Раиса Кокоревич
Конспект занятия в старшей группе по РЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 г. Новочеркасска
по развитию познавательных способностей и математических представлений
в старшей группе компенсирующей направленности
по лексической теме «Зима»
с использованием развивающих игр
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по РЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
В. В. Воскобовича.
Подготовила: воспитатель Кокоревич Р. Н.
2017 год
-1-
Тема: Лексическая тема «Зима» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Цель: способствовать развитию у детей интереса, желания играть в развивающие игры В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные задачи.
• Закрепление представлений о зиме и ее приметах.
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (снег, снежинка, снегопад; холодный, пушистый, морозный; замерзать, покрывать, заметать).
• Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения.
Коррекционно-развивающие задачи.
• Развитие мыслительной и речевой деятельности.
• Развитие навыков конструирования, творческого воображения.
• Развитие графических умений.
• Развитие координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: Игрушка «Галчонок Карчик», игры на каждого ребенка «Волшебный фонарик», пособие для шнуровки «Снеговик», игровизоры на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Наблюдение за зимними изменениями в природе.
Разучивание упражнения «Снеговик».
Разучивание стихотворения «Снежинка».
Ход занятия.
Воспитатель. Обращаю внимание детей на конверт из двухцветного квадрата.
Ребята, сегодня в группе я снова нашла необычное письмо. Послушайте его. Читаю письмо. «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости в Фиолетовый лес. Мои друзья не знают, что такое зима. Помогите мне рассказать им о зиме. Галчонок Карчик».
Воспитатель. Отправимся в гости к Карчику?
-2-
Дети. Мы пойдем в гости к Карчику.
Воспитатель. Чтобы отправится в путешествие, нам надо приготовиться. Какая на улице погода?
Дети. Погода зимняя, морозная, холодная. Нам надо тепло одеться.
Воспитатель. Верно. Одеваемся. Дети имитируют движения одевания.
Воспитатель. Карчик живет в волшебном Фиолетовом лесу. Я скажу волшебные слова и мы окажемся в гостях у галчонка Карчика.
Воспитатель. Закройте все глаза. Кохле – охле - желе – зеле – геле - селе – фи. Дети открывают глаза. Вот мы и в Фиолетовом лесу.
Галчонок. Здравствуйте, ребята. Когда я летал около вашего детского сада, я любовался зимней природой. Помогите мне рассказать о зиме моим друзьям. Сажаю игрушку на подставку.
Воспитатель. Хорошо, галчонок. Мы расскажем тебе о зиме.
Воспитатель. Что зимой происходит в природе?
Дети. Зимой идет снег.
Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.
Дети. Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.
Воспитатель. Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают всю землю.
Воспитатель. Галчонок, Катя расскажет стихотворение о снежинке.
СНЕЖИНКА.
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонька я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой – белой.
Галчонок. Я никогда не видел снежинок.
Воспитатель. Как же галчонку показать снежинки?
Дети. Мы можем на игровизоре нарисовать снежинки.
Воспитатель. Вы можете взять игровизоры и нарисовать снежинки. Дети обводят контуры снежинок.
Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием. Давайте положим игровизоры на стол, чтобы и друзья Карчика могли рассмотреть снежинки.
Воспитатель. Нынче радость детворе –
Много снега на дворе.
Почему дети так рады зиме?
Дети: зимой можно кататься на санках, лыжах, на коньках, лепить снеговика.
Воспитатель. Выходите на полянку, и слепим снеговика для жителей Фиолетового леса.
-3-
Упражнение «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову
ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держат метлу.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
Галчонок. У нас тоже есть снеговики. Но они такие грустные и не улыбаются. Вот они. Обращает внимание детей на снеговичков.
Воспитатель. Как же нам помочь снеговичкам?
Дети. Мы можем украсить их шнуровкой.
Воспитатель. Верно. Проходите на свои места и украсьте снеговичков шнуровкой. Дети выполняют шнуровку.
Воспитатель. Ребята, мы столько много комков накатали из снега, что можно построить снежный дворец или дом.
Карчик. Но здесь в Фиолетовом лесу нет снега, а мне так хотелось показать эти постройки друзьям.
Дети. Мы можем построить дворец из «Фонариков».
Воспитатель. Молодцы. Возьмите «Фонарики» и постройте свои дворцы. Дети выполняют задание.
Вопросы к детям во время выполнения задания:
Из каких геометрических фигур ты строишь свой замок?
Сколько фигур в твоей постройке?
Какой формы крыша у твоего замка?
Какого цвета стены у замка?
Воспитатель. Вы построили отличные здания. Оставим эти дворцы для друзей Карчика.
Карчик. Спасибо, ребята. Теперь мои друзья узнают, что такое зима. Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться домой. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся у себя в детском саду. Закройте все глаза. Кохле – охле - желе – зеле – геле - селе – фи. Дети открывают глаза. Вот мы снова в детском саду. Раздеваемся и идем в группу. Дети имитируют движения раздевания.