Татьяна Загороднева
Оформление центра театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста:
Основные направления развития театрализованной деятельности состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры к игре в группе из трех- пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как простого образа в игре- драматизации.
Публикация «Оформление центра театрализованной деятельности в 1 младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Темочки
Задачи и содержание работы:Прежде всего нужно формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает взрослый, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. Внимание фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос и интонацию. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр- драматизаций, в которые включается ребенок.
Ступени работы:
- Игра драматизация отдельных действий человека, животных и птиц.
-Игра- имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя
- Игра- имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей
- Игра- импровизация под музыку
- Однотемная бессловесная игра- импровизация с одним персонажем по тексту стихов, прибауток, которые читает взрослый.
- Игра-импровизация по текстам коротких сказок, стихов, рассказов, которые рассказывает взрослый
-ролевой диалог героев сказок
-Инсценирование фрагментов сказок о животных
-Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам.
Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений:
1 группа: умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо артистам).
2 группа: обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающий умение использовать некоторые средства выразительности (мимики, жесты, движения).
3 группа умений: взаимодействует с другими участниками. Играют дружно, не ссорясь, исполняют привлекательные роли по очереди.
Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми.