Елена Чернецкая
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Организация трудовой деятельности
в старшей группе»
МКДОУ д/с №14 «Колобок»
Воспитатель
МКДОУ д/с №14 «Колобок»
Чернецкая Е. В
По трудовому воспитанию в старшей группе
«Уход за комнатными растениями»
Цель: Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Воспитания в детях уважительного отношения к труду.
2. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и
планирования своего труда.
3. Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.
4. Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.
Программное содержание:
- Учить детей определять растение требующее уход.
- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
- Закрепить знания названий комнатных растений (фикус, герань). Воспитывать ответственность за порученное дело.
- Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование: комнатные растения (фикус, папоротник); инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, палочки, лейка, мягкая тряпочка, широкая кисть); схема растения.
Воспитатель : Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, а теперь и обнимитесь!
(дети садятся на стульчики)
-А сейчас я загадаю вам загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые (растения).
Воздух очищают, создают уют,
На окнах зеленеюти зимой цветут.
О чем это стихотворение?
Дети: О комнатных растениях.
-Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас).
-Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение
(демонстрация схемы растения, название его основных частей (стебель, листья, корень, цветок).
-У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, герань).
-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листья). А чем они отличаются (листьями, размерами).
-Ребята, а вы знаете как ухаживают за комнатными растениями?
Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.
- А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?
Дети: Потому что, если не рыхлить а только поливать земля станет плотной и не будет поступать воздух к корням - растение погибнет.
- А чем вы рыхлите?
Дети: Палочками.
- А чем вы поливаете?
Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.
- А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?
Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.
- Как узнать что комнатное растение нужно полить?
Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.
- А для чего нужно пыль с листьев вытирать?
Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.
- А чем пьют растение, у них же нет рта?
Дети: Корнями!
- А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столу, посмотрите - вот посуда с окрашенной водой и лоскуток белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.
Динамическая пауза (физминутка)
Наши нежные цветки (руки плавно поднимаются перед собой вверх)
Распускают лепестки (немного разводятся руки в стороны)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движения рук влево, вправо)
Наши алые цветки, закрывают лепестки (руки наверху плавно смыкаются и опускаются)
Тихо засыпают (дети приседают)
Головой качают (качают головой)
-Ребята, давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? -Для чего они нужны? (ответы детей).
-Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация).
-Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет).
-Почему (У герани листья с ворсинками, их нужно очищать кисточкой). Кто поможет мне это сделать?
-Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.
-В горшке у герани земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? (разрыхлить) Покажите, как пользоваться рыхлителем.
- А теперь покажите как вы ухаживаете за комнатными растениями, оденьте фартуки, выберите себе работу.
(Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)
- Молодцы, помогли мне разобраться с моими цветами. А за это я вам сделаю подарок, только скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Зима!
- А после зимы что наступит?
Дети: Весна!
- А какой праздник весной?
Дети: 8 марта
- Вот я вам дарю луковицы тюльпанов, посадите их и они распустятся к 8 марта. Мы приготовили землю, возьмите по луковице, сделайте лунку и поставьте в нее луковицу, сверху насыпьте землю и прижмите пальцами. Что нужно, чтобы луковицы проросли?
Дети: Тепло, свет, вода
Анализ.
Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями.
Молодцы, выпоказали свои знания и умения по уходу за комнатными растениями.
Какое задание вам показалось самым легким?
Что для вас было сложным?
Что вам понравилось больше всего?