Получи документы

«Засветись». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе

Ольга Ленькина
«Засветись». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе

Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе

«Засветись»

Цель: знакомство детей с фликером и формирование основных правил безопасного поведения при передвижении в тёмное время суток.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- познакомить с элементом из правил дорожного движения фликером.

Темочки:

Развивающие:

- развивать навыки ношения светоотражающих элементов на одежде;

- содействовать развитию осторожности;

- развивать умения соотносить цвета и произносить их названия.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражатель, фликер.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения на дорогах; показ театра на ширме «На дороге не играй, с мамой за руку гуляй»; чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»; рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения; ООД на улице «Светофор».

Методы и приёмы: сюрприз (приход гостя, словесный: рассказ, словесное вовлечение в игры, игровой, практический.

Материал: Накидка для светофора, фликеры из фольги, цветные карточки, руль, раскраски фликеров, восковые мелки.

Интеграция в областях: социально-коммуникативное, познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Место проведения: групповая комната.

Ход ООД

Вводная часть

(Дети находятся с помощником воспитателя).

Педагог надевает накидку светофора и исполняет роль. Стучится в дверь, заходит в группу.

- Светофор: «Здравствуйте, дети! Я светофор. Я уже приходил к вам в гости и рассказывал про пешеходный переход.

Сегодня я вам расскажу ещё про одного друга.

Хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики».

Основная часть

(Дети, сидя на стульчиках, слушают светофора).

- Светофор: «Есть у нас значок такой, фликер называется (показ значка).

Но значок он не простой, светоотражающий. Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час, и тем самым на дороге сделает заметней вас. Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,

Ты его не забывай, он тебе поможет».

(светофор прикрепляет на одежду детей фликеры).

- Светофор: «Дети, фликеры бывают разные: жёлтые, белые, красные, и все они очень важны».

- Светофор: «Предлагаю вам поиграть в игру «Найди и назови цвет»

Д/И «Найди и назови цвет»

Светофор показывает детям по очереди карточки с красным, жёлтым, зелёным цветом.

(Дети играют со светофором в игру. Они находят карточку того цвета, что показывает светофор и отдают карточку светофору (говорящий ребёнок называет цвет).

-Светофор: «Молодцы, дети, знаете цвета, правильно нашли все карточки. Предлагаю вам поиграть в игру «Дети и автомобиль»

Проводится игра (2-3 раза). (Роль автомобиля исполняет помощник воспитателя).

Дети передвигаются по группе. После того, как появляется автомобиль, убегают на стульчики.

- Светофор: «Молодцы, дети! Хорошо поиграли. Автомобиль отпустим, пусть едет по своим делам.

(Дети прощаются с автомобилем. Говорят ему до свидания, машут рукой).

- Светофор: Дети, посмотрите, что у меня есть. Это фликеры. Предлагаю вам их раскрасить. Садитесь за столы, поиграем с пальчиками и раскрасим фликеры.

Пальчиковая гимнастика (массируют пальчики)

Этот пальчик – маленький (мизинчик0

Этот пальчик- слабенький (безымянный)

Этот пальчик длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик большачок (большой)

А все вместе кулачок (сжимаем ладошку в кулачок).

(Дети играют в пальчиковую игру).

- Молодцы! Поиграли пальчиками. Теперь берём мелки и раскрашиваем свои фликеры.

(светофор помогает детям взять правильно мелок в руку).

(Дети раскрашивают картинки).

Заключительная часть Светофор хвалит детей.

- «Молодцы, дети. Замечательные получились у вас светоотражатели.

Теперь давайте вспомним, что мы с вами сейчас делали. Что узнали.

Светофор перечисляет, что делали, что узнали.

Фликер это значок. Он отражает свет автомобиля и помогает увидеть пешехода.

Играли в игру «Найди и назови цвет»,

Играли с автомобилем. Раскрашивали фликеры. Много интересных и полезных дел мы с вами сегодня сделали.

Мне пора уходить. Меня ждут на дороге.

До свидания.

(Говорящие дети подтверждают. Не говорящие дети кивают головой. Дети говорят до свидания, машут руками).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Засветись». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 17:09
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Засветись». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ленькина (УИ 120479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД