Тюменцева Ирина Ивановна
ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог подводит детей к сенсорной комнате.
В: Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдем через него и окажемся в волшебной комнате (проходим). Как здесь красиво, как в сказке. Посмотрите, кто Вас встречает? (педагог берет в руки игрушку зайчика)
Д: (ответы детей)
Публикация «ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
В: Правильно, это зайчик, а зовут его Пушистик. Он ждал нас. Ребятки, это Пушистик хочет с вами поздороваться (педагог подносит игрушку к каждому из детей).
В: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Д: (ответы детей).
В: К Пушистику пришли не только Вы, ребята, но и взрослые. Давайте с ними поздороваемся.
Проводится игра-приветствие «Я – малыш».
В: Утром Пушистик просыпается и делает зарядку. Давайте и мы сделаем её вместе с Пушистиком.
Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова с сопровождением действий:
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, плотом — за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводит по лбу.
II. Основная часть.
В: Ребята, Пушистик приглашает нас в веселое путешествие. Давайте встанем друг за другом, представим, что мы вагончики и наш поезд отправляется в путь. Поехали. (звучит музыка «Песня друзей»).
Педагог подводит детей к зеленой поляне.
1. Станция «Воздушные шары».
В: Давайте присядем на «полянку» и отдохнем (дети садятся на коврик). Потрогайте, какая она мягкая, теплая, ее приятно трогать, гладить. Я расскажу вам сказку о путешествии воздушных шариков, а Вы слушайте внимательно.
Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков (звучит спокойная музыка.
- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (Во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).
В: Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Какой формы шарики?
Д: Круглые
В: Возьмите их.
Воспитатель раздает детям шарики со словами:
У веселой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
В: Давайте покажем, как шарики летают. Подул ветерок, и шарики полетели высоко-высоко вверх (дети поднимают шарики вверх).
В: Ветер перестал дуть, и шарики опускаются вниз (дети опускают шарики вниз).
В: Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Давайте их отпустим. (Дети отпускают шары)
В: Шарики будут наблюдать как вы играете, а у нас есть вот такая картинка с нарисованными шарами. Давайте посчитаем, сколько здесь шаров.
Д (вместе) : 1,2,3, 4,5
В: А какого цвета шарики? (Педагог показывает, дети хором отвечают)
В: А какого размера шарики?
Д: Большие и маленькие
В: Где расположены большие шарики?
Д: Сверху
В: А маленькие шары где находятся?
Д: Снизу
В: Ребята, видите, у каждого шарика есть веревочка. Только все веревочки одного цвета. Давайте подберем каждому шарику ленточку такого же цвета.
Проводится Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»
В: Молодцы, все ленточки правильно подобрали! Давайте продолжим наше путешествие.
Дети становятся цепочкой друг за другом и идут за взрослым «поездом» под музыку. (Звучит «Песня друзей»)
В: Стоп, приехали! Станция – «Солнечная».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой.
В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Чего у него не хватает?
Д: Лучиков
В: Давайте ему поможем.
Желтое и круглое смотрит на детей!
Солнечные лучики прикрепи скорей!
(Каждый ребенок берет лучик и пристегивает его прищепкой к солнышку)
В: Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной)
В: Какое настроение у солнышка?
Д: Хорошее
В: Давайте и мы всем улыбнемся. Какого цвета наше солнышко?
Д: Желтое
В: А на какую геометрическую фигуру похоже?
Д: Круг
В: Что еще есть у солнышка?
Д: Лучики
В: Какие лучики у солнышка?
Д: Длинные, короткие
В: Солнышко мы порадовали, пора отправляться дальше. Садитесь в наш поезд. (Звучит «Песня друзей»)
В: Ребятки, смотрите, на пути у нас река. Нужно аккуратно переехать по мостику реку (дети по очереди проходят по тактильной дорожке).
3.- Станция «Нарядные Матрешки»
В: Приехали. Догадайтесь сами к кому в гости мы попали.
На столе стоит игрушечный домик, в котором спрятана матрешка.
Загадка.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
- Кто это?
Д: Матрешка
Педагог показывает детям сувенирную матрешку, встряхивает её.
В: Кажется, внутри что-то есть.
Открывает матрешку и достает из нее вторую, затем третью и т. д. Выстраивает матрешек в ряд, дает детям рассмотреть их.
В: Давайте посчитаем, сколько здесь матрешек? (дети вместе с воспитателем считают)
В: А какие матрешки «по росту»? ( дети называют: большая, поменьше, самая маленькая)
В: Покажи самую большую матрешку. Покажи маленькую матрешку.
В: А теперь давайте немного отдохнем и станцуем для матрешек.
Физкультминутка «Нарядные Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)
Игра «Матрешки строятся»
Воспитатель вместе с детьми собирают матрешку
В: Молодцы, ребята, все правильно собрали! Но пора отправляться дальше. Занимайте свои места в нашем поезде (Звучит музыка).
4. Станция «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет!
В: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Д: весна
В: Весной на деревьях распускаются листочки. Чего же не хватает на нашем дереве?
Д: листочков
В: Давайте оденем на дерево листочки (дети украшают дерево, размещенное на магнитной доске листочками).
В: Вот какое нарядное, весеннее дерево. Какого цвета листочки? (зеленые)
III. Итоги занятия.
В: Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
До свидания, Пушистик, спасибо за сказку!
В: Понравилось вам наше путешествие?
Д: ответы детей
В: На чем мы путешествовали?
Д: На поезде
В: Что мы делали во время остановок?
Д: Привязывали ленточки к шарикам; помогали солнышку – прикрепляли лучики; раскладывали и складывали матрешку; наряжали дерево
В: А теперь нам пора возвращаться! Давайте попрощаемся со всеми, занимайте свои места в поезде и поедем домой. (Дети выходят из сенсорной комнаты и уходят в группу)