Елена Жарикова
Занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы и цвета.
Задачи - учить детей осваивать приемы пользования кистью и гуашевой краской;
- учить детей различать основные контрастные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;
- развитие и поддерживание эмоционального отклика на эстетические качества и свойства предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Ход занятия.
Группа красиво украшена. Воспитатель обращает внимание детей на необычность оформления группы. Дети вместе с воспитателем идут по "волшебной дорожке" под музыку "Счастливые края" Л. Бетховена. Воспитатель предлагает узнать, куда ведет эта дорожка.
Все вместе подходят к облаку. Воспитатель предлагает заглянуть, что находится за облаком. За облаком дети обнаруживают РАДУГУ.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла радуга. Посмотрите, какая она красивая, яркая, разноцветная, большая. (перечисляет цвета радуги вместе с детьми).
Ах ты, радуга дуга.
Ты высока и туга.
Не дай дождичка,
Дай нам солнышка.
Колоколнышка.
Чтобы деткам поскакать,
Малолеткам поиграть,
Нужно солнышко-колоколнышко.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что появилась еще одна радуга, но она почему-то маленькая. Предлагает детям достроить радугу, подбирая и проговаривая цвета. Воспитатель достает флакончик с мыльными пузырями, надувает пузыри. Дети разглядывают пузыри, отмечая яркость и разноцветность пузырей. Воспитатель акцентируют внимание на том, что пузыри переливаются всеми теми же цветами, что и радуга.
Проводится игра с мыльными пузырями под музыку.
Воспитатель: ой, как жаль, что мыльные пузыри так быстро лопаются. Ребята, давайте их нарисуем.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как можно нарисовать шарик. Дети повторяют в воздухе движения сухой кистью, показывая, как рисуется шарик.
Дети рисуют на листочках разноцветные шарики. Рассматривают, какие шарики получились красивые, разноцветные, яркие. Воспитатель хвалит, поощряет детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите как у нас в группе красиво и радостно стало. Даже солнышко пришло к нас в гости, а давайте с ним поиграем.
В завершении занятия проводится игра "Солнышко и дождик"