МААМ-картинки

Картотека игр по сенсорному развитию для первой младшей группы

Анастасия Игнатова
Картотека игр по сенсорному развитию для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр, уточняющих представление детей о предметах и их качествах

«СОБИРАНИЕ ЦВЕТНЫХ ШАРИКОВ»

Педагог приносит в открытой корзинке цветные шары и, встряхивая корзиночку, привлекает к ним внимание малышей. Затем высыпает шары на коврик и говорит: «Вот какие красивые шарики! Давайте соберём их в корзиночку!» Называя детей по имени, воспитатель каждому предлагает взять шарик и положить его в корзиночку. При опускании шара обращает на него внимание детей и отчё тливо называет цвет: «Дима принёс красный шар, Юля — синий, Соня — жёлтый.».

Публикация «Картотека игр по сенсорному развитию для первой младшей группы» размещена в разделах

После того как шары собраны, игру можно повторить или провести её с другой группой детей.

«КАТАНИЕ ШАРИКОВ»

Для проведения игры нужны одноцветные и разноцветные шары, лотки, коврики-дорожки, чтобы шары не обкатывались, не портились и не теряли цвета, блеска.

Педагог вначале позволяет детям просто покатать шары с лотка и тем самым удовлетворяет их потребность в действии с игрушкой, не вводя никакой дидактической задачи. Затем поочерёдно называет их по имени. Каждый ребёнок подходит к лотку, скатывает свой шар и сам подбирает его с коврика.

Обращая внимание детей на цвет и форму шара, педагог говорит, что у одних шар покатился далеко, а у других остановился у края лотка.

«Катание шаров» — игра, не обусловленная ни сезоном, ни местом. Она вызывает радостное настроение детей и в зимние сумерки, и в ясные летние дни.

«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ И ПРИНЕСИ»

В этой игре педагог учит подбирать предметы по цвету, сравнивать их, находить одинаковые.

Он разбрасывает на ковре или площадке один комплект шариков, другой оставляет у себя. Подозвав нескольких детей, каждому даёт шарик определённого цвета, затем предлагает найти такой же и принести.

Если дети не понимают задания и просто приносят второй шар, то воспитатель называет цвет шара. «Я тебе дала красный шар, а ты принёс синий. Поищи и принеси такой же красный шар». Обычно с этой задачей дети легко справляются и, выполнив её, переживают чувство удовлетворения. Педагог, поощряя ребёнка, говорит: «Правильно, ты принёс красный шар. Покажи свои шары детям. Какие у тебя шары?» Игра повторяется несколько раз.

«ОДИН И МНОГО»

Игра может быть проведена с шарами, колечками, шишками, желудями и другими предметами.

Педагог кладёт на стол один предмет и много предметов. Затем берёт один камешек или одну шишку, прячет её в руке и предлагает детям сделать то же самое. Несколько раз воспитатель угадывает, в какой руке спрятан предмет, затем это делают дети. После необходимо предложить им спрятать все жёлуди или шишки, или шары и т. д. в ладошках. Оказывается, это сделать нельзя — множество предметов не помещается в руке. Педагог, указывая на один предмет, говорит: «Один шар», «Одна шишка» и, указывая на несколько предметов, говорит: «Много». «Возьмите каждый из большой кучки по одному колечку». Дети выполняют. «У Марины одно колечко, у Ани одно, у Максима одно. Покажите, у кого ещё одно колечко?» Дети показывают. «Теперь положите свои колечки (шишки и т. п.) на стол, в корзиночку. У каждого было одно колечко, а стало сколько? Много».

В завершение педагог даёт каждому ребёнку коробочку, корзиночку и предлагает положить в неё один предмет, а потом много.

«ЧТО В МЕШОЧКЕ?»

В цветной мешочек кладё тся много игрушек: шарики разного размера и цвета, мячики, резиновые игрушки. Педагог, встряхивая мешочек, обращает внимание на то, что в нём что-то есть, и тем самым вызывает интерес к игре.

Посадив детей в кружок так, чтобы им было удобно, говорит, что в мешочке много игрушек, и предлагает каждому достать из него по одной, показать её детям, назвать, поиграть с ней. Кто достал петушка, показывает, как петушок поёт; кто достал собачку, показывает, как собачка лает; обладатель колокольчика звонит в колокольчик и т. д.

Затем можно указать на цвет, форму, если они явно выражены, сравнить предметы по величине.

«ЗАЖГИ ФОНАРИК!»

Дидактическая задача — упражнять детей в различении цвета предмета по названию; приучать к выполнению игрового действия в соответствии с содержанием и правилами игры.

В разных местах групповой комнаты разложены цветные фонарики (основные цвета). Их можно сделать со старшими дошкольниками по типу ёлочных фонариков. Воспитатель говорит детям о том, что они будут играть в игру «Зажги фонарик!». Показывая фонарик, предлагает поискать такие же и в комнате. Каждый должен найти один фонарик и, подойдя к воспитателю, сказать, какого он цвета. Это первое правило игры.

Когда фонарики собраны, воспитатель вводит новое правило. «Когда я попрошу зажечь фонарики красного цвета, те, у кого красные фонарики, высоко поднимут их, будто бы зажгут. А мы все будем смотреть на красные фонарики. Когда я попрошу зажечь синие фонарики, зажгут их те, у кого фонарики синего цвета. Так постепенно зажгутся фонарики всех цветов». Перед окончанием игры воспитатель задаё т вопрос: «А если я попрошу всех детей зажечь фонарики, что надо сделать?» Обычно все дети поднимают свои фонарики. «Вот сколько красивых цветных фонариков!» — говорит воспитатель, обобщая разные цвета одним словом — цветные.

«А где вы видели цветные фонарики?» — этот вопрос побуждает детей припомнить. Обычно они отвечают: «На ёлке». Так устанавливается связь с жизненными впечатлениями.

В данной игре одновременно могут участвовать все дети.

«КАТАНИЕ ШАРОВ К ФЛАЖКУ»

Дидактическая задача — закрепление названия цвета на основе сравнения цвета флажка и шаров.

Педагог раздаёт детям цветные шары, ставит на ковёр флажок на подставке и предлагает подкатить к нему шарики такого же цвета. Вводя всё новые флажки, воспитатель последовательно называет их цвет. «У кого синие шарики?» Дети подкатывают шарики, и на ковре образуются яркие цветовые группы. Педагог подходит с детьми к каждой группе шариков, спрашивает, какого они цвета, даёт им полюбоваться яркостью цвета, сочетаниями цветов.

«ОДЕНЬ КРАСИВО КУКОЛ»

Дидактическая задача — упражнение детей в назывании предмета, его цвета; развитие речи и упражнение в применении слов в разных грамматических формах.

Педагог развешивает или раскладывает одежду кукол (платья, платочки, шапочки, сумочки) так, чтобы хорошо было видно, и обращается к детям: «Вот сколько красивых платьев, платочков — всё это для наших кукол! Давайте оденем их, чтобы они были нарядные!»

Перед детьми на столике или на ковре — 2—3 куклы.

Обращаясь к малышам, воспитатель спрашивает: «Какого цвета платье выберем для куклы Оли?» После общего вопроса задаётся вопрос отдельным детям. «Наташа, ты какого цвета платье хочешь для куклы? А ты, Нина?» И т. д. При активном участии детей выбирается платье для каждой куклы.

Педагог сравнивает платья кукол и обращает внимание на то, какие они красивые.

Потом так же подбираются переднички. Но педагог ставит уже другой вопрос: «Какого цвета передничек подойдёт к синему платью Оли? К красному платью Тани?»

Платья, переднички, туфли и т. д. надевают на кукол сами дети; воспитатель следит, чтобы каждый принял в этом какое-то участие: оказал помощь другому, принёс вещь, застегнул пуговицы и т. д.

«ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРА В ВОРОТЦА»

Дидактическая задача — обратить внимание на форму шара, его движение, расположение в пространстве (далеко, близко, около, рядом, учить умению сочетать зрительный контроль с движением.

Педагог даёт детям воротца и по три шара каждому. Они устанавливают воротца с помощью воспитателя и по очереди начинают прокатывать шары. Если первый шар прошёл в воротца, ребёнок имеет право на второй ход, а в случае удачного второго попадания — и на третий. Если же шар не пройдёт в ворота, очередь переходит к следующему игроку.

Педагог обращает внимание детей на то, что одни шары прокатились далеко, другие — близко, около стульчика, и т. д.

Шар должен двигаться в определённом направлении, чтобы пройти в воротца. Воротца должны быть достаточно большими — 20—25 см шириной, 15—20 см высотой, ярко окрашенными, чтобы хорошо выделялись на тёмном фоне ковра, однако не следует их делать многоцветными, так как излишняя пестрота утомляет зрение, рассеивает внимание. Воротца должны быть достаточно устойчивы, чтобы от удара шара они не падали и ребёнку не приходилось поправлять их.

Очень хорошо в воротца повесить небольшой звоночек. Если ребёнок правильно прокатил шар, звоночек зазвенит. Таким образом он помогает контролировать правильность действия.

При участии в игре всей группы педагог устанавливает несколько воротцев и вместе с тем упражняет детей в умении подождать своей очереди, следить за действиями другого, радоваться успеху товарища.

«КТО СКОРЕЕ СОБЕРЁТ ИГРУШКИ»

Игра сходна с предыдущей, но в игре «Катание шаров к флажку» были два предмета одинакового цвета — шары и флажки, и на основе цвета устанавливалось их сходство. В игре «Кто скорее соберёт игрушки» предметы разного содержания подбираются по одному признаку — цвету.

Педагог ставит на стол перед каждым ребёнком цветные подносики, корзиночки или расстилает цветные бумажные коврики красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого цветов и предлагает собрать на них игрушки такого же цвета.

«ПОДБЕРИ КРУЖОЧКИ ПОХОЖЕГО ЦВЕТА»

Дидактическая задача — учить детей различать цветовые оттенки.

Детям даются кружки основных цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного и четырёх-пяти оттенков каждого из них. Задача заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. После выполнения дети один раз меняются основными кружками и вновь подбирают к ним кружки, окрашенные в дополнительные цвета.

Так игра повторяется несколько раз.

Для закрепления умения различать оттенки цвета воспитателю следует называть их. Например: красный, светлее, ещё светлее, самый светлый; или: синий, светлее, ещё светлее — голубой.

С помощью этой игры к концу года в словарь детей могут быть введены термины: светло-красный, тёмно-синий и т. д. Если своевременно и на основе конкретного восприятия не дать точное название, дети будут говорить «немножко красный», «немножко жёлтый» и т. п.

«ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Дидактическая задача — упражнение в координации движений, согласовании их друг с другом. В этой игре дети имеют возможность не только зрительно, но и тактильно воспринять форму шара.

Дети стоят или садятся в кружок (малышей лучше усадить на стулья) и передают по кругу два шара — один навстречу другому. При их встрече говорят: «Встретились». Те, у кого очутились шары, ударяют ими один о другой и говорят: «Стукнулись». После этого они бегут с шарами по кругу в противоположном направлении под слова, которые произносят все дети: «Побежали, побежали, побежали.» — и, встретившись, останавливаются и говорят: «Встретились». Затем педагог передаёт шары другим детям по кругу.

Игра может проводиться в комнате или на участке (летом).

«БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

Педагог расставляет на столе вкладные яйца, коробочки, бочонки, мисочки, отличающиеся друг от друга не только цветом, но и размером.

По предложению педагога одни дети отбирают одинаковые по величине мисочки, другие — бочонки, третьи — яйца и т. д.

Затем педагог обращает их внимание на разную величину игрушек и предлагает поставить на середину стола самый большой бочонок, потом самый маленький. Дети сравнивают их и говорят: «Этот бочонок большой, а этот — маленький».

В целях закрепления этих представлений к большому и маленькому бочонкам дети подбирают пары.

«СПРЯЧЬ ШАРИК В ЛАДОШКАХ»

В этой игре дети убеждаются в том, что предметы имеют разную величину.

Педагог кладёт на стол два шара одинакового цвета, но разного размера. Затем подзывает кого-либо из детей, предлагает взять маленький шарик и спрятать в ладошках. Привлекая внимание остальных, воспитатель предлагает посмотреть, не виден ли шарик сквозь пальцы. Это и является завязкой игры.

«Хорошо Саша спрятал шарик, совсем не видно. А теперь, Вова, спрячь этот шар», — говорит воспитатель, подавая большой шар. Мальчик раскрывает ладошки, пытается пальчиками охватить шар. Большой шар при всех усилиях не помещается в ладошках. Педагог просит других детей проверить, спрятался ли шар. Все участники игры тщательно проверяют и весело отвечают: «А вот тут видно, видно!» «Это большой шар, — говорит воспитатель, — а это маленький».

Затем педагог предлагает кому-нибудь закрыть глаза, протянуть соединённые вместе ладони. В ладони он кладёт шар и просит ребёнка сказать, большой он или маленький. В последующем используются более сложные приёмы, например: протянуть руки за спину и угадать, какой шар лежит в ладонях.

Повторяя эту игру несколько раз, педагог фиксирует внимание детей на величине и учит «смотреть руками». Зрительно-тактильное восприятие закрепляется словами «шар большой», «шар маленький». Очень важно при этом дать не только обозначение качества, но и его степень: «Этот шар больше, этот меньше».

Педагог, оставив на столе два шара — большой и маленький, два других (таких же) по очереди кладёт в мешочек так, чтобы дети не видели, и предлагает, засунув руку в мешочек, сказать, какой шар лежит в мешочке — большой или маленький.

«СОБЕРЁМ ИЗ КОЛЕЦ БАШЕНКУ»

Педагог раздаё т детям башенки и говорит: «Покажите мне, у кого какая башенка».

Интерес педагога к игрушке удерживает детей от того, чтобы сразу же начать снимать кольца. Такой приём позволяет задержать внимание, сосредоточить его на цвете и форме башенки. «У Насти красная башенка, и какая правильная!» — говорит воспитатель и проводит руками по башенке сверху вниз. Это побуждает каждого ребёнка показать свою башенку. «А у тебя, Коля, какого цвета башенка? Потрогай руками, она ровная, как у Насти?»

Так, непринужденно беседуя с детьми, педагог учит их видеть форму башенки. Затем предлагает разобрать её, давая им возможность действовать и несколько ослабить произвольное внимание. После того как дети разберут башенку, педагог вновь привлекает их внимание: «Вон сколько много колечек у Саши и у Серёжи».

«А теперь возьмите самое большое колечко и наденьте на палочку. Посмотрите внимательно, поищите самое большое колечко», — продолжает педагог, повторяя указания и давая детям возможность проверять свои намерения.

Так, напоминая детям, что надо выбирать всё время, самое большое колечко из оставшихся, воспитатель учит их собирать башенку по порядку. По окончании им предлагается исправить ошибки, помочь друг другу.

«СДЕЛАЕМ СТОЛБИКИ»

Дидактическая задача данной игры та же, что и предыдущей, но внимание детей направляется на усвоение слов «толстый», «тонкий», которые обозначают новое качество предмета.

Педагог раздаёт детям по одному стержню и по одному колечку от башенки. Потом ставит перед ними корзиночки с предварительно сняты-ми колечками и предлагает отобрать и надеть на стержень кольца одного размера.

Подбирая кольца, дети сравнивают их по величине, помогают друг другу, меняются ими.

Надев на стержень кольца одинаковой величины, каждый неожиданно получает цветной столбик, т. е. фигуру, непохожую на башенку. Педагог располагает столбики последовательно — от тонкого до самого толстого. «Это толстый столбик, это тоньше, а этот ещё тоньше и, наконец, самый тонкий». Смешав их, педагог предлагает кому-либо из детей вновь поставить столбики по порядку убывающей или возрастающей толщины.

«ЧТО ТЫ ДОСТАЛ?»

Дидактическая задача — научить ребёнка видеть предмет и его качества; развитие словаря и связной речи.

Педагог приносит мешочек с игрушками, высыпает его содержимое на стол, предлагает посмотреть и складывает обратно в мешочек. «Я буду приглашать вас по очереди, — говорит педагог, — и каждый будет доставать игрушку и рассказывать о ней: как она называется, какого цвета, как с ней можно играть». Затем рассказывает о какой-нибудь игрушке, например: «Это мячик, красного цвета, его можно покатать, бросить и поймать, ударить мячом о пол».

Педагог задаёт детям вопросы и вовлекает их в разговор. Ребёнок, вынувший петушка, показывает его детям, а воспитатель просит их всех громко и весело сказать «ку-ка-ре-ку!». Кукле дети подбирают имя. Каждый ребёнок, вынув игрушку из мешочка и поговорив о ней, берёт её себе, но не выходит из игры, а участвует в ней, наблюдая, какие игрушки вынут другие, прислушивается к разговору, принимает в нём участие.

