Загайнова Татьяна Сергеевна
Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Зайки в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному воспитанию детей
«Зайки в гостях у малышей»в первой младшей группе.
Цель:
-повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить сенсорные эталоны : цвета, размер, форму; количество;
- закрепить полученные знания о диких животных- зайчатах;
Развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе „Зайки в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-продолжать развивать речь детей;
- приучать отвечать на вопросы;
- развивать творческую активность;
Воспитательные задачи :
- воспитывать любовь к животным, желание помочь им.
Методические приемы
: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, вопросы, художественное слово.
Материал и оборудование
: плюшевые зайчата в корзинке, ноутбук с презентацией «Что любят есть зайчата», цветные чашки «с горячим чаем» для развития дыхания, поднос с манной крупой.
Предварительная работа
: рассматривание иллюстрации с зайчиками, беседа о них, чтение потешки ««Зайка серенький сидит…», чтение стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание зайчат.
Словарная работа
: пушистый, мягкий, добрый, длинные.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Стук в дверь. Входит воспитатель.
Воспитатель : Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я-, пришла с вами поиграть, но я не одина. Послушайте загадку и угадайте кто это?
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинноушка – Белый бок.
(Заяц)
Правильно со мной мои друзья.
Воспитатель достает из большой коробке корзинку, а в ней сидят маленькие зайчата.
Ребятки, посмотрите, кто это у меня? Правильно – это зайчики. Сколько их? (много) А какие они большие или маленькие? (маленькие)Ребята посмотрите наши зайчата разноцветнее. Пока мы ехали мои зайчата замерзли, помогите мне их согреть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо ноженьки согреть
Вот так, вот так
Надо ноженьки согреть.
Воспитатель : Наши зайчата немного согрелись. Давайте сядем на стульчики, я вам их раздам и вы их погреете своими кучками!
Воспитатель раздает детям зайчат.
Воспитатель : Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте (мягкая, пушистая, гладкая)
Погладим зайчат. Прижмём их к себе
-Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат)
-Какие у них глазки? (маленькие, круглые, как бусинки)
-А где у них ушки? Какие они? (Длинные)
-А что это? (лапки) какие лапки? (маленькие)
-А ещё что есть у зайчат? (хвостик)
-Какой хвостик? (маленький, короткий)
- Дети, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где показывает детям овощи, которые любят кушать зайчата.
1 слайд. - Ребята посмотрите что это? (капуста)
- А какого цвета капуста? (зеленая)
-А какой формы (круглая)
- Посмотрите эта капуста какая? (большая) –А эта капуста какая? (маленькая)
2 слайд – Ребята а это что? (морковка)
- А морковка какого цвета? (красная)
- А какой формы морковка? (треугольной)
- Посмотрите одна морковка длинная, а другая короткая.
3 слайд – Ребята посмотрите что это? (яблоки)
- А сколько яблок, одно или много? (много)
- А кого цвета они? (желтого)
- Ребята а я знаю что вы умеете делать салат из капусты и морковки! Приготовим!
Пальчиковая гимнастика :
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем и пробуем
Воспитатель : Ребятки, а мои зайчата любят пить чай с пирогами. Помогите испечь пироги. Дети подходят к подносу с манной крупой, на котором ребенок с помощью Воспитатель рисует круг.
Воспитатель : «Ребятки, на что похож наш пирог? Круг. Он круглый. А с чем будет пирог? Правильно, с ягодами. Давайте нарисуем яблоками»
Дети рисуют пальчиком яблоками.
Воспитатель : «Сколько у нас яблоками? Много. Молодцы, «Яблочки какие по форме?» Круглые. Воспитатель : Наш пирог готов, давайте накрывать на стол. Ой, ребятки, кто-то перепутал чашки с блюдцами, помогите их поставить по цвету.
Игра «Поставь по цвету»
Воспитатель : Ребятки, а чай какой? Горячий. Что нужно сделать чтобы он остыл? Подуть его. Дыхательное упражнение «Дуем чай»
Молодцы! Мы на чай подули. Какой стал чай? Холодным.
Воспитатель : Ребятки, какие вы молодцы! Помогли мне зайчат согреть, испекли пирог, напоили их чаем. А у зайчиков есть для вас подарок.
Звучит веселая детская песня, Воспитатель раздает детям шарики основных цветов: синий, жёлтый, зеленый, красный (Раздаем шарики уточняя у каждого ребенка цвет и форму) и угощает сладостями. Воспитатель. : Молодцы, Ребятки, но мам пора прощаться с зайчики.
Дети прощаются с гостями.