Папки-передвижки

Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по зимнему лесу»

Господарова Анна
Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Совместно-образовательной деятельности

детей и педагогов по социально - коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Путешествие по зимнему лесу»

Составила педагог первой квалификационной категорий Господарова Анна Николаевна

Тюмень 2014

Цель:

• Доставить детям радость от занятия – путешествие.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание отвечать, выполнять, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

• Совершенствовать умения детей в составлении предложений по схеме.

Развивать мышление и речь детей.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложение, схема предложения, Материалы: Картинки: зимний лес, лис, волк, кабан, заяц, лось, сугроб. Солнышки 15 штук, Снежинки 15 штук. Лесенка – Противоположностей

Солнышко, Снежинка, 2 Обруча (желтое, синее, клей ПВА, карандаши – простые, манка, елочки, на каждого ребенка листочек голубого картона,

1- Пушистая снежинка.

Ход Занятия.

В зале на полу, лежат много снежинок и солнышек (для каждого ребенка одно «солнышко» или одна «снежинка». В зале лежат на полу два обруча один - желтый, другой – синий.

В: - Ребята вот добрались до зимнего леса.

В: - А какой здесь воздух?

Д: Свежий, чистый, морозный.

(Слайд №1 зимний лес)

В: А как выдумаете, как выглядит зимний лес?

Д: Снежный, суровый, сильный, задумчивый, вокруг большие сугробы. Можно встретить зверей.

В: А каких животных можно встретить в зимнем лесу?

(Слайд №2 животных)

Д: зайца, волка, лису, лося, белка

В: А как вы думаете, кого мы можем встретить под сугробом?

(Слайд №3 сугробы)

Д: медведя, ежика.

В: Ребята, посмотрите, сколько снежинок вокруг, подниму любую и послушаю, что она мне на ушко шепнет, она предлагает поиграть в игру «Зима - лето». Я буду говорить строчки о лете, у кого в руках солнышко вы улыбнетесь и вместе убежите в жёлтый обруч, а если строчки о зиме вы удивитесь поднимете снежинку и убежите в синий обруч. Чтобы нам всем уместиться в обруче нужно поближе встать друг к другу и обняться.

*Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

*Солнышко, солнышко

В небе свети!

Яркие лучики

К нам протяни.

* Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться

Спозаранку солнышко

На землю взошло.

Сразу стало празднично,

Весело светло.

*Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром

• Не спеша, огонь тут ходит

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это …. Солнце

В: Молодцы, «Солнышки» и «Снежинки» поднимали правильно и ни разу не ошиблись.

Ребята посмотрите у меня «Лесенка противоположностей». Выкладываем в низу лесенки «Солнышко» и «Снежинку», кто быстрее поднимется по лесенке вверх «Солнышко» и «Снежинка», я начну предложение, а вы закончите.

В: зима холодная, а лето

Дети: Теплое

В: зимой люди надевают шубы, и шапки, а летом

Дети: футболки, платья

В: зимой заяц белый, а летом

Дети: Серый

В: зимой можно кататься на санках и лыжах, а летом

Дети: на велосипеде, на роликах, на самокате.

В: зимой можно лепить из снега, а летом

Дети: из песка

В: зимой медведь спит, а летом,

Дети: ходит, бродит.

В: Зимой деревья стоят голые, а летом

Дети: На деревьях зеленые листочки

В: зимой дни короче, чем ночи, а летом

Дети: дни длинные

В: зимой идет снег, а летом

Дети: Дождь.

В: зимой на реках лед, а летом

Дети: Вода.

В: Молодцы! «Солнышко» и «Снежинка» очень быстро оказались на самом верху лесенки.

В: Я хочу загадать вам загадку.

Что за нелепый человек,

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Д: (Снеговик)

В: Правильно! А мы с вами поиграем в пальчиковую игру:

«Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу,

кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на

корточки, закрывая голову руками)

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

В: Ой, кажется, кто – то спешит к нам в гости.

(Под музыку входит Зима)

Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.

Я волшебница сама,

Строю чудо терема

Сыпля снежным серебром

Украшая все кругом.

Кто я?

Д: Зима

Зима: Правильно я Зимушка – Зима. А вы кто такие?

Дети: Мы дети подготовительной группы детского сада №42

Зима: Зачем пришли в мой лес?

Дети: Хотим полюбоваться красотой зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей. Подышать свежим воздухом

Зима: Ну что же я рада вас видеть, Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет.

В: А, что бы ты хотела услышать зима?

Зима: Отгадайте мои волшебные загадки.

Тихо – тихо как во сне

Падает на землю

Дети: Снег

Зима: Словно в белый пуховик

Нарядился

Дети: Снеговик

Зима: На снегу – то посмотри,

С красной грудкой

Дети: снегири

Зима: Рядом снежная фигурка

Это девочка

Дети: снегурка.

Зима: Молодцы вы отгадали мои загадки. Я хочу с вами поиграть в игру «Замороженные снежинки», пока звучит музыка, вы летаете, кружитесь, как музыка заканчивается, вы должны присесть и закрыть глаза, как вы услышите: «Раз, два, три снежинки оживи», вы просыпаетесь и смотрите, кого не стало, называете его имя и описываете, в чём он одет посмотрим какие вы внимательные.

Зима: Молодцы, справились с моим заданием, повеселили меня. Мне пора отправляться по зимнему лесу. А вам я дарю волшебную снежинку.

Д: До свидания

В: Ребята снежинка мне на ушко сказала. Назовите слова, которые подскажут, что бывает зимой.

Дети: Снег, снежинки, ветер, вьюга, санки, коньки, метель, пороша, вьюга, лед, мороз, сугробы.

В: Молодцы. А сейчас назовите слова, которые подскажут, какой бывает снег зимой, мы эти слова обозначим.

Дети: Пушистый, искристый, легкий, пушистый, белый, серебристый, мохнатый, воздушный, мокрый, холодный, блестящий, хрустящий, рыхлый, скрипучий.

В: А сейчас назовите слова действия, которые подскажут, что может делать снег, и обозначим его.

Дети: Подает, выпадает, кружиться ложиться, покрывает, порхает, скрипит, тает, стелется.

В: А сейчас нам нужно угадать, что же нам по этой схеме хочет рассказать Зима.

. . Снег.

Кружиться легкий, пушистый снег.

. . сугробов.

Намело больших, белых сугробов.

В: Молодцы вот мы и разгадали, что нам хочет сказать зима.

Посмотрите, ребята волшебная снежинка, она приглашает нас превратиться в снежинок и полетать над нашим городам Тюменью. Вы будете летать, но когда закончиться музыка вы плавно приземлитесь на земля. И к кому снежинка сядет на голову, тот расскажет, что он видел, когда пролетал над любимым городом Тюменью.

В: Алина, что ты видела, когда пролетала над Тюменью.

Д: Когда я пролетала над городом Тюменью, то я видела кукольный театр.

• Цветной бульвар, * Цирк * Университет

• Театр * Школы *Аэропорт

• Кафе *Вокзал * больницы.

В: Ребята пока мы летали над нашим городом снежинка загрустила и сказала мне на ушко. «Вы такие дружные, веселые, все задания выполняете вместе, а я одна и мне скучно».

В: ребята мы можем, как то помочь снежинке?

Д: Да мы можем сделать ей подружек снежинок.

В: Молодцы, на листах надо нарисовать клеем снежинку и посыпать ее манкой, чтобы она получилась волшебной.

Приступаем к работе.

В: Завершили работу, сейчас подойдите ко мне, у вас получились волшебные снежинки, каждый загадает самое заветное желание Деду Морозу, и повесим наши снежинки на елочку и оно обязательно сбудется.

В: А сейчас пора возвращаться, в детский сад в свою группу.

Дружно за руки возьмемся,

Дружно скажем раз, два, три,

В детском саде окажись.

В: Вот мы и оказались в детском саду.

В: Ребята, что вам понравилось в зимнем лесу?

Д:

В: Кого мы с вами встретили в зимнем лесу?

Д:

В: Еще отправимся в путешествие в зимний лес?

Д: ДА.

В: До свидание

Публикации по теме:

Музыкальная деятельность в жизни ребенка. Музыкальный руководитель! Хотя было бы вернее назвать такого педагога – воспитатель музыкальной культуры. Какая удивительная должность.

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 20:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Господарова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД