Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Перелётные птицы»

Елена Фёдорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах.

(внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)

Задачи:

- расширять и систематизировать знания о перелётных птицах;

- формировать обобщённое представление о перелётных птицах,

учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах

- углубить представления детей, о причинах отлёта (исчезновение основного корма,

замерзание земли, водоёмов);

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- активизировать словарный запас детей (перелётные, насекомоядные,

зерноядные, водоплавающие, клином, косяком, вереницей);

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы,

бережное, доброе отношение ко всему живому в природе.

Предварительная работа:

беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, слушание- аудиозапись «Пение птиц», игры.

Материал:

И. К. Т. ; аудиозапись «Пение птиц»; картинки с изображением перелётных птиц.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

(приветствие детей)

А сейчас давайте поздороваемся с солнышком и птицами.

«Доброе утро, солнцу и птицам! (руки вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам» (повороты друг к другу)

Посмотрите, друг на друга и подарите улыбку своим друзьям, а теперь и нашим гостям. Молодцы! (сели на стульчики)

Ребята, помогите мне отгадать загадку:

Птичьи гнёздышки пусты,

Стали голыми кусты.

Часто дождик моросит,

И у нас - меняется настроение. (Осень.)

Правильно, это-осень (вместе)

Упражнение «Настроение» (для мимических мышц лица).

Осенью часто идёт дождь и нам это не нравится, покажите, как вам это не нравится. (дети показывают).

Но, как вдруг выглянуло солнышко и у нас поменялось настроение!

(показывают)

Вот с таким прекрасным настроением мы с вами и побеседуем.

Осень, ребята, это удивительное время года!

Для кого-то – это время сбора урожая, богатого витаминами.

(использование ИКТ, (овощи и фрукты)

Посмотрите, какие дары приготовила нам осень.

Для кого-то осень - это волшебница!

(ИКТ «Золотая осень»)

Какую красоту навела кругом осень!

(ИКТ)

Любоваться и любоваться можно такой красотой!

(ИКТ)

А для кого-то осень – это начало занятий, открытие новых знаний и

увлечений. Вот и мы сегодня с вами пополним наши знания и поговорим…

группу вбегает «Кикимора»)

Кикимора: Ой, ой, ой. Беда, беда!

Что у меня в лесу творится! Такая красота кругом была, а сейчас…

(ИКТ «Поздняя осень»)

Все куда-то торопятся, спешат, улетают – посмотрите.

(ИКТ «Отлёт птиц»)

Куда они собрались?

Ребята, может, вы знаете, куда они собрались?

Воспитатель: Ребята, давайте, объясним нашей гостье, куда собрались и улетают

птицы.

( Дети: в тёплые края, на юг)

Кикимора: А, что им дома то не сидится?

Воспитатель: Мы тебе расскажем, а пока приглашаем тебя, поиграть с нами.

Физкультминутка.

Журавли летят на юг, (взмахи руками)

Засыпает майский жук, (присели)

Каждый день идут дожди, (опускание рук сверху вниз)

Ты тепла уже не жди. (повороты головы влево вправо)

Вот сейчас на целый год (руки вперёд)

Лето от меня уйдёт. (руки к себе)

Не могу так долго ждать, (руки на поясе, повороты влево вправо)

Буду лето догонять. (бег на месте)

(дети сели на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

(Перелётные птицы.)

Сегодня мы поговорим с вами о перелётных птицах и расскажем нашей гостье, почему они покидают родные места.

Каких перелётных птиц вы знаете?

Назовите. (Грачи, соловьи, ласточки, стрижи, скворцы, дрозды, пеночки,

горихвостки, трясогузки и др.)

Ребята, почему птицы улетают на юг?

(бояться холода)

Самое главное, почему? (пропадают насекомые)

Да - правильно, с наступлением холодов насекомые прячутся.

Куда прячутся насекомые? (ответы детей)

Самыми первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми.

Они – насекомоядные. Какие они? (дети повторяют)

И сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них.

Загадка:

Под крышей я леплю гнездо, Угадайте, что за птичка -

Из комочков глины. Тёмненькая невеличка?

Для птенцов стелю на дно Беленькая с живота,

Мягкую перину. Хвост раздвинут в два конца.

(Ласточка.) (ИКТ)

Ласточка – по величине меньше воробья, окраска перьев тёмная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. У ласточки слабый клюв, широкий рот. Голос не громкий. Большую часть времени ласточка проводит в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых.

А вот ещё одна загадка:

Кто это за птица? Кто на ёлке, на суку

Гнезда не строит никогда Счёт ведё т: ку- ку, ку-ку

Яйцо соседям оставляет

И птенчика не навещает. (Кукушка.)

