Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Соловьева Гульнара Ринатовна
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Цель: Закрепление знаний об основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный) и величине

Программные задачи

Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам : цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный); величине (большой, маленький, путём выбора заданного признака. Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.

Оборудование: Театр на фланелеграфе «Колобок»; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая); корзинки (1 большая, 3 маленькие); прищепки основных цветов; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, пластилин. По количеству детей: листы салфеток жёлтого цвета; круги и картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Предварительна работа: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия:

Головой мы покиваем

Глазками мы поморгаем

Ручками мы покрутим

И похлопать не забудем

Ручки в кулачки сожмём

Сказку мы к себе зовём.

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок». (Воспитатель показывает сказку «Колобок» на фланелеграфе) :

На лесной опушке

В старой маленькой избушке

Жили бабушка и дед.

Было им по многу лет

Вот однажды поутру

В очень раннюю пору

Говорит старушке дед:

- Колобок мне на обед

Испеки – ка вкусный,

А не пирожок с капустой!

- И стала бабушка печь Колобок.

1. Конструирование из бумаги «Колобок».

Воспитатель: - Вот что должно получится (воспитатель показывает готовый образец). Какого цвета колобок? (жёлтый) Какой формы колобок? (круглый) Давайте и мы поможем бабушке испечь колобки.

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист жё лтой салфетки в ком: Мы месили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: - Какого цвета получился колобок? (жёлтого). Какой формы Колобок? (круглый) А сколько у тебя колобков? (один, а у тебя?

Воспитатель: - А давайте мы колобки положим в корзинку. Сколько стало колобков? (много). У каждого из вас был один колобок, а когда мы их положили в корзинку, то стало колобков много.

Воспитатель: - А вот какой Колобок испекла бабушка. А Колобок – то непростой. Он разговаривать умеет.

Колобок : - Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу!

Воспитатель: - Ребята, Колобок нас зовёт с собой в лес погулять. Пойдёмте вслед за ним.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки,

через ямки и пенёчки.

2. Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»

Под ёлкой сидит Зайчик. Колобок : - Здравствуй Зайчик.

Зайчик (грустно) : - Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Зайчиком).

Колобок : - Зайчик, почему ты такой грустный!

Зайчик: - Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковки. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.

Воспитатель: - Ребята поможем? Дети, это какая морковка? (маленькая, а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)

Зайчик: - Спасибо, вам ребята за помощь! До свидания!

3. Воспитатель: - А мы пойдём с Колобком дальше гулять по лесу.

Колобок : - Смотрите, а кто под деревом сидит? Дети: - Волк.

Колобок : - Здравствуй Волк!

Волк (грустно) : - Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок.

Колобок : Волк, а почему ты такой грустный?

Волк: - Сегодня у Белки день рождение. Я собирал цветы на полянке, но вдруг подул сильный ветер, и лепестки с цветов разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать цветы, но так чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета.

Колобок : - Поможем ребята!

Дидактическая игра «Собери цветочки».

На одном столе лежат круги красного, жёлтого, синего цветов. А на другом столе - прищепки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. Детям предлагается к каждой середине (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.

Воспитатель: - Нужно, чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Какого цвета у тебя будет цветок (красного, а у тебя какого цвета? (синего, а тебя? (жёлтого). Воспитатель: - А лепестки, какого цвета остались? (зелёного) Почему? (потому что нет зелёной серединки)

Дети выполняют задание. Показывают получившиеся цветы Волку, который благодарит их и прощается.

4. Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.

Колобок : - Здравствуй Медведь!

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок!

Воспитатель: Медведь, а почему ты такой грустный?

Медведь: - Мне скучно, у меня нет друзей.

Колобок : - Не печалься Медведь, мы будем твоими друзьями. Сейчас дети для тебя станцуют.

Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни (звучит аудиозапись).

Мишка косолапый по лесу идёт

(Дети топают ногами)

Шишки собирает, песенки поёт

(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ

(Хмурят брови, топают одной ногой)

Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти»

(Прыгают)

С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою»

(Машут руками)

Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех

(Хлопают в ладоши)

Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть

(Кружатся)

Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня. До свидания!

5. Воспитатель: - А Колобок наш покатился дальше. Пойдёмте и мы пойдём вслед за ним.

- Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса). Лиса говорит: «Я Колобка вижу Испугался Колобок.

Колобок : - Я дальше не пойду, я боюсь, там Лиса, она хитрая и может меня съесть.

Воспитатель: - А, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках.

Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).

Задание: Воспитатель: – Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна.

Педагог вместе с детьми рассматривает домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Какого цвета у тебя домик? (синего, а у тебя? (красного, а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).

Воспитатель: - Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала ни с чем.

Колобок : - Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!

Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, Колобок какого цвета? Мы сегодня с вами гуляли по лесу. Какого мы встретили в лесу? (зайчика) Как вы помогли зайчику? (собрали морковки) А как вы помогли волку? (собрали цветы) А почему медведь был грустный? (потому что у него нет друзей) А кого боится Колобок? (Лису). Но мы спрятали Колобка от Лисы.

Бабушка: - Дети, пока вы гуляли по лесу, я намесила тесто (из пластилина) и хочу вам его подарить, что бы вы могли лепить сушки, баранки, колобки.

Воспитатель: - Давайте скажем бабушке «Спасибо!». Ну а нам дети пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: - Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 21:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Гульнара Ринатовна (УИ 3347666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД