Крючкова Елена
Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
(Входит кукла-фея)
Фея: Ребята, вы меня узнали?
Ребята: Вы фея-сказочница.
Фея: А вы знаете, где показывают сказки?
Ребята: в театре.
Фея: Кто там показывает сказки?
Ребята: Артисты.
Фея: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей). Побудем сегодня ими. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Сейчас мы будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем с разминки. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Мы передаем друг другу все молча, а то что мы чувствуем будем выражать глазами, лицом, губами, плечами, руками - в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте верно.
Публикация «Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе „Играем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
1. Передай улыбку соседу (по кругу);
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
3. Передай «радость».
Фея: Новое задание – передай «хлопок». Начинаю и показываю я, вы повторяете.
Фея: Разминка подошла к концу. Дети, мы передавали все мимикой, и движениями, т. е. жестами. Ребята, что делали? (ответы детей).
Передадим наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте вот такую фразу: «Едем, едем, к деду с бабой». Произнесем хором. (Все вместе).
Фея: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять человечка с таким выражением лица, которое вам нравится. (Дети выбирают карточки).
Фея: А теперь скажите эту фразу: «Едем, едем, к бабе с дедом», с интонацией того человечка, который изображё н у вас на картинке: грустного или веселого. Вот у Василисы грустный человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
Фея: А у Марка веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
Фея: Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет щенок? (Ответы детей).
Фея: Давайте встанем в круг и с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький щенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Фея: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Щенка» хотите послушать?
Фея: Послушайте внимательно и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).
- Здравствуй щенок, как дела?
Что же ты от нас ушел?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
Фея: Ребята, хотите сами стать щенка, которая хочет украсть сосиску? (Да).
Фея: Давайте попробуем поиграть в хитрово в щенка. Вставайте со стульчиков.
Фея: Ребята, вам жаль щенка? (Да).
Фея: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это щенок, а правой вы ее гладите:
- Щеночек!
- Позвала его Юля.
- Не спеши постой, постой!
- И погладила рукой!
Фея: Щенок успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля его? (Да).
Фея: Чем? (Ответы детей)
Фея: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит щенка и накормит. Ну а нам пора прощаться. До свидания ребята!