(ИКТ)

Кукушка – птица, сравнительно небольшая. Окрас обычно серый, на оперении присутствуют светлые поперечные полосы. Клюв острый и достаточно прочный. Она довольно беспокойная, избегает общества себе подобных и не любит общаться с другими птицами.

Кукушки гнёзд не строят, яиц не насиживают. Самки подкладывают свои яйца в гнёзда других птиц.

Питается насекомыми, особенно личинками. Её любимое блюдо - крупные, мохнатые гусеницы, которых не едят мелкие птицы. Уничтожение мохнатых гусениц – несомненная помощь кукушки родной природе.

Воспитатель: Ласточка и кукушка – насекомоядные, они улетают первыми.

(Дети встали.)

«Птичек стайка» (пальчиковая гимнастика)

Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – это стайка. Хлопки в ладоши.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, По очереди загибать все пальчики.

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта – зяблик, эта – стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну а эта – злой орлан. Сжимать и разжимать кулачки.

Птички, птички по домам!

(Дети сели.) Кикимора: А на моём лесном озере плавают красивые птицы! Вот они то, не куда

не собираются.

Воспитатель: Ребята, что за птицы живут на реках, озёрах, болотах?

(Водоплавающие.)

Чем питаются водоплавающие птицы?

(Рыбой, лягушками, водорослями.)

Правильно. Улетают они с наступлением заморозков.

Вот послушайте загадку, о какой птице идёт речь?

Загадка:

Что за дива, что за птица, В лесных районах обитает,

На воде она царица, И на зимовку улетает.

И окрас ей так подстать, И шея птицы той всегда,

Просто глаз не оторвать! Напоминает цифру два!

(Лебедь.)

(ИКТ «Лебедь»)

Лебедь – гордая, грациозная, красивая птица средних размеров. Лебедь

может быть белого и чёрного цвета. У лебедя длинная, изогнутая шея. Клюв

плоский и сильный. На красных лапках перепонки. Живёт лебедь на озёрах, прудах, реках. Питается рыбой, водорослями и мелкими рачками.

Кикимора: А я хочу поиграть с вами.

Д/и. «Четвёртый лишний» (птицы зимующие и перелётные)

Воспитатель: Знаете, ребята, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе;

некоторые, например, журавли, гуси, лебеди, выстраиваются «клином»

в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой» в одну линию.

Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки,

которые показывают дорогу.

Кикимора: Вот спасибо, вам, побегу скорее домой, попрощаюсь с друзьями.

Может не все птицы ещё улетели.

До свидания, ребята. (дети прощаются)

Воспитатель: А мы с вами поиграем ещё в одну игру.

Д/и. «Перелётные и водоплавающие».

Вам нужно, разложить картинки, с изображением перелётных птиц,

по группам : насекомоядные и водоплавающие.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о ком мы сегодня беседовали на занятии?

О каких новых перелётных птицах вы узнали? Что ещё интересного вы

узнали из жизни (повадок) птиц? В какие игры мы поиграли?

О каких птицах я рассказала вам более подробно?

Релаксация: Звучит мелодия «Пение птиц»

Воспитатель: Лягте на ковёр, закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное, солнечное утро. Вы находитесь на

лесной полянке. Слышно лишь пение птиц и шелест листвы.

Ваши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Ваши ноги отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас.

Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика.

Вы абсолютно спокойны. Каждая клеточка вашего тела

наслаждается покоем и чудесными птичьими голосами.

Вы отдыхаете…

Хорошо вам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Сладко потянулись,

Дружно улыбнулись.

(Отдохнувшие и бодрые дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы» Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область: «Познание». Интеграция: «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе «На помощь к светофору» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в логопедической (подготовительной) группе Тема: «На помощь к светофору» В рамках.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Порядковый счёт".

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по теме «Птицы» Задачи: Образовательные: -закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных); - учить детей играть в команде, соблюдая правила викторины.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелётные птицы» -Вспомните, какие зимующие птицы живут в нашем крае? Ответ:(дятел, синица, воробей, голубь) -Ребята, а чему их называют зимующие? Ответ:(.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект открытого занятия учителя-логопеда Нейман А. И. в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: коррекция лексико-грамматической стороны.

Конспект по ОД по ФЭМП у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Конспект занятия «Перелётные птицы» в старшей группеКонспект занятия «Перелётные птицы» в старшей группе (коллаж) Конспект занятия «Перелётные птицы» Возраст: старшая группа Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Перелётные птицы»
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД