Королева Ольга
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Королева О. А.
" Падают, падают листья"
(коллективная работа)
Цели: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять понятие о времени года «осень».
• Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
• Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
• Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
Темочки:
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
• Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.
Развивающие:
• Развивать память и речь детей.
• Развивать чувство формы, цвета и композиции.
• Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
• Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материал и оборудование: лист бумаги с изображением дерева, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, вырезанные из цветной бумаги, на каждого ребенка, корзинка, клей,кисточки, клеенки, салфетки.
Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Тихо звучит медленная музыка, дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение).
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали, как опавшие листья покрыли всю землю золотым ковром.
(Показ картины «Золотая осень»)
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите пожалуйста, какое время года изображено на ней?
Дети: Осень.
Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?
Дети: На деревьях жёлтые, красные, оранжевые листья.
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Дети: Листья разноцветные.
Воспитатель : Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются. Давайте покажем как обсыпаются листья с деревьев.
Физкультминутка.
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках).
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе тоже есть дерево.
Воспитатель:Что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки.
Воспитатель: Чего не хватает у дерева?
Дети: Листьев…
Воспитатель:Какого цвета листья сейчас?
Дети: желтые, красные, оранжевые, зеленые. Разноцветные:
Воспитатель:У меня целая корзина чудесных осенних листочков. Возьмите себе тот листочек, который вам больше всего понравился. Посмотрите внимательно на него, полюбуйтесь.
Воспитатель: Давайте сядем за столы (Дети садятся за столы).
Воспитатель показывает приемы намазывания листья клеем и приклеивания его на бумагу.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать со мной пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Итог занятия. Картина выставляется на стенде. Дети рассматривают свою совместную работу.
Воспитатель. Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Какой красивый листопад у нас получился! Молодцы, ребята!