами понравилось.