Ольга
Конспект по валеологическому воспитанию для детей с ОВЗ «Пейте дети молоко, будете здоровы».1 этап обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию для детей с интеллектуальной недостаточностью I этапа обучения
«Пейте дети молоко, будете здоровы!»
(подгруппа детей 7 человек)
Цель: Формирование здорового образа жизни через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект по валеологическому воспитанию для детей с ОВЗ „Пейте дети молоко, будете здоровы“,1 этап обучения» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения, дать понятия «молочный коктейль»; формировать практически – бытовые навыки в приготовлении коктейля.
Развивающие: Активизировать словарный запас слов, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные : воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций «Молочные напитки»; беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Полезно – вредно»; ознакомление детей с поговорками и пословицами о здоровом образе жизни.
Оборудование: Карточки подсказки на каждого ребёнка с изображением продуктов для коктейля. Технологические карты для приготовления молочного коктейля на каждого ребёнка. Фрукты: яблоки, груши, банан; бутылочки с молоком, подносы, одноразовая посуда: тарелка, ложка, ножик; миксер, трубочки для коктейля, фартуки для каждого ребёнка, дорожка, грамзапись музыкальной паузы. Цветные картинки с изображениями молочных напитков.
Ход: Организационная часть:
Дети стоят кругом.
Воспитатель : «Ребята, сегодня очень хороший день и настроение у нас хорошее, а когда всем хорошо и встречают друзей, что говорят друг другу? (Здравствуйте) Правильно, но мы не просто сказали, здравствуйте, мы пожелали друг другу здоровья. Когда здороваешься, то даришь частичку здоровья. Тебе отвечают, дарят здоровье. Пословица гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не добудешь!»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : «Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о молочных напитках, их делают из молока и можно пить. Вы знаете название молочных напитков? Вы будете называть, а я буду выставлять картинки с изображением напитка.»
Дети называют молочные напитки, воспитатель выставляет картинки с изображением напитка: снежок, варенец, кефир, молоко, йогурт, сметана.
Воспитатель : «Ребята, вы назвали много молочных напитков, молодцы. Я назову ещё один напиток – молочный коктейль. Кто пил молочный коктейль? А где пили? А дома вам мама делала молочный коктейль? А хотите, я научу вас делать молочный коктейль? (Да). Для этого нам с вами надо пройти в молочную страну. Вы согласны? (Да).
Дети с воспитателем идут по узкой дорожке и попадают в молочную страну.
Практическая часть:
Воспитатель : «Мы попали с вами в молочную страну, пройдём в кафе «Витаминка». Ребята, скажите, какой из какого напитка, делают молочный коктейль? (Молоко). Молоко очень полезно, в нём находится витамин кальций, который делает крепкими наши кости и зубы. Ребята, которые пьют молоко быстро бегают, хорошо прыгают и мало болеют. Ведь, недаром, говорится в поговорке: «Пейте дети молоко, будете здоровы!» А с чем надо смешать молоко, чтобы получился молочный коктейль? (Ребята отвечают, опираются на фрукты, который лежат на подносах: груша, яблоко, банан).
Воспитатель : «Ребята, мы сегодня будем делать с вами коктейль с бананом. Вы сами подготовите нужные продукты для коктейля, а помогут вам карточки»
Дети рассматривают карточки и ставят на поднос соответствующие продукты, проходят к столу и садятся на стульчики. На столе перед каждым ребё нком стоит оборудования для работы: разделочная доска, стакан для коктейля, пластмассовые нож, салфетка. На середине стола стоит миксер.
Воспитатель рассказывает, для чего нужны эти предметы.
Сначала надо подготовить свою одежду и себя: мы наденем фартуки (дети надевают фартуки и нарукавники, и, конечно же, помыть руки (дети моют руки). Для чего надо мыть руки? Правильно, чтобы микробы с наших рук не попали на еду, а потом к нам в организм».
Воспитатель : «Прежде, чем приступить к работе, надо размять пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
«Мы делили апельсин, правая (левая) ладонь в кулак стучит в левую (правая) ладонь
Много нас, сжимать и разжимать пальцы обеих рук
а он один! пальцы обеих рук в кулак, большой палец вверх
Эта долька для ежа, пальцы обеих рук в кулак, на каждую строчку разжимать по
Эта долька для чижа, одному пальцу
Эта долька для стрижа.
Эта долька для кота,
Эта долька для бобра.
Ну а волку кожура». Хлопки в ладоши
Воспитатель : «Давайте ещё раз посмотрим, всё мы приготовили для работы. Для приготовления коктейля помогут нам технологические карты, в них подробно указано, какие продукты и в какой последовательности нужно класть в чашу»
Дети вместе с воспитателем рассматривают и постепенно, согласно картам, приготавливают коктейль. При работе воспитатель напоминает о том, чем полезно молоко, банан. Все продукты дети складывают в большую чашу для миксера.
Воспитатель : «Продукты, согласно, картам, мы все подготовили и сложили в чашу. С помощью чего, мы смешаем все продукты? (Миксером).
Воспитатель включает миксер, полученный коктейль разливает в стаканы, дети пробуют коктейль с помощью трубочек.
Воспитатель : «Вам понравился молочный коктейль? Ребята, а давайте придумаем название нашему коктейлю. (Ответы детей)».
Дети убирают рабочие места.
Воспитатель : «Ребята, вы хорошо поработали и научились делать молочный коктейль. Глазки у вас весёлые, щёчки – розовые. Настроение замечательное, я предлагаю вам потанцевать».
Музыкальная физкультминутка «Танец».
Дети встают в круг, выполняют движения под музыку.
Воспитатель : «Ребята, чтобы вы не забыли, как делать молочный коктейль я вам подарю технологические карты с подробным описанием продуктов и способа приготовления. Обязательно расскажите родителям и сделайте дома».
Дети возвращаются в группу по дорожке и садятся на стульчики.
Итог:
Беседа с детьми:
1. Где мы с вами были?
2. Почему полезно пить молоко?
3. Что мы делали из молока?
4. Из чего состоит молочный коктейль?
5. что мы посоветуем нашим друзьям и родителям?