Ананченко Т.С.
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселое путешествие»
Цели: формирование сенсорного опыта детей через разные виды деятельности.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
Дидактические игры.
- обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей
- учить группировать и классифицировать знакомые предметы.
Ознакомление с предметным окружением.
- Побуждать детей определять цвет,
«Речевое развитие»
- обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развивающая речевая среда
- Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
Формирование словаря.
- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы, цвету, размеру.
- прилагательными, обозначать цвет, (красный, синий, желтый, зеленый)
Звуковая культура речи.
-упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Связная речь.
- помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»)
«Социально-коммуникативное развитие»
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие»
-создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса, формирование у воспитанников понимания значимости сохранения,
-укрепления физического и психологического здоровья.
«Художественно-эстетическое развитие»
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Материалы и оборудование: обруч, разноцветные пластмассовые кубики, картонные фигурки петухов и прищепки 3 цветов, тарелки с горохом и фасолью, домик бабушки, петуха, декорация леса, костюм зайца, петушка, корзинка с настольными играми (для подарка детям).
Методы и приемы: словестный, наглядный, игровой, практический.
Словарная работа: красный, синий, желтый, зеленый, горох, фасоль.
Предварительная работа: разучивание физ. минутки, повторение потешки о петушке, знакомство с крупами (гороха, фасоли)
Индивидуальная работа: учить группировать и классифицировать знакомые предметы. Лера В, Давид Г, Лисанна Л, Басират С.
Ход занятия:
В-ль: Дети посмотрите сюда, что вы видите?
Дети: Солнышко.
В-ль: Давайте поздороваемся и с ним! (здравствуй солнышко). Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.
Дети идут по дорожке и слышат кто-то плачет.
В-ль: Ребята как вы думаете кто плачет под деревцем?
Дети: Зайчик.
В-ль: Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть обручи куда мы будем собирать наши кубики. Нам с вами надо разобрать камушки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают шарики в обручи трех цветов: синий, красный, зеленый.
В-ль: Молодцы дети справились! Вот мы вышли к лесу, посмотрите кто же там под деревом сидит, и дрожит.
Дети: Это зайчик
В-ль: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?
Зайка: Я потерялся!
В-ль: А где ты живешь?
Зайка: Я живу у бабушки.
В-ль: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.
Дети встают в круг.
Физ. минутка «Зайчишка- трусишка»
В-ль: Вот и развеселили мы зайку. Нам снова пора в путь.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
В-ль: Дети кто же там живет?
Петя: Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок.
Я золотистый петушок!
В-ль: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем.
Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».
В-ль: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?
Петя: нет у меня хвоста. Лиса забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.
В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем (Да)
Дети подходят к столу с фигурками петухов 3 цветов и миской с прищепками 3 цветов, их задача зацепить по3 прищепки вместо хвоста.
Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Дети что едят петухи? (горох).Давайте сходим за зерном.
Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль).
В-ль: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки.
Дети перебирают крупу.
В-ль: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.
Дети подходят к дому бабушки.
В-ль: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!
В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.
Бабушка: Моего зайку! как я рада. Спасибо вам детки какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?
В-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети показывают на солнце.
В-ль: Узнаешь, что это?
Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите мои игры.
В-ль: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению пора идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. В игры твои мы в пути обязательно поиграем.
До свидания бабушка!