Людмила Ломова
Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Обучающие:
- учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя (направо, налево);
- закреплять умение различать и называть специальные виды транспорта;
- закреплять умение узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход».
Развивающие :
- развивать речевой слух, внимание;
- развивать навыки проведения агитационной работы.
Воспитательные:
- формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Безопасность зимой“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: макеты машин скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина; музыкальный диск; дорожный знак «Пешеходный переход»; разрезные картинки «Пешеходный переход» по количеству детей.
Методика проведения.
I. Вводная часть
Логоритмика «Ой, мороз».
Ой, мороз, мороз, мороз – (дети топают ногами)
Щиплет щеки,
Щиплет нос, (показывают соответствующие части тела)
Щиплет ушки,
Щиплет губки,
Забирается под шубки. (прячут руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри,
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы, (трут ладонями соответствующие части тела)
Пар пошел даже от шубы. (разводят руки в стороны, делают вдох, слегка
вытягивают губы и выдыхают струю воздуха.)
II. Основная часть
- Наступила зима. Ребята из агитбригады «Светофорик» расскажут вам о правилах поведения на улице зимой. Начнем с загадок (в процессе отгадывания загадок выставляется макет машины).
1ребенок:
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар. (пожарная машина)
2 ребенок:
Машина с красным крестом
На помощь к больному помчалась бегом.
У этой машины особенный цвет,
Как будто халат белоснежный одет. (скорая помощь)
3 ребенок:
Синий цвет у той машины
Мегафон есть и сирена.
Если вдруг у вас беда,
Позвони скорей 02.
Стоит вам меня позвать,
Я приеду вас спасать. (полицейская машина)
- Ребята, сколько машин едет направо (налево?
Совместно обсуждают правильность ответов.
- А теперь занимайте места в зрительном зале, ребята расскажут историю «Зимой».
Сценка «Зимой»
Ведущий:
- Наступила зима. Дети надели коньки и вышли на улицу.
звучит музыка, дети, имитируя скольжение на коньках «въезжают» в зал.
Дети:
- Привет, ребята!
- Привет!
- Около дороги скользкий лед. Поехали туда кататься!
- Поехали!
под музыку «скользят на коньках» к макетам машин
- Подождите! Подождите! Вы куда!
один из детей догоняет «конькобежцев»
- Около дороги скользкий лед, поехали с нами кататься на коньках.
- Нельзя. Опасно кататься около дороги!
- У-у-у! А где можно?
- На катке! Каток – это безопасное место, где дети катаются на коньках. Поехали на каток.
- Ура, на каток!
Дети катаются на катке, обозначенном на полу яркими предметами. Ведущий приглашает на каток детей из зрительного зала. В течении 1-2 минут дети под музыку выполняют различные движения. По сигналу ведущего «Найди свое место!» дети возвращаются в зрительный зал.
- Ребята, с мамой и папой ходите на каток кататься на коньках.
- Ребята, в каком месте надо переходить дорогу? Воспитатель подводит детей к ответу: по пешеходному переходу,где на дороге нарисованы черно –белые или желто –белые полоски.
- Но, сейчас зима, на дороге снег, полоски не видно. Как быть? Ответы детей. Воспитатель подводит итог: надо найти дорожный знак «Пешеходный переход», под знаком на дороге нарисованы полоски.
Показать детям дорожный знак, все вместе произносят название знака.
Ребенок читает стих:
Знак «Пешеходный переход»,
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!
III. Заключительная часть
- Ребята, предлагаю выполнить задание «Собери картинку».
Дети парами или индивидуально собирают разрезную картинку.
- Что получилось? ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
- Будьте внимательны на дороге!
Спасибо за внимание.