Гусева Людмила
Конспект по шахматам для второй младшей группы «Сказочное шахматное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для 2 младшей группы
«Сказочное шахматное королевство»
Воспитатель : Гусева Л. И
Цель: обобщение знания детей о шахматных фигурах, развитие познавательного интереса, используя проблемные ситуации и творческие задания, создавая эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности; воспитание дисциплинированности, высокой работоспособности обучающихся.
Публикация «Конспект по шахматам для второй младшей группы „Сказочное шахматное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задача: познакомить детей с волшебным миром шахмат, развивать память, воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость.
Оборудование: шахматное поле (ковёр, шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур, дидактические игры, дерево.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начало я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Волшебный мешочек». (Предлагаю достать фигуру из мешочка, и поставить их на шахматную доску. Ребята, что это за фигуры. (Ответы детей)
Правильно, ребята!
А теперь отгадайте загадку.
На свете есть забавная
Волшебная игра.
В неё с утра до вечера
Играет детвора
Там мчатся кони резвые
Трубят поход слоны.
И клетки чёрно – белые
Чудес и тайн полны.
Как называется игра - шахматы!
Молодцы! Давайте с вами отправимся в сказочное увлекательное шахматное путешествие.
- Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? Дети отвечают.
- Но так-как наше путешествие сказочное. Мы полетим на ковре самолете, который нам прислала Шахматная королева.
- Ребята посмотрите на что похож наш ковер самолет? (дети - на шахматную доску). Присаживайтесь поскорей на ковер самолет.
Вот мы и готовы к полету? Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Волшебные слова: «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись»
Звенит колокольчик.
Открываем глаза - Сказка начинается.
Ну вот ребята мы с вами прилетели в шахматное королевство. Ой, а кто же нас тут встречает?
Шахматная королева : - Здравствуйте гости дорогие. Я королева шахматной страны…
Я хочу вас попросить о помощи. Сегодня в шахматную страну налетел сильный ветер и все мои шахматные фигуры рассыпались. Помогите их мне собрать. (на столе лежат разрезанные фигуры, дети дружно собирают картинки).
Молодцы ребята.
Шахматная королева : - Ребята! А у меня в саду на деревьях растут шахматные фигуры, они у меня уже созрели и пора уже их собрать. А шахматные фигуры непростые : черные и белые. Помогите собрать белые фигуры в белую корзину, а черные фигуры собираем в черную корзину. (Дети дружно собирают фигуры)
Молодцы ребята!
Ребята посмотрите какая у меня волшебная шкатулка, что бы её открыть нужно подуть на шкатулку (дети все вместе дуют на шкатулку) (внутри загадки)
Ну а последнее задание я вас попрошу отгадать загадки.
1. Не люди, не звери, не часы, ходят?
(шахматные фигуры)
2. Я бываю деревянный
Из пластмассы – я литой
Я скачу в игре всемирной
Догодались, кто такой?
(Конь)
3. На каких полях ничего не растет?
(На шахматных)
Шахматная королева : Ребята! Какие вы молодцы! Выполнили все задания. Помогли мне навести порядок в моей стране. За это я вас хочу поблагодарить и подарить вам раскраски шахматных фигур.
Приходите ко мне снова. До свидания!
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на ковер самолет произнесем волшебные слова: «Очутится дома мы хотим, мы хотим на ковре на самолете полетим, полетим». Звенит колокольчик.
Ну вот ребята мы уже с вами в детском саду (дети садятся на стулья)
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали? (ответ детей)
Понравилось вам путешествовать по Шахматному Королевству?
Какие задания вы выполняли?
Какие задания вам понравились больше всего?
Вы сегодня были внимательны и со всеми заданиями справились.