Приложение МААМ

Конспект занятия по трудовой деятельности дошкольников «Стихотворение М. Ивенсен «Падают листья»

Анастасия Бухарова
Конспект занятия по трудовой деятельности дошкольников «Стихотворение М. Ивенсен «Падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ 03 организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, 431 группа)

Бухаровой Анастасии

Группа: подготовительная к школе

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое развитие»,

Образовательная ситуация: Речевое развитие, заучивание стихотворений.

Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности дошкольников „Стихотворение М, Ивенсен „Падают листья“» размещена в разделах

Тема: Стихотворение М. Ивенсен «Падают листья»

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать, друг друга не перебивая.

- Дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения, эмоционально откликаются на содержание литературного произведения, воспроизводят ритм стихотворения, правильно пользуются речевым дыханием, умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задают вопросы в процессе общения;

- Дети ознакомлены со стихотворением М. Ивенсен «Падают листья» могут объяснить значение слов и используют их в речи;

- Дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание; выразительно читают наизусть стихотворение М. Ивенсен «Падают листья» с использованием приемов мнемотехники.

Цель: Развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания стихотворения М. Ивенсен «Падают листья»

Задачи образовательной деятельности Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения;

-воспитывать эмоциональный отклик на содержание литературного произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать, друг друга не перебивая.

Развивающие задачи:

- совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого;

- развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, отрабатывать речевое дыхание;

- развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

Обучающие задачи:

- познакомить со стихотворением М. Ивенсен «Падают листья»;

- обогащать словарь существительными, прилагательными, уточнять смысл слов и использовать их в речи;

- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение М. Ивенсен «Падают листья» с использованием приемов мнемотехники.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип активности;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

Принципы развития речи:

Принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

Методы воспитания:

беседа, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, обобщающая беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

Наглядные: иллюстрация, показ

Практические: игра, упражнение.

Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов : досказывание детьми рифмующего слова, приемы мнемотехники

Приемы, направленные на формирование выразительности чтения: образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации

Материалы и оборудование: письмо, иллюстрация одуванчика, одуванчик на палочке, ватман, оформленный под зелёную лужайку, кружочки белого цвета, картинки- мнемоквадраты, аудиозапись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,карандаши,фломастеры,краски

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, беседа о приметах весны, наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе, слушание музыкальных произведений на тему весны, дидактическое упражнение «Слушай внимательно».

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2016.-328с

3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа-М. :Мозайка-Синтез,2015-104с.

Ход занятия

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 Мотивационный этап

Задача:

мотивировать детей на совместную деятельность,

развивать любознательность, совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого. Беседа,

эмоциональное стимулирование занимательным содержанием,

игровая ситуация.

Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. Дети сидят на стульчиках

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие с одним нашим другом, а с каким вы узнаете, отгадав загадки:

«Пришла без красок

и кисти,

но перекрасила все листья

«Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.»

Ответы детей

- Ребята, правильно, это золотая осень!

Ой, ребята, мне только что пришло сообщение от Золотой осени. Она пишет, что пока не может появиться, ее не отпускает Суровая Зима. Она поймала осень и не хочет ее отпускать, говорит, что зиму напустит, а осени не будет.

- Ребята, как же теперь быть? Может мы сможем помочь осени? В сообщении сказано, что Зима отпустит Золотую Осень, когда ребята запомнят, выучат волшебные слова. Ну что, ребята, получиться у нас?

Ответы детей Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность на совместную деятельность,

2 Этап. Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание

Задача:

Познакомить со стихотворением М. Ивенсен «Падают листья»

воспитывать интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения;

воспитывать эмоциональный отклик на содержание литературного произведения.

Беседа,

художественное слово,

иллюстрация,

выразительное чтение

Педагог организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию.

- Чтобы нам узнать волшебные слова, нам нужно все-все-все знать об осени. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы знаете об осени? А почему осень называют золотой?

Ответы детей

- Ребята, посмотрите, я приготовила для вас картинки с разными периодами осени. Покажите, на какой картинке изображена золотая осень?

Дети по выбору воспитателя показывают на картинках золотую осень

- Молодцы, ребята! Теперь посмотрите, у нас есть еще два периода осени – ранняя осень и предзимье или поздняя осень.

Воспитатель показывает картинки с изображением осени.

- Как думаете, теперь мы все знаем об осени? Ой, посмотрите, нам принесли посылку!

