Рудакова Виктория Алексеевна
Конспект занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гости к нам пришел» в ясельной группе
▼ Скачать
Конспект по сенсорному развитию в ясельной группе " Зайчик в гости к нам пришел".
Воспитатель Рудакова Виктория Алексеевна.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Цель: формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Зайчик в гости к нам пришел“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Задачи:
- Продолжать развивать у детей логическое мышление, различать и называть цвета, правильно сбирать пирамидки;
- Находить пару по признакам (большая – маленькая);
- Закрепить знания детей о диких животных (заяц);
-Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
Оборудование: заяц, пирамидка, корзинки с морковками, стулья, столы.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: заяц, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: изучение цветов красный, синий, желтый, зеленый, игра «Найди такой же».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день! Пока нас не было в гости пришел Зайчик! Давайте поздороваемся все вместе!
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Вос-ль: молодцы!
(На полу разбросаны колечки от пирамидки)
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит зайчик.)
Воспитатель: Зайка, это ты раскидал игрушки по группе?
Зайка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Зайка: Простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Зайка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Зайкаа благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру.)
Вос-ть: Ребята, Зайка к вам пришел не просто так, принес вам игру, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?
Дети: Да
Вос-ль: пойдёмте, посмотрим какую игру для нас приготовил зайка, пойдём как зайка. (прыжки на 2 ногах)
Вос-ль: садимся на стульчики, а зайка посидят рядом и посмотрит, как получается у нас.
Дидактическая игра: «Большой – маленький»
На столе стоят 2 корзинки маленькая и большая, морковки большие и маленькие.
Ребята корзинка какая? (большая, маленькая) морковка какая? (большая, маленькая). Давайте соберем в большую корзинку большие морковки, а в маленькую корзинку маленькую морковку. (дети раскладывают морковки по корзинкам)
Вос-ль: Молодцы мы справились! А теперь поиграем в месте с зайкой.
ФИЗМИНУТКА
По ровненькой дорожке
(ДЕТИ ИДУТ ШАГОМ)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(ПРЫГАЮТ НА ДВУХ НОГАХ)
По камешкам, по камешкам,
В ямку- бух!
(ПРИСЕДАЮТ НА КОРТОЧКИ)
Вос-ль: Молодцы у вас все получилось!
Зайка: Спасибо ребята за гостеприимство, но мне пора домой возвращаться! Мне у вас очень понравилось до свидания!
Вос-ль: Ребята а вам понравилось играть с зайкой? Пригласим зайку в гости еще? Теперь пора прощаться скажем «До свиданья»!