Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Елена Чернецкая
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект

«Организация трудовой деятельности

в старшей группе»

МКДОУ д/с №14 «Колобок»

Воспитатель

МКДОУ д/с №14 «Колобок»

Чернецкая Е. В

По трудовому воспитанию в старшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Цель: Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

1. Воспитания в детях уважительного отношения к труду.

2. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и

планирования своего труда.

3. Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.

4. Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

Программное содержание:

- Учить детей определять растение требующее уход.

- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

- Закрепить знания названий комнатных растений (фикус, герань). Воспитывать ответственность за порученное дело.

- Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование: комнатные растения (фикус, папоротник); инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, палочки, лейка, мягкая тряпочка, широкая кисть); схема растения.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, а теперь и обнимитесь!

(дети садятся на стульчики)

-А сейчас я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые (растения).

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеюти зимой цветут.

О чем это стихотворение?

Дети: О комнатных растениях.

-Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас).

-Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение

(демонстрация схемы растения, название его основных частей (стебель, листья, корень, цветок).

-У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, герань).

-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листья). А чем они отличаются (листьями, размерами).

-Ребята, а вы знаете как ухаживают за комнатными растениями?

Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.

- А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?

Дети: Потому что, если не рыхлить а только поливать земля станет плотной и не будет поступать воздух к корням - растение погибнет.

- А чем вы рыхлите?

Дети: Палочками.

- А чем вы поливаете?

Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.

- А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?

Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.

- Как узнать что комнатное растение нужно полить?

Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.

- А для чего нужно пыль с листьев вытирать?

Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.

- А чем пьют растение, у них же нет рта?

Дети: Корнями!

- А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столу, посмотрите - вот посуда с окрашенной водой и лоскуток белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.

Динамическая пауза (физминутка)

Наши нежные цветки (руки плавно поднимаются перед собой вверх)

Распускают лепестки (немного разводятся руки в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движения рук влево, вправо)

Наши алые цветки, закрывают лепестки (руки наверху плавно смыкаются и опускаются)

Тихо засыпают (дети приседают)

Головой качают (качают головой)

-Ребята, давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? -Для чего они нужны? (ответы детей).

-Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация).

-Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет).

-Почему (У герани листья с ворсинками, их нужно очищать кисточкой). Кто поможет мне это сделать?

-Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.

-В горшке у герани земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? (разрыхлить) Покажите, как пользоваться рыхлителем.

- А теперь покажите как вы ухаживаете за комнатными растениями, оденьте фартуки, выберите себе работу.

(Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)

- Молодцы, помогли мне разобраться с моими цветами. А за это я вам сделаю подарок, только скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Зима!

- А после зимы что наступит?

Дети: Весна!

- А какой праздник весной?

Дети: 8 марта

- Вот я вам дарю луковицы тюльпанов, посадите их и они распустятся к 8 марта. Мы приготовили землю, возьмите по луковице, сделайте лунку и поставьте в нее луковицу, сверху насыпьте землю и прижмите пальцами. Что нужно, чтобы луковицы проросли?

Дети: Тепло, свет, вода

Анализ.

Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями.

Молодцы, выпоказали свои знания и умения по уходу за комнатными растениями.

Какое задание вам показалось самым легким?

Что для вас было сложным?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 14:56
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД