Татьяна Морозова
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Обучать детей способом соотношения предметов по величине (наложения и приложения, обозначать величины предметов словами. Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме.
Воспитывать желание приходить на помощь сказочным персонажам.
Материал и оборудование: Ширма, картинки: медведь, лиса, волк, заяц, мышка, квадраты разной величины. Клей, кисточки, салфетки
Методы и приемы: Игровой прием, постановка проблемной ситуации, рассматривание, выполнение практического задания, прием наложения, подведение итогов, оценивание.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утро.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)
Обращаю внимание детей на шум
- Что за шум? Кто-то спорит (открываю ширму)
- Да это звери.
- Дорогие ребята, помогите нам построить теремок. Мы строим его, а он все время падает и ломается.
- Поможем зверям?
- Давайте ребята сначала зверей построим по росту.
- Кто из зверей самый большой? (медведь)
- Давайте сравним медведя, правда ли он больше всех. Возьмем медведя и поставим с лисой, волком, зайцем, мышкой.
- Да он самый большой, возьми его Настя и поставь его с краю.
- Кто из оставшихся самый большой?
- Давайте проверим. Поставим к другим животным.
- Кто из оставшихся самый большой? И т. д.
- Кто остался самый маленький?
- Посмотрите, как стоят звери: самый большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, самый маленький.
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, не высок (присели, встали)
Там и мышка (на носочках бегут на месте)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками пасть)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорей все разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый
Дети рассаживаются за столы
- А теперь давайте построим теремок для зверей из квадратов.
- У вас на столах квадраты. Постройте из них теремок.
- Для медведя построим из самого большого квадрата, найдите самый большой.
- А теперь проверим: положим на другие квадраты (проверяем с помощью приема наложения)
- Поставим его внизу.
- Найдем самый большой из оставшихся и т. д.
- А теперь остался самый маленький. Его поставим на самый верх.
- Теперь расселим зверей в теремок. В самый большой поселим медведя, поменьше - волка, еще поменьше - лису, еще поменьше - зайца, в самый маленький мышку.
- Вот какой получился теремок : большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, самый маленький.
- Ребята, а у наших зверят есть друзья они тоже хотят, чтобы вы для них построили такие же теремки. Без вас они не сумеют построить, поможем им?
- Молодцы. Вот какой теремок мы построили. Внизу большой квадрат, потом поменьше, еще поменьше, еще поменьше самый маленький.
- Звери все рады и говорят спасибо. Вот какие красивые теремки у вас получились.