Нужно обеспечить такое количество игрушек, чтобы досталось каждому ребёнку. Игру следует вести в живом, весёлом темпе. Вопросы педагога не должны носить характера выспрашивания, утомительного для детей.

«СОБЕРИ ИГРУШКИ»

В корзиночке или на подносе даются части разборных игрушек (бочонки, яйца, матрёшки). Детям предлагается собрать их, т. е. составить их из половинок, и вложить одна в другую.

Педагог обращает внимание на размер половинок, учит сравнивать, предлагает примерить одну половинку к другой и помогает закрыть.

«УЗНАЙ, ЧТО В МЕШОЧКЕ»

Игра по дидактической задаче аналогична предыдущей.

Дети сидят полукругом перед столом. Педагог просит кого-либо из них отвернуться или закрыть глаза и кладёт в мешочек игрушку или знакомый предмет. Играющие видят, что положил педагог, но должны молчать. Они «загадывают загадку» товарищу. Педагог, обращаясь к водящему, говорит: «Узнай, что в мешочке, и расскажи нам». Ребёнок опускает руку в мешочек и, ощупав игрушку, называет её. Если игрушка названа правильно, берёт её себе.

Другим детям по очереди загадываются аналогичные загадки.

«НАЙДИ В МЕШОЧКЕ ОДИНАКОВОЕ»

Дидактическая задача — развитие осязания и тактильно-мышечного чувства.

В мешочек кладутся мелкие парные предметы или игрушки (шарики, уточки, куколки, мисочки, катушки, ключи и т. д.).

Педагог предлагает ребёнку опустить обе ручки в мешочек, ощупать игрушки и найти одинаковые.

Обычно детей затрудняет выбор первой игрушки, что может вызвать утомительное ожидание у других детей. Педагог, чтобы избежать этого, сразу же советует взять в одну руку игрушку и держать её, а другой искать ей пару. После того как игрушки вынуты, воспитатель предлагает посчитать их: «Одна собачка, ещё одна — сколько всего собачек?» И т. д.

«ПОКАЖИ, О ЧЁМ Я СКАЖУ»

Дидактическая задача — научить детей слово соотносить с предметом, по названию находить предмет.

На столе раскладываются игрушки и предметы с ясно выраженными признаками: красная чашечка с цветочком, белая кошка с чёрными пятнами и т. д. Педагог говорит: «Принеси красную чашку». Ребёнок приносит предмет и показывает его, а все играющие следят, правильно ли он выполнил поручение. Затем педагог спрашивает: «Что это? Какого цвета?» Ребёнок отвечает, подражая образцу описания, данному воспитателем.

«НАЙДИ ТАКУЮ ИГРУШКУ, КАКУЮ Я ПОПРОШУ»

Задача — приучение детей находить предмет по слову педагога, запомнив поручение, уметь отвлечься от других игрушек, удержаться от желания взять их.

Педагог показывает детям парные игрушки, отличающиеся лишь отдельными признаками. Например: собачка белая и собачка чёрная; мишка большой и мишка маленький и т. д. Педагог спрашивает название игрушек, предлагает хорошенько рассмотреть их и запомнить. «А теперь, — говорит он, — попрошу всех отвернуться или спрятаться за ширмочку». Тем временем педагог раскладывает игрушки в разных местах и каждому из детей даё т поручение: одному найти и принести собачку белую, другому — куклу с бантом, третьему — маленького мишку и т. д.

Каждый ребёнок выполняет своё поручение, руководствуясь не образцом, а словесными указаниями воспитателя.

«ГДЕ ШАРИК?»

В данной игре педагог учит детей видеть разное положение предметов в пространстве.

Между двумя половинками шара зажимается лента, он подвешивается на крючок (перекладину) выше роста детей. Педагог предлагает качнуть шарик и незаметно для них поднимает его выше. Дети тянутся руками и недоумевают, почему нельзя его достать. «Теперь шар высоко, его не достать, а сейчас будет низко и его можно качнуть», — весело говорит педагог. Но как только дети начинают качать, взрослый вновь поднимает его и спрашивает: «Где же шарик, почему вы с ним не играете?» «Его не достать, он там», — обычно отвечают дети. И воспитатель уточняет ответ: «Шар вверху, высоко, а сейчас будет внизу, низко».

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Эта игра также служит развитию у детей ориентировки в пространстве и овладению словами, обозначающими пространственное расположение предметов.

На столике расставляются в известном порядке башенки, матрёшки, раскладываются кольца и т. д. Например: башенки жёлтого цвета располагаются по углам стола, а зелёного — в центре. Педагог предлагает детям запомнить расположение предметов. Один из играющих выходит, в это время расположение башенок изменяется: например, в углах стола ставятся зелёные башенки, а в центре — жёлтые и т. д.

Педагог зовёт водящего, предлагает внимательно посмотреть на игрушки и спрашивает: «Что изменилось?» Ребёнок показывает, где стояла игрушка раньше, а воспитатель определяет словами перемещение башенок, подчеркивая: «Жёлтая башенка стояла в уголке, а теперь она в центре стола».

Постепенно отдельные дети учатся обозначать словами местоположение предметов.

Эта игра развивает умение на практике различать середину, стороны, верхний и нижний углы (определение по слову правой и левой сторон им трудно).

«УЗНАЙ, КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»

Учить детей иметь представления о голосах животных.

Педагог делит детей на группы, каждая группа изображает какое-либо знакомое животное. Дети садятся на стульчики, из которых составлен кружок — «домик». Один ребёнок подходит к домику, стучит палочкой и спрашивает: «Кто в домике живёт?» Дети, сидящие в домике, отвечают звуками, характерными для того или иного животного: квакают, как лягушки, гогочут, как гуси, и т. д. Спрашивающий должен угадать, кто живёт в домике.

«ЧТО И ГДЕ СЛЫШНО?»

Дети образуют кружок или стоят спиной к педагогу. Педагог звонит в колокольчик и спрашивает: «Где звенит колокольчик?»

Дети указывают направление. Педагог называет его словами: «Колокольчик звенит справа». Затем меняет источник и направление звука и снова спрашивает: «В какой стороне играл рожок? В какой стороне били в барабан?» и т. д.

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Педагог вместе с детьми устраивает «магазин». На верхнюю доступную детям полку этажерки, шкафа ставят игрушки — матрёшки, бочонки и др., на среднюю — куклы и мишки, на столик в корзиночку кладут мячи. Воспитатель размещает «товар», а дети, подавая, называют его. Затем выбирается продавец. Дети-покупатели приходят в магазин. Первым делает покупку воспитатель. «Дайте мне, пожалуйста, маленькую куклу в красном платье». Продавец находит названную игрушку и подаёт её покупателю. По этому образцу дальше играют дети.

«У КОГО ТАКАЯ ЖЕ?»

Педагог раздаёт детям по три предметные картинки, другой комплект картинок оставляет у себя. Показывая детям картинку, спрашивает: «У кого такая же?» Дети подбирают парные картинки.

Вариант этой игры заключается в том, что педагог не показывает картинку, а лишь называет то, что на ней изображено, проверяя у детей связь образа со словом.

«РАЗБЕРИ ПЕРЕПУТАННЫЕ ВАРЕЖКИ»

В данной игре дети учатся внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

Дети садятся за стол. Им дают 2—3 картинки, на которых нарисованы варежки с разными узорами. Нужно подобрать пары по узорам или другим украшениям (полосочки, цветочки, мишки, кружочки и т. д.).

Каждый ребёнок просит у своего соседа справа карточку и сравнивает её с теми, которые лежат перед ним. Если у него оказывается пара, он её откладывает. Если пары нет, картинки остаются у него. Следующий ход делает тот, кто сидит с левой стороны. И так по кругу. Заканчивает тот, у кого не останется ни одной непарной картинки.

Педагог проверяет правильность подбора пар.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию «Варежки» Цель: соотносить предметы по цвету. Материал: варежки разного размера, разного цвета Дети садятся за стол. Им дают варежки с.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возрастаКартотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи.

Картотека игр для детей первой младшей группы Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка).

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы Карточка №1 Возраст: дети 2-3 лет Название: «Переложи игрушки» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: заполнить мелкими предметами.

Картотека игр по сенсорному развитию Картотека игр по сенсорному развитию. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР): «Монетки» Цель: познакомить детей.

Картотека малоподвижных игр для младшей группы Карточка №1 Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» Педагог произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с.

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «Фрукты» Возраст: 2-3 Основная образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по сенсорному развитию для первой младшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по сенсорному развитию для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Игнатова (УИ 671458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД