Ольга Ленькина
«Засветись». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
«Засветись»
Цель: знакомство детей с фликером и формирование основных правил безопасного поведения при передвижении в тёмное время суток.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
- познакомить с элементом из правил дорожного движения фликером.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
Развивающие:
- развивать навыки ношения светоотражающих элементов на одежде;
- содействовать развитию осторожности;
- развивать умения соотносить цвета и произносить их названия.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражатель, фликер.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения на дорогах; показ театра на ширме «На дороге не играй, с мамой за руку гуляй»; чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»; рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения; ООД на улице «Светофор».
Методы и приёмы: сюрприз (приход гостя, словесный: рассказ, словесное вовлечение в игры, игровой, практический.
Материал: Накидка для светофора, фликеры из фольги, цветные карточки, руль, раскраски фликеров, восковые мелки.
Интеграция в областях: социально-коммуникативное, познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Место проведения: групповая комната.
Ход ООД
Вводная часть
(Дети находятся с помощником воспитателя).
Педагог надевает накидку светофора и исполняет роль. Стучится в дверь, заходит в группу.
- Светофор: «Здравствуйте, дети! Я светофор. Я уже приходил к вам в гости и рассказывал про пешеходный переход.
Сегодня я вам расскажу ещё про одного друга.
Хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики».
Основная часть
(Дети, сидя на стульчиках, слушают светофора).
- Светофор: «Есть у нас значок такой, фликер называется (показ значка).
Но значок он не простой, светоотражающий. Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час, и тем самым на дороге сделает заметней вас. Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,
Ты его не забывай, он тебе поможет».
(светофор прикрепляет на одежду детей фликеры).
- Светофор: «Дети, фликеры бывают разные: жёлтые, белые, красные, и все они очень важны».
- Светофор: «Предлагаю вам поиграть в игру «Найди и назови цвет»
Д/И «Найди и назови цвет»
Светофор показывает детям по очереди карточки с красным, жёлтым, зелёным цветом.
(Дети играют со светофором в игру. Они находят карточку того цвета, что показывает светофор и отдают карточку светофору (говорящий ребёнок называет цвет).
-Светофор: «Молодцы, дети, знаете цвета, правильно нашли все карточки. Предлагаю вам поиграть в игру «Дети и автомобиль»
Проводится игра (2-3 раза). (Роль автомобиля исполняет помощник воспитателя).
Дети передвигаются по группе. После того, как появляется автомобиль, убегают на стульчики.
- Светофор: «Молодцы, дети! Хорошо поиграли. Автомобиль отпустим, пусть едет по своим делам.
(Дети прощаются с автомобилем. Говорят ему до свидания, машут рукой).
- Светофор: Дети, посмотрите, что у меня есть. Это фликеры. Предлагаю вам их раскрасить. Садитесь за столы, поиграем с пальчиками и раскрасим фликеры.
Пальчиковая гимнастика (массируют пальчики)
Этот пальчик – маленький (мизинчик0
Этот пальчик- слабенький (безымянный)
Этот пальчик длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (указательный)
Этот пальчик большачок (большой)
А все вместе кулачок (сжимаем ладошку в кулачок).
(Дети играют в пальчиковую игру).
- Молодцы! Поиграли пальчиками. Теперь берём мелки и раскрашиваем свои фликеры.
(светофор помогает детям взять правильно мелок в руку).
(Дети раскрашивают картинки).
Заключительная часть Светофор хвалит детей.
- «Молодцы, дети. Замечательные получились у вас светоотражатели.
Теперь давайте вспомним, что мы с вами сейчас делали. Что узнали.
Светофор перечисляет, что делали, что узнали.
Фликер это значок. Он отражает свет автомобиля и помогает увидеть пешехода.
Играли в игру «Найди и назови цвет»,
Играли с автомобилем. Раскрашивали фликеры. Много интересных и полезных дел мы с вами сегодня сделали.
Мне пора уходить. Меня ждут на дороге.
До свидания.
(Говорящие дети подтверждают. Не говорящие дети кивают головой. Дети говорят до свидания, машут руками).