Надежда Сергеевна Клёмина
Конспект занятия по гендерной принадлежности «Мы такие разные» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по уроку общения. Тема: «Мы такие разные».
Цель: содействовать полоролевой социализации.
Задачи:
• Формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежд, прически, игрушки);
• Способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках);
• Учить использовать полученную информацию в игровой, речевой, изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по гендерной принадлежности „Мы такие разные“ для дошкольников» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинки мальчика и девочки, игрушка мишка, игрушки и украшения для девочек, игрушки для мальчиков, фотографии с изображением играющих девочек и мальчиков, цветные карандаши, раскраски одежды.
Ход занятия:
В: Мишка, почему ты так странно одет? Ты – мальчик, почему же ты надел украшения, предназначенные для девочек, а в лапках держишь сумочку?
Мишка: Меня сегодня пригласили в гости, и я очень хочу выглядеть нарядным и красивым! Ребята, а разве мальчики и девочки наряжаются по-разному?
Мишка: А я думал, что раз мальчики и девочки во многом похожи, они и наряжаются одинаково.
В: Мишенька, они, действительно во многом похожи: и мальчики и девочки любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать; любят своих родителей; ходят в детский сад. Но они и отличаются друг от друга. Наши ребята расскажут тебе об этом и помогут красиво одеться. Миша, поиграй с нами в игру и ты узнаешь, что у мальчиков и девочек разная одежда.
Дети к картинкам девочки (Маши) и мальчика (Саши) прикрепляют одежду.
В: Мальчики и девочки отличаются одеждой: мальчики носят брюки, шорты, рубашки, а девочки чаще юбки, платья. А еще мальчики и девочки любят играть в разные игры.
Игра «Что мы любим?»
В: Девочки возьмите пожалуйста игрушки для девочек, чтобы мишка посмотрел какими игрушками играют девочки. И мальчики тоже, возьмите игрушки, которыми чаще всего играют мальчики.
В: Вот видишь мишка, мальчикам и девочкам нравятся разные игрушки. Ребята! Давайте расскажем мишке, какие же игрушки выбрали девочки, а какие мальчики.
Д: Девочки выбрали бусы, браслеты (украшения, куклу, сумочку, резиночки. Мальчики выбрали машинку, самолет, инструменты, пирата, руль.
Мишка: Ребята, а с какими игрушками вы любите играть?
Д: Ответы детей.
Мишка: Теперь я знаю, что у мальчиков и девочек разные одежда, прически, любимые игрушки. А чем еще отличаются мальчики и девочки?
Д: Мальчики – сильные, девочки – добрые.
В: Миша, девочки очень нежные, они бывают слабее мальчиков, поэтому им нужно все время помогать, уступать, пропускать вперед. Девочки – добрые и заботливые, они внимательны к мальчикам, а мальчики сильные и смелые.
В: Давайте поможем мишке нарядиться.
Дети идут раскрашивать силуэт одежды.
Мишка: Большое вам спасибо за то, что рассказали мне, чем мальчики отличаются от девочек. До свидания!
Физ. минутка: Игра «Солнышко и дождик»
Итог:
В: Вам понравилось играть с мишкой?
Д: Да.
В: Что вам понравилось больше всего?
Д: Ответы детей.
В: Вы молодцы что помогли мишке!