Дарья Царькова
Занятие по рисованию «Падают, падают листья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Падают, падают листья…»
Техника: рисование пальчиками.
Цели занятия : учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке зайчик спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:
Зайчик, Зайчик, просыпайся,
Длинноухий, поднимайся.
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней.
Зайчик просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.
В. : Зайчик, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?
(Подношу зайчика к своему уху.) Ребята, Зайчик говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.
Дети рассматривают листочки.
В. : Ребята, какого цвета листики?
Д. : Желтого, красного.
Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка) :
Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
В. : Молодцы, ребята. Зайчику очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Зайчика?
Ответы детей.
В. : Мы с вами Зайчику тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.
Ребята посмотрите, что стоит на столе.
Д. : Краска для рисования.
Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.
В. : Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.
Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.
В. : Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!
Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.
В. : А теперь возьму салфетку
Этот пальчик я протру.
Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Зайчика в руки, говорю от его имени.
В. : Послушайте, что говорит Зайчик.
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».
В. : Дети, давайте подарим наши рисунки зайчику, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.
Прощаемся с зайчиком.
В. : До свидания, зайчик!