Анна
Конспект по сенсорной деятельности в первой младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Формировать умение ориентироваться в соотносительной величине предметов окружающего мира, группировать по признаку величины.
Выделять форму в предмете: называть форму предметов и его частей.
Воспитывать культуру поведения, закреплять речевые образцы.
Публикация «Конспект по сенсорной деятельности в первой младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Материал: Игрушки - три медведя, посуда трех величин, три стула разные по величине. Модели на магнитную доску (три кружка коричневого цвета, разной величины медведи, синий квадрат - избушка, три треугольника зеленого цвета, разной величины - деревья, девочка Машенька). Пособие для д/и “Собери яблоки”, три корзины разные по величине.
Ход игры.
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним героев одной сказки: Один был такой большой лохматый, другая средняя поменьше, а третий - маленький, неуклюжий? Кто это, ребята? Из какой сказки эти медведи? Давайте вспомним эту сказку.
Воспитатель показывает и рассказывает на моделях сказку, дети помогают.
Жили -были три медведя. Один большой, лохматый (прикрепляет большой кружок коричневого цвета на магнитную доску).
Как его звали? (Михаил Иванович).
Другая - средняя поменьше (средний кружок прикрепляет).
Как ее звали? (Настасья Петровна).
А кто еще был в сказке? Правильно, маленький мишутка (маленький кружок).
Где жили три медведя? Правильно в избушке (синий квадратик).
А где избушка стояла? (в лесу). А какого цвета деревья в лесу? (выставляет треугольники зеленого цвета разной величины).
Одинаковой ли величины треугольники- деревья? Почему они не одинаковые? Правильно, в лесу растут деревья высокие, поменьше - средние и низкие. Ребята, а кто в лесу заблудился и нашел избушку? (девочка - Машенька).
Чем закончилась сказка?
Раздается стук в дверь, воспитатель заносит трех медведей разной величины и корзинки с яблоками.
Вос-ль:
Здравствуйте медвежата! Ребята, а вы узнали медвежат? Как их зовут? (Михаил Иванович и т. д.)
Ребята, медвежата очень долго собирались к нам в гости, очень долго шли и устали. Давайте предложим медведям отдохнуть. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, на какой стул сядет Михаил Иванович? (дети усаживают медвежат и объясняют : М. И. сядет на самый большой стул и т. д.).
Вос-ль:
Вы, наверное, проголодались? Ребята, давайте угостим наших гостей. Вот у нас посуда, какие расписные чашки и ложки! Из чего сделана посуда? (из дерева). Какую чашку мы поставим Михаилу Ивановичу? Правильно, самую большую. Какую чашку поставим Настасье Петровне? Все верно, чуть поменьше- среднюю. А какую чашку поставим Мишутке? Конечно же самую маленькую чашечку!
Проводится д/и “Собери яблочки”.
Вос-ль:
Ребята, а как вы думаете, куда медведи собрались с корзинами? Что любят есть медведи? (ответы детей).
А еще они мне по секрету сказали, что они любят есть лесные яблочки. Вот они пошли собрать яблочки в корзинки. Ребята, представьте, что мы сейчас в красивом лесу, а там растут красивые яблоньки, а на них яблочки, такие румяные и красивые! Посмотрите, внимательно на яблочки, что вы заметили? Кто из вас самый внимательный? Молодцы, яблоки действительно разные по величине. Одни большие (показывает, другие чуть поменьше - средние, а третьи маленькие.
Как вы думаете, чья эта корзина? (показывает самую большую). Какие яблочки в нее нужно собрать? Правильно, эта корзина М. И. и в нее нужно собрать самые большие яблочки! А чья эта корзина? И какие яблоки нужно собрать в нее? Все верно, эта корзина Н. П., она чуть поменьше и в нее нужно собрать средние яблочки. А какие яблочки мы будем собирать в самую маленькую корзинку? Чья это корзинка? Молодцы, эта корзинка Мишуткина и в нее мы соберем самые маленькие яблочки.
Дети собирают яблочки в корзинки, группируя их по величине.
Ребята, медвежата благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в игру.
Проводится игра: «Найди медвежонка».
Мишутка очень любит прятаться. Давайте мы сейчас с вами отвернемся и закроем глазки, а Мишутка в это время спрячется.
Незаметно для детей поставьте Мишутку в какое- то место или накройте платком. Предложите детям найти игрушку. Игра проводится несколько раз.
По окончанию медведи благодарят ребят за теплый прием и помощь. И обещают снова прийти в гости.