Надежда Волкова
Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Падают, падают листья…»
Волкова Надежда Викторовна
Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья…»
Цель:
- Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья);
Задачи:
- учить детей создавать рельефные изображения из пластилина;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Падают, падают листья“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать чувство цвета, тактильные ощущения;
- укреплять пальчики и кисть рук.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Предварительная работа:
Дидактические игры с осенними листьями. Составление коллективной композиции «Вот, какие у нас листочки!». Освоение техники аппликации и рисования.
Материалы и оборудование:
- небольшие листы бумаги коричневого цвета (для дорожки);
- пластилин желтого, оранжевого и красного цвета;
- осенние листья для создания игровой ситуации;
- игрушка – мишка;
1. Организационный момент.
Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает листочки так, чтобы они опустились на стол.
Воспитатель: Наступила осень. На улице стало холодно. На деревьях пожелтели и опали листочки. Все наши дорожки засыпало листочками. (Показывает разноцветные вырезанные из бумаги листочки).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
Дети: Мишка.
Воспитатель ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листочкам. В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка».
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
- Ты чего вздыхаешь, Мишка? –
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
- Матушка – медведица
На меня все сердится,
Я прошу: «Дай, мама, меда!»,
А она: «Поспи полгода…».
2. Основная часть.
Воспитатель усаживает мишку на листочки и предлагает сделать для него дорожку. Выкладывает вместе три-четыре листа бумаги и поясняет, что это дорожка по которой будет гулять мишка.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для мишки дорожку, по которой он будет гулять. Перед вами на столе лежат листочки, выбирайте себе листочек. Это будет ваша дорожка для мишки.
Воспитатель: Давайте с вами покажем, как мишка будет гулять по дорожке. Ставьте на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».
Затем воспитатель объясняет, что осенью на дорожку падают листочки. Отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого, красного цвета (при этом комментирует; как «солнышко», как «апельсинчик», как «помидорчик»). Прикладывает к бумаге и примазывает пальчиком.
Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим листам бумаги.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились листочки и дорожки! Давайте составим одну длинную дорожку из ваших дорожек, по которой мишки пойдет гулять.
3. Физминутка
Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте.)
И грибочек нашел. (Наклон.)
Вот какой грибочек! (Высоко поднять руки, потянуться.)
Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте.)
И ягоду нашел. (Наклон.)
Вот какая ягода! (Высоко поднять руки, потянуться.)
Мишка шел, шел, шел (Ходьба на месте.)
И шишку нашел. (Наклон.)
Вот какая шишка! (Высоко поднять руки, потянуться.)
4. Итоги подводим с ребятами:
- кто в гости к нам пришел?
- какого цвета листочки?
- что мы построили мишке?