Перистая Александра
Конспект занятия по самообслуживанию «Мы одеваемся на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы одеваемся на прогулку»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Закрепление умений самостоятельно, в определенной последовательности одеваться на прогулку.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять знания о правильной последовательности при одевании.
• Формировать умения правильно размещать свои вещи в кабинке и аккуратно их складывать.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по самообслуживанию „Мы одеваемся на прогулку“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Развивать навыки самообслуживания – одевание и раздевание в определенной последовательности, складывание своих вещей.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные
• Воспитывать опрятность и привычку следить за собственным внешним видом.
• Воспитывать аккуратность в работе;
Планируемые результаты: У детей закреплены умения самостоятельно, в определенной последовательности одеваться на прогулку.
Дидактические средства: фланелеграф «Одень Машу и Сашу», видеоролик.
Раздаточный материал: -
Материалы и оборудование: куклы Маша и Саша, одежда для них, компьютер.
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Я хочу узнать с каким же вы настроением пришли сюда ко мне. Сейчас я закрою глаза и посчитаю до 3х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны будете показать мне, какое у вас настроение. Договорились?
Дети: Дети показывают большой палец вверх или вниз, в зависимости от их настроения.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Верно, весна, она бывает порой обманчива, то бывает тепло, то бывает холодно и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться! (Появляются 2 куклы Маша и Саша) Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же куклы Маша и Саша! Здравствуйте Маша и Саша!
Куклы: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Мы тоже хотим пойти с Вами, но не знаем, как правильно одеваться. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Давайте поможем Маше и Саше разобраться с одеждой и расскажем им, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Для этого мы предлагаем вам посмотреть небольшое кино. (Включается видеоролик)
Куклы: ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности?
Игра «Правильно-Неправильно»
Куклы: Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?
Дети: Будет неправильно, шапка будет мешать. Через ботинки неудобно надевать штаны, это неправильно. Если не заправить, можно заболеть, застудить спину.
Воспитатель: Давайте поможем одеться Маше и Саше правильно.
Дети: Одевают кукол на прогулку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться правильно нужно, чтобы не заболеть! Давайте вы вместе со мной расскажете Маше и Саше считалочку про то, как правильно одеваться :
Один – штанишки одеваем,
Два – ботинки обуваем,
Три – кофточку возьми,
Четыре – куртку застегни,
Пять – надели шапку и гулять!
- А еще мы можем спеть песенку, которая тоже вам расскажет, как нужно одеваться :
Физминутка
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
(ходьба на месте)
Если теплая погода,
(руки разводим в стороны)
Без пальто во двор бегу:
(руками показываем на себя)
Если ветер сильно дует,
(машем поднятыми вверх руками)
Если слякоть или дождь,
(показываем руками на дорогу)
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
(ходьба на месте)
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
(наклонившись имитируем движения)
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
(имитируем стряхивание пылинок)
(В. Зайцев)
Куклы: Хотим ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (ботинки)
Если день стоит погожий,
Он на вешалке в прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит. (плащ)
Каждый день, когда гуляю,
Ее надеть не забываю.
Надеваю я сама,
Чтоб не мерзла голова. (шапка) По дороге я шел,
Две дороги нашел.
По обеим пошел. (штаны)
Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (варежки)
Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки. Саша, Маша, вы запомнили, как нужно правильно одеваться? Молодцы! Сейчас наши детки еще раз вам напомнят правила одевания. (Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Одень Машу и Сашу» на закрепление знаний, полученных во время занятий.)
Куклы: Спасибо вам ребята. Вы нам очень помогли, мы все запомнили и теперь будем правильно одеваться.