Заходит специально подготовленный человек с коробкой в руках и передает воспитателю.

- Посмотрите, это от нашей Золотой Осени! И записка от нее! Она пишет, что волшебные слова, которые помогут освободить ее находятся в книге, которую она прислала нам.

Воспитатель достает книгу из коробки

- Посмотрите – волшебные слова – это стихотворение! Это стихотворение, написанное Маргаритой Ивенсен, оно называется «Падают листья»

Хотите послушать стихотворение?

Воспитатель выразительно читает стихотворение

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные, листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Маргарита Ивенсен Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают, внимание, отгадывают загадку, внимательно слушают стихотворение.

Дети ознакомлены со стихотворением Е. В. Серовой «Одуванчик», проявляют любознательность, интерес к художественной литературе, эмоционально откликаются на содержание литературного произведения.

3 Этап. Работа над текстом.

Задача:

Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами (сарафанчик, нарядится, воздушное);

уточнять смысл слов и использовать их в речи;

совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; задавать вопросы в процессе общения

беседа,

чтение,

иллюстрация,

показ,

упражнение,

игра. Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, задаёт вопросы, поощряет детей к высказываниям.

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Кто может сказать, о чем это стихотворение?

- Конечно ребята, это стихотворение об осени. Написала стихотворение Маргарита Ивенсен

-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? (Радостное, веселое, грустное).

Ребята, кто помнит, как начинается стихотворение?

Воспитатель показывает картинки с изображением падающих листьев.

- Когда с деревьев листья опадают, как это называется? Листопад, правильно. Какого цвета листья в стихотворении были?

А потом, ребята их поднимает ветер и кружит по улицам. А что происходит с грачами, журавлями?

Ответы детей.

- Ребята, я предлагаю сыграть с вами в одну интересную игру.

Игра «Доскажи словечко»

- Ребята вы внимательно слушали стихотворение и теперь вместе попробуем его прочитать.

Я начну строку из стихотворения, а вы ее заканчиваете.

Падают, падают ….(листья)

В нашем саду …. (листопад)

Желтые, красные…. (листья)

По ветру вьются, …. (летят)

Птицы на юг…. (улетают)

Гуси, грачи, (журавли)

Вот уж последняя …. (стая)

Крыльями машет… (вдали)

Молодцы, ребята! Внимательно слушали стихотворение, все старались.

Педагог проводит артикуляционную гимнастику и упражнение для речевого дыхания.

- А сейчас ребята мы поиграем с губками и язычком.

- Вытяните сомкнутые губы вперед.

(Педагог показывает движение)

- Молодцы, сделаем еще раз. Повторяйте за мной.

- А теперь, ребята, растяните губы в улыбку (зубы сомкнуты).

- Вот так. Очень хорошо.

- Теперь ребята плотно сомкните губы, надуйте щеки, перемещайте воздух из одной щеки в другую.

- Повторяйте за мной.

Молодцы. Давайте сделаем еще раз.

- А теперь, ребята, мы чистим зубы. Делаем круговые движения языком. Вот так.

Повторяйте за мной движения.

- Как здорово! Молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

выражают свои эмоции, мысли. Дети повторяют за воспитателем и выполняют артикуляционную гимнастику,

дыхательное

упражнение Дети могут объяснить значение слов и используют их в речи.

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; задавать вопросы в процессе общения;

Управляют движениями губ, языка и челюсти при выполнении артикуляционных упражнений и правильно выполняют дыхательное упражнение.

Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности объяснение,

показ,

упражнение,

эмоциональное стимулирование,

игра.

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял, (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели, (присесть) Повторяют за действия за воспитателем.

Дети расслаблены, отдохнули;

готовы к дальнейшей деятельности.

5 Этап. Организация повторного восприятия с установкой на запоминание.

Задача:

побуждать детей запоминать стихотворение, развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

Беседа,

выразительное чтение,

иллюстрация

- Ребята мы немножко поиграли.

А сейчас, хотите послушать еще раз стихотворение о осени? Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть! А помогут вам в этом картинки, которые положила перед вами. Вы готовы?

Педагог читает стихотворение еще раз, выкладывая картинки - мнемоквадраты на магнитную доску. Дети внимательно слушают стихотворение, следят за картинками-мнемоквадратами

Дети демонстрируют желание запоминать стихотворение, проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание

6 Этап. Выразительное чтение детей.

Задача:

учить детей выразительно читать наизусть с использованием приёмов мнемотехники;

развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать, друг друга не перебивая. беседа,

выразительное чтение,

упражнение,

объяснение,

иллюстрация,

поощрение

Педагог читает ещё раз стихотворение, раскладывая картинки - мнемоквадраты.

Педагог спрашивает всех желающих, сначала сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных. Педагог использует приё мы: подсказ, многократное повторение, отражённую речь, метод поощрения.

Затем педагог сам выразительно читает наизусть стихотворение ещё раз. Дети выразительно читают стихотворение по картинкам –мнемоквадратам.

Осуществляют самоконтроль Дети читают стихотворение с использованием приемов мнемотехники (с опорой на картинки- мнемоквадраты); воспроизводят ритм стихотворения, правильно пользуются речевым дыханием; доброжелательно относятся к сверстникам в процессе совместной деятельности, умеют слушать, друг друга не перебивая.

7 Этап. Рефлексия

Задача:

Формировать у детей умения анализировать процесс и результат игровой задачи

совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в процессе общения.

эмоциональное стимулирование,

обобщающая беседа,

создания ситуации успеха, поощрение Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

- Ребята, мы выучили с вами волшебные слова и теперь Золотая осень написала мне сообщение, что она освободилась благодаря нам! Здорово! Она пообещала прийти к вам в гости на утренник, который у вас будет через два дня!

- Теперь скажите, какое у вас настроение?

-Ребята, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня учили?

Какие вы все молодцы! Правильно «Падают листья»

- А кто его написал?

-Вам понравилось учить стихотворение по картинкам?

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Вы запомнили стихотворение о осени?

-За что бы вы себя похвали сегодня?

Ответы детей Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итоги

Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщают о своих впечатлениях, желаниях, задают вопросы в процессе общения, оценивают результат своей деятельности

8. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа,

эмоциональное стимулирование.

Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.

Ребята, какие вы молодцы! Вы так старались выразительно и красиво прочитать стихотворение.

Ребята, вы теперь всегда можете помочь Золотой осени, вспомнив стихотворение!

- Ребята, а вы бы хотели попробовать нарисовать осенний пейзаж, как он описан в стихотворении «Падают листья»?

- Для нас Золотая осень приготовила подарок – новые карандаши! Вы можете их опробовать! Дети отвечают на вопросы, высказывая свое мнение

Проявляют интерес к самостоятельной деятельности Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

Дети готовы учить стихи в режимных моментах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «[Л], [Л’], [Р]» в словах «Листья падают с осин»Дидактическая игра для автоматизации звуков «[Л], [Л’], [Р]» в словах «Листья падают с осин» Листья падают с осин Дидактическая игра для автоматизации звуков «Л, ЛЬ, Р» в словах. Задачи: Автоматизация звуков «Л, Р, ЛЬ» в словах Развитие.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Падают, падают листья»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Падают, падают листья» Воспитатель: Королева О. А. " Падают, падают листья" (коллективная работа) Цели: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи:.

Конспект занятия по трудовой деятельности для старших дошкольников «Чистота — залог здоровья! Моем игрушки» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Развивающие задачи: • создать условия по овладению культурой.

Конспект занятия по аппликациии во второй младшей группе «Падают, падают листья» (коллективная работа) Цель: Сформировать навыки использования клея при выполнении аппликации. Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям.

Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Падают, падают листья» в группе раннего развития Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Падают, падают листья…» Волкова Надежда ВикторовнаКонспект занятия по лепке «Падают,.

Конспект занятия по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе «Падают, падают листья» Цель: Формировать умение детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать.

Некоторые особенности трудовой деятельности дошкольников Некоторые особенности трудовой деятельности дошкольников. Воспитатель: Большакова Ольга Львовна ГБОУ детский сад № 71 г. Санкт – Петербург.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья» Цель: Закреплять знания детей об осени, воспитывать любознательность, интерес к красивым явлениям природы, желание передавать свои впечатления.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с трудовой деятельностью служащих почты История письма и почтыЦель: обогащение представлений детей об этапах развития почты. Задачи: Вызвать интерес к истории возникновения почтовой.

Занятие по рисованию «Падают, падают листья» во второй младшей группе Тема: «Падают, падают листья…» Техника: рисование пальчиками. Цели занятия: учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности дошкольников «Стихотворение М. Ивенсен «Падают листья»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 11:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности дошкольников «Стихотворение М. Ивенсен «Падают листья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бухарова (УИ 1183100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД