Татьяна Зайцева
Конспект занятия по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Цвета радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сенсорному развитию
Описание: открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада.
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с основными и составными цветами.
Задачи
1. Закрепить знание детей о цветах радуги, упражнять детей в распознавании основных цветов.
2. Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по середине листа.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста „Цвета радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Оборудование:
Плотные альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, картинка «Радуга».
Ход занятия
1. Актуализация знаний
Звучит песня «Значит глянет солнышко» (Музыка - Мелехин М. Слова - Москвин Т.)
Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку:
Здравствуйте, ребята. Давайте потанцуем под эту веселую музыку.
Дети: танцуют
По окончании музыки воспитатель приглашает за столики и спрашивает детей : Ребята, Вам понравилось танцевать? (ответы детей)
Про что была песенка?
Дети: Про солнышко, дождик.
Воспитатель: А что бывает когда солнышко и дождик вместе решили нас порадовать? (ответы детей)
Отгадайте мою загадку:
Дождь прошел.
Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга - Это…
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на мою картинку, что здесь изображено?
(ответы детей)
Воспитатель показывает картинку с изображением радуги.
Дождик небо украшал,
Водичку с солнцем размешал,
Краски взял 7 цветов –
Мост разноцветный готов.
Это радуга. Давайте внимательно рассмотрим какие цвета мы видим на радуге?
(ответы детей)
Воспитатель: радуга состоит из семи цветов : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
2. Физ минутка:
В небе радуга висит (в воздухе “нарисовать” радугу)
Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)
3. Основная часть
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Жёлтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша РА-ду-га!
Ребята, у вас на столе лежит лист белой и голубой бумаги (на выбор ребенка).
Сейчас я намочу губку в водичке, слегка, и покрою лист – это техника рисования называется «по мокрому».
-А вот здесь начинается настоящее волшебство.
Воспитатель показывает порядок выполнения работы
На влажный лист бумаги наносим последовательно краски с помощью кисти. И наблюдаем, как одна дуга сливается с другой.
- Теперь вы сами приступайте к работе, берете, смачиваете губкой лист бумаги по выбору и дугой наносите поочередно краски, экспериментируйте с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым, желтый с синим и красный с синим. Что получается у вас?
Дети выполняют работы.
Во время работы детей звучит песня «Радуга! Радуге радуйся!» (слова и музыка М. Рысакова)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь дошкольникам.
4. Закрепление знаний
Солнышко играя
В лучиках дождя,
Радугой сверкает,
Красками маня.
То связал вдруг вместе
Речки берега
Мостик поднебесный –
Радуга-дуга!
Л. Громова
-Посмотрите, какие красивые, яркие получились у Вас радуги.
-Какие цвета мы использовали для наших радуг? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! В радуге 7 цветов : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Чем и как мы с Вами рисовали? (ответы детей)
Воспитатель: мы использовали акварельные краски, кисточки и рисовали по мокрой бумаге.
5. Рефлексия
Ребята, Вам понравилось занятие?
Что больше всего понравилось?
6. Завершение занятия
Кто пришёл из доброй сказки,
И немного пошалил?
Кто смешал на небе краски,
И на радугу пролил?
И теперь она цветная,
Улыбается с небес,
Вызывая у прохожих
Очень сильный интерес!
И. Евдокимова
Спасибо за занятие. У каждого из Вас теперь есть своя радуга! Молодцы!