Ольга Почкалова
Беседа во второй младшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие о молоке, как о вкусном здоровом продукте, познакомить с домашним животным – коровой.
Задачи:
Образовательные. Дать понятие о молоке, как о вкусном здоровом продукте.
Познакомить с домашним животным – коровой: ее внешний вид, жует траву, дает молоко.
Развивающие. Активизировать словарь детей. Развивать координацию движений.
Воспитательные. Воспитывать культуру питания: потреблять полезные продукты. Воспитывать вежливость, культуру поведения, нравственное отношение к животным.
Публикация «Беседа во второй младшей группе „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: макет дома, игрушки - корова, две мышки. Графин молока, бокалы на каждого ребенка.
Ход
Воспитатель: Загадка
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит. Отгадка (ответ детей) : Корова
-Как вы догадались, что это корова? (ответы детей)
Внести игрушку корову,рассматривание игрушки, беседа с детьми.
Воспитатель:- Посмотрите, какая корова по размеру?
Дети : большая.
Воспитатель: - Что у нее на голове?
Дети : рога, глаза, нос, рот.
Воспитатель: - А, что еще у нее есть?
Дети : хвост.
Воспитатель: - А, что корова любит есть?
Дети : травку.
Воспитатель: Чтение стиха
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Воспитатель: Как кричит корова? (Му –Му)
Воспитатель: За, что любят коровку? (ответ детей ее любят, за то, что она дает молоко) «Пейте дети молоко – будете здоровы»
С давних времен люди использовали в пищу молоко животных.
-Молоко каких животных люди используют в пищу? (ответ детей)
Самым распространенным является коровье молоко, богатый источник витаминов и минеральных веществ.
Например, кальций, необходимый для роста и укрепление ваших костей, а также чтобы ваши зубы были крепкими.
Фосфор помогает работе головного мозга, витамин С помогает вам быть здоровыми и не болеть, витамин А отвечает за рост человека, за здоровую кожу и красоту волос. Пейте, дети, молоко, т. к. оно дает нам силу, красоту, здоровье и помогает расти.
Воспитатель: Ребята как люди ласкова называют Корову. (буренушка,
коровушка)
Воспитатель: А где живёт корова? Корова живет в деревне на скотном дворе. Дом у Коровушки называется сарай или коровник.
Воспитатель: А кто заботится в деревне о коровке? (хозяин)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем
Игра «Корова»
«Му-му-му! — мычит
корова. —Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!»
Иду по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Поворачиваюсь в круг, делаю по два поворота вправо-влево.
Руки на поясе, делаю сердитое лицо. Дети разбегаются по группе.
Воспитатель: -Дети, вы любите сказки? Я приглашаю вас немного отдохнуть и послушать сказку о двух мышатах. Садитесь поудобнее и слушайте.
Сказка о двух мышатах.
Жили-были две сестры-мышки (показываю две одинаковые игрушки мышек). Маша, так звали первую мышку, питалась хлебом, мясом, молоком, а вторая, Даша, ела только хлеб и мясо, а молоко не любила. Шло время, мышки стали меняться и выросли.
-Какой стала Маша? (показываю большую игрушку мыши). (Большой)
-Правильно, Маша выросла, стал крепкой, сильной.
- А бедняга Даша? (показываю маленькую игрушку мыши). (Маленькая)
-Она была в два раза меньше своей сестры, косточки у нее были слабые, неправильной формы, она еле держалась на ногах.
- Почему Даша не выросла, как ее сестра? (ответ детей)
-Как же ей можно помочь? (ответ детей)
(Достаю графин с молоком)
Воспитатель: - Вот и молочко дала коровка. Дети, какого оно цвета?
Дети : белое.
Воспитатель: - Молоко – жидкое, как вода, его можно переливать (наливаю в стакан).
- Кто пьет молоко, тот быстро растет, становится сильным.
(Показываю картинку с изображением богатыря)
Физкультминутка.
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь.
Потом большим я стану
До мамы, папы дорасту…
Итог: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.
Воспитатель: Ребята вы знаете «Пользу молока?»
Дети : у девочки и мальчиков будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно!
Расскажу я вам секрет,
Молока вкуснее нет,
Как же, братцы, без него,
Ведь полезное оно!
(Угощаю детей молоком).