Алеся Сафронова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу и замечать в друзьях положительные качества характера.
Задачи:
-Закреплять умение говорить друг другу комплименты
-Создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия.
-Воспитывать у детей культуру общения.
Методика проведения:
Перед началом проведения игры педагог проводит упражнение «Наши ладошки».
- наши руки умеют дружить - пожмите друг другу руки;
- наши руки умеют радоваться - похлопайте в ладоши;
- наши руки умеют любить - погладьте друг друга по голове или руке, плечу;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Давайте говорить друг другу комплименты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- наши руки умеют сердиться - сожмите ладони в кулаки и постучите ими по коленям;
- наши руки умеют грустить - показываем эмоцию руками - когда всё валиться из рук и ничего не получается;
- наши руки умеют бояться - спрячьте их за спину;
- наши руки умеют оценивать - поднимаем и опускаем вниз большой палец;
Но больше всего нашим ладоням нравится, когда мы дружим друг с другом (повторяем упражнение); любим окружающих нас людей и, конечно же, радуемся!
- Ребята, послушайте рассказ Я. Тайц «Кубик на кубик».
Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.
- Дай башню!
- Не дам!
- Дай хоть кубик!
- Один кубичек возьми.
Миша протянул руку - и хвать нижний кубик! И вмиг — трам-бам-бум - вся Машина башня раз-ва-ли-лась.
- Этот маленький рассказ вы знаете еще с младшего возраста, но сегодня давайте попробуем разыграть его в лицах, да притом по-разному. Ведь такая ситуация часто встречается у нас в детском саду и надо как-то уметь ее исправлять. Как вы думаете, какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась?
- Как вы думаете, что ответит Миша на такие Машины слова?
- Ребята, как вы думаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов?
- Ребята, как вы думаете, Миша и Маша навсегда поссорились? Или через какое-то время они захотят играть вместе?
- Так что же делать в таких ситуациях? А вот что!
Давайте с вами представим картину всю наоборот. Как будто дети очень хорошо друг к другу относятся, не любят ссориться, но у них все равно случилась такая же ситуация. Что бы сказал Миша?
- Что бы ответила Маша?
- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие. Если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.
Игра «Комплименты»
Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе.» По кругу каждый ребенок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, чтобы комплименты не повторялись, были разными. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты. В упражнении ребенок видит свои положительные стороны, чувствует, что он принимаем и ценим другими детьми.
- Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то болеет, кто-то уехал к бабушке, кто-то отправился на прием к врачу и т. д. И так грустно бывает без друга. Давайте представим, что вы не видели целый день своего друга, а на следующий день его встретили и сказали ему: «Этот день без тебя.»
Дети поворачиваются лицом друг к другу, выбрав своего друга, и говорят:
(Этот день без тебя был неинтересным, потому что ты здорово играешь с мячом.
Этот день без тебя был грустным, потому что ты самый веселый на свете.
Этот день без тебя был долгим, потому что я люблю тебя и очень скучал по тебе.) и т. д.
- Какие замечательные комплименты вы научились говорить друзьям, в них столько любви, дружбы, привязанности. Есть комплименты, которые отмечают черты вашего характера, ваши внутренние качества. Есть комплименты, которые отмечают вашу внешность. Можно придумать много комплиментов. «У тебя красивые глаза». «У тебя модная прическа». «У тебя нежный голос». «Тебе очень к лицу твое новое платье». Комплименты можно говорить не только своим друзьям, но и всем людям, которых ты любишь, которым хочешь сказать что-то приятное и порадовать их.
- Какие комплименты можно сказать маме?
- Какие комплименты можно сказать папе?
– Какие комплименты можно сказать воспитательнице?
-Ребята, давайте еще раз вспомним, чему мы сегодня учились? Что такое комплименты и для чего они нужны? Когда мы с вами говорим комплименты друг другу, какие чувства и эмоции мы испытываем? Почему? Что нового вы сегодня для себя узнали? Испытывали вы трудности? Если да, то в чем?
- Молодцы! Вы уже научились говорить комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.