МААМ-картинки

Конспект занятия по рассматриванию картинки «Птичий двор» в первой младшей группе

Максимова
Конспект занятия по рассматриванию картинки «Птичий двор» в первой младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе ДОУ

по теме – Рассматривание «живой картинки» «птичий двор»

Программное содержание:

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к идеологической речи.

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картинки „Птичий двор“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящих из 2-4 слов. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц. Обогатить и активизировать словарь детей словами: «Вошла во двор», «Клюет зернышки», «Ест кашу».

Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным.

Пособия:

«Живая картинка» «Птичий двор», фигурки с изображением девочки, курочки, цыплят, петуха, гуся (в двух экземплярах).

Предшествующая работа:

Рассматривание предметных картинок : «петушок, курочка, гусь, цыплята». Показ игрушек птиц. Игры забавы. «Клюющие курочки», «Петушок» и «Гусь».

Показ инсценировки «Кто в домике живет?», «Курочка и Оля», «Полон двор».

Ход занятий:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая картинка. Что вы видите на картинке?

Дети: Дом (ответ сопровождается показом на картинке).

Воспитатель: Правильно. Это дом. А еще что нарисовано на картинке?

Дверь (закрепляет за детьми запоминание слов) : деревья, дом, забор.

Женя, что ты еще видишь на картинке?

Дети: Будку.

Воспитатель: Правильно, будка, в ней спит собачкам Жучка. (показывает на картинку). Ребятки, а это забор. (Объясняет значение слова забор).

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый двор. Растут деревья, зеленеет травка, а как много цветов. Ах, какие красивые цветы! Дети, в этом доме живёт самая добрая, самая хорошая девочка, зовут её Маша. Кто живёт в этом доме?

Дети: Девочка Маша

Воспитатель: Ребятки, послушайте, сейчас скрипнет дверь (Незаметно для детей изображает скрип двери) Двери открываются

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто появился на пороге?

Дети: Девочка Маша

Воспитатель: Молодцы! Маша вошла во двор

Воспитатель: А что у Маши в руках?

Дети: Миска

С детьми младшей подгруппы можно использовать приё м собственного вопроса-ответа: воспитатель задаёт вопрос и сам отвечает на него, а детей побуждает к проговариванию ответа в готовом виде. (Маша вышла во двор). (Маша несёт миску).

Воспитатель: Цып-цып-цып! Ребятки, Маша зовёт своих друзей, но никто не слышит её. Давайте поможем ей и все вместе громко позовём цып-цып-цып!

Детки, послушайте, кто торопится, бежит! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто первым услыхал Машеньку?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает картинку с изображением петушка)

Маша дала ему зёрнышек. Что делает петушок?

Дети: Петушок клюёт зёрнышки.

Воспитатель: Ребята, кто ещё торопится, бежит? Ко-ко-ко. Кто это? (Показывает картинку с изображением курочки).

Воспитатель: Машенька и курочке дала зёрнышек. Пи-пи-пи, ребята, кто ещё бежит за курочкой?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Молодцы! Что делают петушок, курочка с цыплятами?

Дети: Клюют зёрнышки.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё так важно идёт, не торопится (Показывает картинку с изображением гуся). Кто же это?

Дети: Это гусь.

Воспитатель: Правильно, это гусь! Но что же с ним?

Дети: Гусь не подходит к Машеньке.

Воспитатель: Гусь не подходит к Машеньке? Куда же пошёл гусь? (Воспитатель располагает картинку у места, где изображено корыто. Закрепляет запоминание предложения: «Гусь подошёл к корыту»). Саша, как кричит гусь?

Саша: Га-га-га

Воспитатель: Дети, оказывается, гусь не хочет зёрнышек, в корыте каша, он хочет есть кашу. Гусь ест кашу ( Закрепляет с детьми запоминание предложения : «Гусь ест кашу»). А ещё гусь любит щипать травку. Смотрите, гусь щиплет травку.

Воспитатель: Итак, дети, Маша всех своих друзей накормила. Они все ей очень благодарны и говорят Маше спасибо. (Затем читается детям стихотворение, а дети имитируют движения домашних птиц, подражают голосами птиц).

Наши уточки с утра кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда га-га-га.

Наша курочка в окно ко-ко-ко.

А наш Петя петушок рано-рано по утру

Нам запел ку-ка-ре-ку.

Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по пластилинографии «Пластилиновые картинки» в младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Пластилиновые картинки» в младшей группе Конспект занятия по пластилинографии " Пластилиновые картинки " в младшей группе Цель: - Продолжаем знакомство с техникой «пластилинография»,.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картинки «Птичий двор» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 21:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД