Господарова Анна
Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместно-образовательной деятельности
детей и педагогов по социально - коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Путешествие по зимнему лесу»
Составила педагог первой квалификационной категорий Господарова Анна Николаевна
Тюмень 2014
Цель:
• Доставить детям радость от занятия – путешествие.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание отвечать, выполнять, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
• Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Совершенствовать умения детей в составлении предложений по схеме.
• Развивать мышление и речь детей.
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: предложение, схема предложения, Материалы: Картинки: зимний лес, лис, волк, кабан, заяц, лось, сугроб. Солнышки 15 штук, Снежинки 15 штук. Лесенка – Противоположностей
Солнышко, Снежинка, 2 Обруча (желтое, синее, клей ПВА, карандаши – простые, манка, елочки, на каждого ребенка листочек голубого картона,
1- Пушистая снежинка.
Ход Занятия.
В зале на полу, лежат много снежинок и солнышек (для каждого ребенка одно «солнышко» или одна «снежинка». В зале лежат на полу два обруча один - желтый, другой – синий.
В: - Ребята вот добрались до зимнего леса.
В: - А какой здесь воздух?
Д: Свежий, чистый, морозный.
(Слайд №1 зимний лес)
В: А как выдумаете, как выглядит зимний лес?
Д: Снежный, суровый, сильный, задумчивый, вокруг большие сугробы. Можно встретить зверей.
В: А каких животных можно встретить в зимнем лесу?
(Слайд №2 животных)
Д: зайца, волка, лису, лося, белка
В: А как вы думаете, кого мы можем встретить под сугробом?
(Слайд №3 сугробы)
Д: медведя, ежика.
В: Ребята, посмотрите, сколько снежинок вокруг, подниму любую и послушаю, что она мне на ушко шепнет, она предлагает поиграть в игру «Зима - лето». Я буду говорить строчки о лете, у кого в руках солнышко вы улыбнетесь и вместе убежите в жёлтый обруч, а если строчки о зиме вы удивитесь поднимете снежинку и убежите в синий обруч. Чтобы нам всем уместиться в обруче нужно поближе встать друг к другу и обняться.
*Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
*Солнышко, солнышко
В небе свети!
Яркие лучики
К нам протяни.
* Белый снег пушистый,
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться
Спозаранку солнышко
На землю взошло.
Сразу стало празднично,
Весело светло.
*Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром
• Не спеша, огонь тут ходит
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это …. Солнце
В: Молодцы, «Солнышки» и «Снежинки» поднимали правильно и ни разу не ошиблись.
Ребята посмотрите у меня «Лесенка противоположностей». Выкладываем в низу лесенки «Солнышко» и «Снежинку», кто быстрее поднимется по лесенке вверх «Солнышко» и «Снежинка», я начну предложение, а вы закончите.
В: зима холодная, а лето
Дети: Теплое
В: зимой люди надевают шубы, и шапки, а летом
Дети: футболки, платья
В: зимой заяц белый, а летом
Дети: Серый
В: зимой можно кататься на санках и лыжах, а летом
Дети: на велосипеде, на роликах, на самокате.
В: зимой можно лепить из снега, а летом
Дети: из песка
В: зимой медведь спит, а летом,
Дети: ходит, бродит.
В: Зимой деревья стоят голые, а летом
Дети: На деревьях зеленые листочки
В: зимой дни короче, чем ночи, а летом
Дети: дни длинные
В: зимой идет снег, а летом
Дети: Дождь.
В: зимой на реках лед, а летом
Дети: Вода.
В: Молодцы! «Солнышко» и «Снежинка» очень быстро оказались на самом верху лесенки.
В: Я хочу загадать вам загадку.
Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Д: (Снеговик)
В: Правильно! А мы с вами поиграем в пальчиковую игру:
«Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу,
кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на
корточки, закрывая голову руками)
Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
В: Ой, кажется, кто – то спешит к нам в гости.
(Под музыку входит Зима)
Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.
Я волшебница сама,
Строю чудо терема
Сыпля снежным серебром
Украшая все кругом.
Кто я?
Д: Зима
Зима: Правильно я Зимушка – Зима. А вы кто такие?
Дети: Мы дети подготовительной группы детского сада №42
Зима: Зачем пришли в мой лес?
Дети: Хотим полюбоваться красотой зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей. Подышать свежим воздухом
Зима: Ну что же я рада вас видеть, Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет.
В: А, что бы ты хотела услышать зима?
Зима: Отгадайте мои волшебные загадки.
Тихо – тихо как во сне
Падает на землю
Дети: Снег
Зима: Словно в белый пуховик
Нарядился
Дети: Снеговик
Зима: На снегу – то посмотри,
С красной грудкой
Дети: снегири
Зима: Рядом снежная фигурка
Это девочка
Дети: снегурка.
Зима: Молодцы вы отгадали мои загадки. Я хочу с вами поиграть в игру «Замороженные снежинки», пока звучит музыка, вы летаете, кружитесь, как музыка заканчивается, вы должны присесть и закрыть глаза, как вы услышите: «Раз, два, три снежинки оживи», вы просыпаетесь и смотрите, кого не стало, называете его имя и описываете, в чём он одет посмотрим какие вы внимательные.
Зима: Молодцы, справились с моим заданием, повеселили меня. Мне пора отправляться по зимнему лесу. А вам я дарю волшебную снежинку.
Д: До свидания
В: Ребята снежинка мне на ушко сказала. Назовите слова, которые подскажут, что бывает зимой.
Дети: Снег, снежинки, ветер, вьюга, санки, коньки, метель, пороша, вьюга, лед, мороз, сугробы.
В: Молодцы. А сейчас назовите слова, которые подскажут, какой бывает снег зимой, мы эти слова обозначим.
Дети: Пушистый, искристый, легкий, пушистый, белый, серебристый, мохнатый, воздушный, мокрый, холодный, блестящий, хрустящий, рыхлый, скрипучий.
В: А сейчас назовите слова действия, которые подскажут, что может делать снег, и обозначим его.
Дети: Подает, выпадает, кружиться ложиться, покрывает, порхает, скрипит, тает, стелется.
В: А сейчас нам нужно угадать, что же нам по этой схеме хочет рассказать Зима.
. . Снег.
Кружиться легкий, пушистый снег.
. . сугробов.
Намело больших, белых сугробов.
В: Молодцы вот мы и разгадали, что нам хочет сказать зима.
Посмотрите, ребята волшебная снежинка, она приглашает нас превратиться в снежинок и полетать над нашим городам Тюменью. Вы будете летать, но когда закончиться музыка вы плавно приземлитесь на земля. И к кому снежинка сядет на голову, тот расскажет, что он видел, когда пролетал над любимым городом Тюменью.
В: Алина, что ты видела, когда пролетала над Тюменью.
Д: Когда я пролетала над городом Тюменью, то я видела кукольный театр.
• Цветной бульвар, * Цирк * Университет
• Театр * Школы *Аэропорт
• Кафе *Вокзал * больницы.
В: Ребята пока мы летали над нашим городом снежинка загрустила и сказала мне на ушко. «Вы такие дружные, веселые, все задания выполняете вместе, а я одна и мне скучно».
В: ребята мы можем, как то помочь снежинке?
Д: Да мы можем сделать ей подружек снежинок.
В: Молодцы, на листах надо нарисовать клеем снежинку и посыпать ее манкой, чтобы она получилась волшебной.
Приступаем к работе.
В: Завершили работу, сейчас подойдите ко мне, у вас получились волшебные снежинки, каждый загадает самое заветное желание Деду Морозу, и повесим наши снежинки на елочку и оно обязательно сбудется.
В: А сейчас пора возвращаться, в детский сад в свою группу.
Дружно за руки возьмемся,
Дружно скажем раз, два, три,
В детском саде окажись.
В: Вот мы и оказались в детском саду.
В: Ребята, что вам понравилось в зимнем лесу?
Д:
В: Кого мы с вами встретили в зимнем лесу?
Д:
В: Еще отправимся в путешествие в зимний лес?
Д: ДА.
В: До свидание